Закрепление полученных знаний.




КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЛОГОПУНКТ)

ТЕМА: Звуки [А], [У], [И], [О]

ЦЕЛЬ: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [А], [У], [И], [О].

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- продолжать учить различать неречевые звуки;

- подготавливать к усвоению звукослогового ряда путем формирования пространственно- временных представлений;

- произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У];

- формировать фонематические представления на материале звуков [А], [О], [У], [И];

- закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова);

- учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;

- работать над навыками речевого дыхания; развития мелкой моторики (самомассаж);

- учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже, употреблению существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, на основе активизации словаря по теме «Игрушки»;

ОБОРУДОВАНИЕ: «Звучащие баночки», пособие домик «Гласных», игрушки, фишки, карточки с буквами, предметные картинки, цветные квадратики, дидактическое пособие «Улиткины дорожки».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент.

· Приветствие

· Разучивание рифмовки для концентрации внимания.

Читает логопед Выполняют дети
Раз, два, три!   Слушай и смотри. Разгибание из кулачка пальчиков (большой, указательный, средний) Показывают на уши и глаза.
Три, два, раз!   Мы начнем сейчас. Сгибание пальчиков в кулачок (средний, указательный, большой). Поднять главную руку перпендикулярно противоположной (как при ответе)

 

Развитие слухового внимания.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОДАВЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ ».

Логопед насыпает в непрозрачные банки крупу: манку, гречиху, чечевицу и фасоль. Дети (покупатели) просят продать им какую-нибудь крупу. Логопед (продавец) предлагает детям выбрать нужную крупу по звуку (дети трясут банку и угадывают по характерному звуку, что это за крупа).

Уточнение пространственно-временных представлений.

Дидактическое упражнение «Перед — между — после».

Логопед называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10? (Игра проводится без зрительного подкрепления.)

4. Объявление темы и цели занятия.

Логопед. – Ребята, сегодня мы отправимся в страну звуков. В этой стране живут разные звуки. Приглашаю в гости к гласным звукам! Гласные звуки – волшебные, их можно петь, тянуть, они произносятся всегда с голосом. Без них слова не получаются.

Демонстрация домика гласных.

А где же звуки? Нет никого! Поможем гласным звукам добраться домой?

А) Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И].

· Логопед произносит имена девочек, а дети называют первый звук в каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира.

Дети выделяют на слух первый звук в слове, находят нужную букву и заселяют ее в домик.

Повторить вместе с детьми артикуляцию гласных звуков, обозначение (красными кружками). Почему они называются гласными?

· Дидактическое упражнение «Разговор через стекло ».

- Логопед показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а дети угадывают, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

- Логопед показывает артикуляцию звукового ряда, а дети угадывают по беззвучной артикуляции, что «сказал» логопед (например, «трубочка-улыбка» — УИ), АИУ, УИА.

· Логопед просит детей послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АУОИ, ИОАУ...

· Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):

Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.

· Дидактическое упражнение «Найди звук ».

Логопед произносит слово (картинку) и предлагает детям указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова), используя индивидуальные карточки «Улиткины дорожки»

[ А ]: Ася, юла, шарик; [ О ]: ослик, домик, лото; [ У ]: Уля, пишу, кукла; [ И ]: Ира, мишка, мячи.

Динамическая пауза.

· Упражнение для развития координации речи с движениями.

Мы в лес пошли, - Ребенок марширует.

Топор нашли, - Остановился.

Дрова рубили - Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок»-

— Ах! Ох! Ух! Их! - Энергичные наклоны.

· Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Большая стирка ».

Буду маме помогать, буду сам белье стирать: (трем кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)

· Массаж рук мячиками.

Упражнение «Солнышко».

Читает логопед Выполняют дети
Нарисую солнышко На своей ладошке. Рисовать мячиком «солнышко» (прокатывание мячиком по часовой стрелке между ладонями).
Пусть оно сияет Хоть и понарошку. Проводить мячиком по каждому пальчику.

 

Закрепление полученных знаний.

· Анализ звукобуквенного ряда из четырех элементов: АОУИ.

Выкладывание схем из красных квадратов; чтение (цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных), списывание.

· Гимнастика для глаз.

Упражнение «Волшебная бабочка». Логопед в воздухе с помощью бабочки, прикрепленной к указке пишет в воздухе буквы А, О, У, И, дети глазами повторяют движения бабочки и определяют, какую букву написала бабочка. Поморгали глазками 3 сек. и закрыли глазки.

6. Дыхательное упражнение.

· Упражнение 1 «Собачки».

Выполнение пары «быстрых вдохов».

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем по два раза: «нюх-нюх» и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух».

Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

7.Лексико-грамматические упражнения по теме «Игрушки».

Логопед: Мы с вами совершили дальнее путешествие, давайте немного поиграем.

Игра «Опиши свою игрушку »

· Назвать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? – выделяя ведущие признаки предмета (цвет, размер, форму, материал и пр.)

Мишка – какой? - …(коричневый, маленький, плюшевый, мягкий, …)

Собачка – какая? …(серая, большая, лохматая, пушистая, …)

Кукла – какая? - …(красивая, большая, нарядная, …)

Ведро – какое? - …(зеленое, маленькое, железное, …)

· «Закончить предложение».

У Ани большая красивая кукла, а у Оли – маленькая …(куколка).

У Алеши есть большая машина, а у Игоря маленькая …(машинка).

Уля собрала большую пирамиду, а Ира маленькую …(пирамидку).

В магазине Андрей купил большой мяч, а Илья – маленький …(мячик).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: