6.1 Структура и содержание отчета по практике
В период прохождения практики студенты изучают работу предприятий социально-культурного сервиса и туризма по направлениям, приведенным в программе практики.
По итогам практики студенты представляют на кафедру текстовой отчет (образец титульного листа дан в Приложении 3. В отчете отражается проделанная студентом работа с обязательным указанием действующих инструктивных материалов, методов выполнения работы. К отчету прилагаются копии документов, раскрывающих содержание и форму всех технологических операций на предприятиях туризма, в отелях, ресторанах идр.
Все приложения нумеруются, в соответствующих местах отчета на них дается ссылка. Отчет должен носить аналитический характер, то есть содержать обобщенные выводы об основных направлениях развития деятельности базового предприятия.
Примерный план отчета дан в Приложении 4.
Отчет по учебной практике представляется на кафедру в срок до 10- го сентября с отзывом руководителя (характеристикой) от предприятия (организации) и дневником по практике, заверенные печатью.
Отчет по производственной и преддипломной практикепредставляется на кафедру в срок до 1-го июня.
Рекомендации: во время прохождения практики студент имеет право пользоваться книгами, периодическими изданиями в библиотеке читального зала университета, консультациями преподавателей и другими видами услуг.
6.2 Порядок защиты отчетов по практике
Оформление отчета осуществляется в течение одного - двух дней после окончания практики, в соответствии с графиком ее прохождения. Студент должен закончить оформление отчета, подписать у руководителя практики от предприятия дневник, отчет, путевку, характеристику и заверить их печатью предприятия. Оформленный отчет сдается на кафедру.
К отчету прилагаются:
- путевка о направлении на практику с отметками о прибытии и выбытии;
- характеристика, подписанная и заверенная руководителем предприятия;
- дневник, подписанный практикантом, заверенный подписями научного и непосредственного руководителей практики. Дневник должен содержать ежедневные записи о проделанной работе. Он заверяется подписью руководителя и печатью предприятия;
-проекты и копии документов, составленных практикантом, согласно перечню, указанному в программе практики. Документы подписываются студентом и его непосредственным руководителем.
Все документы должны быть подшиты в папку, пронумерованы, составляется опись, которая подшивается в начале папки.
Защита учебной практики осуществляется в начале осеннего семестра, производственной и преддипломной практики в течении двух первых недель июня.
На основании отчета и защиты результатов практики комиссия решает вопрос об оценке («зачтено», «не зачтено»).
Общие итоги практики подводятся на научно-практической конференции студентов.
Список литературы
1. Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»// Турконсультант. Вып. 6. 1999.
2. Санитарная охрана территории РФ. «Санитарные правила и нормы» (СаНПиН 3.4.035-95)// ТурконсультантВып. 6. 1999.
3. Обязанности руководителей туристических фирм (агентств) по организации безопасности международного туризма (предупреждение заражения особо опасными инфекциями и паразитарными заболеваниями) 20.02.98г.// Турконсультант. Вып. 6. 1999.
4. ГОСТ Р 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»// Турконсультант. Вып. 6.1999.
5. Постановление Правительства РФ «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» от 24.01.98 г. №83// Турконсультант. Вып. 2. 1999.
6. Приказ Министерства образования РСФСР «Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности» №293 от 13.07.92г.// ТурконсультантВып. 6. 1999.
7. Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами российской федерации (приложение к приказу министерства образования от 13.07.92г., № 293)// Турконсультант. Вып. 6.1999.
8. Международная гостиничная конвенция Классификационная система цепи гостиниц "AA-HOTEL»// Турконсультант. Вып. 5. 1999.
9. Основные положения концепции создания единой туристско-информационной сети (ЕТИС).// Турконсультант. Вып. 5. 1999.
10. ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц// Турконсультант. Вып. 5.1999.
11. ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения Общие требования// Турконсультант. Вып. 5.1999.
12. Положение об оказании помощи по страховым случаям гражданам Российской Федерации// ТурконсультантВып. 4. 1999.
13. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и кодекс РСФСР об административных правонарушениях»// Турконсультант. Вып. 2. 1999.
14. Азар В.И., Туманов СЮ. Экономика туристского рынка. - М., 2008.- 252 с.
15. Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод., пособие. - М.: РМАТ, 2009.- 168 с.
16. Балабанов И.Х., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2009.- 348с.
17. Богушева В. И. Бары и рестораны Искусство обслуживания - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. -352 с.
18. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И., Забаев Ю.В. Экономика туризма: Учеб. пособие. -М.: РМАТ, 2010.-85 с.
19. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И., Забаев Ю.В. Маркетинг в туризме. -М.: РМАТ, 2008.-67 с.
20. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. -М.: Аспект Пресс, 2011.-.382 с.
21. Бринк И.Ю., Бондарец М.П- Ателье туризма. -2012. - 90 с.
22. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Бухгалтерский учет и отчетность в туризме: Учеб.пособие. - М.: «НОЛИДЖ», 2008. - 272 с.
23. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.Л. Гостиничный и туристский бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2012. -302 с.
24. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельности: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 120 с. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник.- М,: Финансы и статистика, 2008. -98 с.
25. Гецевич В.Г. Основы экскурсоведения Учеб.пособие. - М., 2008. -102 с.
26. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д. Чудновского. - М: Экмос, 2008. - 352 с.
27. Гуляев В. Г. Туристские перевозки: документы, правила, формуляры, технология - М.: Финансы и статистика, 2010. - 368 с.
28. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. -М.: «НОЛИДЖ», 2009.-312 с.
29. Гуляев З.Г. Новые информационные технологии в туризме- М.: «ПРИОР», 2012.-192 с.
30. Джон Уокер. Введение в гостеприимство: Пер. с англ. - М.: Изд-во «Юнити», 2011.- 463 с.
31. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме - М.: ТОО «Луч», 2010. - 224 с.
32. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб.пособие. - Минск: БГЭУ, 2009. - 644 с.
33. Карпова Г. А. Экономика современного туризма: Рыночное регулирование. Основы управления и маркетинг. Бухгалтерский учет и налогообложение. - М.- СПб.: Торговый Дом «Герда"- 2008. - 412 с.
34. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учеб.пособие. - М.: Сов.спорт, 2008. -141 c.
35. Колотова Е.В. Рекреационноересурсоведение. Учеб.пособие. - М.: Сов.спорт, 2008.-135 с.
36. Косолапов А.Б. Рекреационные ресурсы Приморского края: Учеб. подобие. -Владивосток: ДВГАЭУ, 2009. - 155 с.
37. Котлер, Боуэн, Мейкенз Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учеб. пособие. -М.: ЮНИТИ, 2010. 787 с.
38. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: Метод, материалы. -М., 2011. - 127 с.
39. Маринин М.М., Сёнин B.C., Хорошилов А.В. Туристские формальности: Учеб.пособие. - М.: МЭСИ, 2009. - 66 с.
40. Менеджмент туризма: Учеб.пособие. - М.: РМАТ, 2011. - 227с.
41. Организационно-правовые основы туристического и гостиничного бизнеса. Нормативно-правовые документы: Учеб. Пособие/ Под. Ред. В.Н. Акишина-М.: Финстатинформ, 2011. -123с.
42. Руденко Л Л. Организация работы руководителя туристской группы: Учеб.пособие. - Владивосток ДВГАЭУ, 2008.- 148 с.
43. Сенин ВС. Организация международного туризма. - М: Финансы и статистика, 2009. г-132 с.
44. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/ Под ред. А. Д. Чудновско-го. М.: ЭКМОС, 2000. -400 с.
45. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их клиентов. -М.: Мир деловой книги, 2008.-69 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления »
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ