Материально-техническое обеспечение дисциплины




 

Мультимедийный класс для самостоятельной внеаудиторной работы студентов (№ 4002)

Интернет-класс (№ 4002)

 

 

7.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 

Настоящая программа предназначена для слушателей двухгодичных вечерних подготовительных курсов МГИМО (Университета), изучающих французский язык в качестве иностранного.

Иностранный язык на вечерних подготовительных курсах МГИМО (У) изучается как прикладная дисциплина. При этом иностранный язык как учебный предмет характеризуется многоуровностью, т.е., с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах деятельности. Владение иностранным языком способствует формированию у будущих абитуриентов целостной картины мира и повышает уровень их гуманитарного образования. Учебный курс строится таким образом, чтобы способствовать формированию иноязычной коммуникативной компетенции. Кроме этого, в процессе обучения слушатели усваивают необходимый минимум фоновых знаний о стране изучаемого языка. Все это обеспечивает готовность обучаемых, успешно выполнивших программу, к прохождению вступительных испытаний по французскому языку в МГИМО (Университет). Данная цель достигается путем изучения материалов учебников и учебных пособий, страноведческих и художественных текстов с помощью лингвострановедческих комментариев к текстам учебных пособий.

Оценка текущей успеваемости слушателей осуществляется с помощью месячных и других проверочных работ, пробных и итогового письменных тестов. Итоговый письменный тест по языку проводится по завершению 2 года обучения.

Обучение французскому языку на данном этапе осуществляется в основном в рамках учебно-профессиональной и социально-культурной коммуникативных сфер на основе страноведческих и литературно-художественных материалов.

Для самостоятельной работы предусмотрены мультимедийные материалы, использование которых в обучении иностранному языку призвано значительно повысить эффективность преподавания. Обучающие компьютерные программы, основным методическим принципом которых является интерактивность, имеют целью дальнейшее совершенствование навыков общения на иностранном языке.

Курс французского языка для вечерних подготовительных курсов предусматривает введение лексического материала (объемом в 1500 лексических единиц), грамматического материала (основные положения фонетики, грамматики: морфология, синтаксис, словообразование) и системы доречевых и речевых упражнений на закрепление указанного выше лексического и грамматического материала. На занятия отводится 4 часа в неделю, где наряду с письменными видами работ используются различные приемы развития устной речи (ответы на вопросы, выполнение отдельных речевых упражнений и т.п.). Также предполагается самостоятельная работа в мультимедийной аудитории.

 

Повседневный контроль за работой слушателей осуществляется с помощью специально подготовленных проверочных работ, куда могут входить: а) лексический, лексико-грамматический диктант; б) изложение текста урока или специального текста, построенного на лексике урока; в) лексико-грамматический тест на иностранном языке с выбором правильного варианта ответа; г) перевод отдельных предложений с русского языка на лексику и грамматику урока; д) перевод связного текста с русского языка по материалу урока; е) итоговая контрольная работа на лексику и грамматику пройденного материала по завершению работы над лексико-грамматическим блоком учебника (уроком).

 


[1] См.: Среднее (полное) общее образование // Министерство образования и науки Российской Федерации (электронный ресурс): http: //www.mon.gov.ru/

[2] См.: Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Профильный уровень// Министерство образования и науки Российской Федерации (электронный ресурс): http: //www.mon.gov.ru/

[3] См.: «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» («Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment» // Московский государственный лингвистический университет (электронный ресурс): https:// www. linguanet. ru /

[4] См.: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам// Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях.- М.:АСТ. Астрель,2004;

Примерные программы по иностранным языкам// Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях.- М.:АСТ. Астрель,2004;

Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Профильный уровень// Министерство образования и науки Российской Федерации (электронный ресурс): http: // www.mon.gov.ru/

[5] См.: Среднее (полное) общее образование // Министерство образования и науки Российской Федерации (электронный ресурс): https://www.mon.gov.ru/

 

[6]См.: Примерные программы по иностранным языкам. Немецкий язык. Профильный уровень // Министерство образования и науки Российской Федерации (электронный ресурс): https://www.mon.gov.ru/

 

[7] См.: «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment") // Московский государственный лингвистический университет (электронный ресурс): https://www.linguanet.ru/

[8] См.: Примерные программы по иностранным языкам. Немецкий язык. Профильный уровень // Министерство образования и науки Российской Федерации (электронный ресурс): https://www.mon.gov.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: