Особенности занятий с детьми со специальной медицинской группой




Согласно государственных документов, детей, которые отнесены к специальным медицинским группам, не освобождают от общих уроков физической культуры — они должны их посещать и быть одеты в спортивную форму. Но выполнение задач на уроке обеспечивается с соблюдением индивидуальных показаний к занятиям физическими упражнениями. Выполнение нормативов не предусмотрено.

Основные задачи для учащихся спецмедгрупп на общем уроке физической культуры:

1) ознакомление с теоретическим материалом учебной программы;

2) овладение техникой двигательных действий, предусмотренных учебной программой (в пределах индивидуальных показаний и возможностей);

3) приобретение гигиенических навыков.

С целью соблюдения пристального контроля за состоянием детей с определенными отклонениями в его состоянии здоровья воспитатель должен чаще предлагать им измерять пульс, делать длительные паузы для отдыха и т.д. Если ребенок, который относится к специальной медицинской группе, не очень хорошо себя чувствует, можно предложить ему быть на занятии «помощником воспитателя»: помогать выдавать инвентарь или судить, записывать результаты тестирования и т.п. Для детей, которых относят в специальные медицинские группы предусматриваются, помимо обязательных уроков физической культуры, дополнительные занятия по специальным программам.

На занятиях для специальных медицинских групп согласно определенной программе особое внимание учащихся обращают на ознакомление с индивидуальными особенностями их занятий физическими упражнениями, показаниями и противопоказаниями к выполнению отдельных упражнений, обеспечение оздоровительного эффекта на нарушенные функции, восстановления после выполнения упражнений, увеличение количества упражнений на восстановления функций дыхания, темп выполнения (должен быть медленный), постоянный контроль пульса и самочувствия. Ограничено участие в спортивных соревнованиях и возможно только по дополнительному разрешению врача.

Целью лечебно-оздоровительной физической культуры детей, которых относят к специальной медгруппе, является ускорение ликвидации патологических процессов, восстановления и укрепления здоровья, достижения максимально возможного для каждого индивида уровня физического развития, психологической и двигательной подготовленности. Конечная цель — воспитание навыка здорового образа жизни и потребности самостоятельных систематических занятий физической культурой, а также нормализация и улучшения общих функций организма.

Организация занятий с детьми с определенными дисфункциями предусматривает их дополнительное деление на группы, которые соответствуют характеру основного заболевания, сходства рекомендованных средств коррекции здоровья, возрастного периода (младший, средний и старший школьный возраст):

группа А - сердечно-сосудистые и заболевания дыхательной системы;

группа Б - заболевания желудочно-кишечного тракта, печени и почек;

группа В - нарушение зрения;

группа Г - заболевания эндокринной системы, обмена веществ;

группа Д - заболевания опорно-двигательного аппарата.

Во время занятий со специальной медицинской группой используют такую классификацию упражнений: общеоздоровительные упражнения, общеразвивающие упражнения, специальнорозвивающие упражнения, специальнооздоровительные упражнения.

Учебную работу с детьми с дисфункциями в состоянии здоровья проводят с соблюдением всех педагогических и специфических принципов физического воспитания. Кроме того, особое внимание обращают на:

  • принцип оздоровительной и лечебно-профилактической направленности использования средств физической культуры;
  • принцип дифференцированного подхода к дозированию нагрузок с учетом индивидуальных особенностей и заболевания;
  • принцип эмоционального и эстетического оформления занятий (чтобы ученики хотя бы на время занятий физическими упражнениями смогли забыть о своих недомоганиях и почувствовали себя здоровыми).

Эффективность и целесообразность физического воспитания в спецмедгруппах зависит от:

-правильности выбора средства;

-системности влияния физических упражнений и последовательности их использования;

-регулярности воздействия;

-продолжительности выполнения физических упражнений;

-постепенности увеличения физической нагрузки как во время одного занятия, так и во время всего периода занять.

-индивидуализации физических нагрузок в зависимости от возраста, пола, болезни и состояния здоровья занимающихся;

-согласования упражнений общего и специального направления,

-сочетание закаливания с физическими нагрузками, а также диетой и другими методами;

-системность и своевременность врачебно-педагогичного контроля

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: