МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ




В программе V-VII классов по учебному предмету «Математика» темы располагаются в порядке их изучения, содержание тем излагается подробно, и каждая тема представлена вместе с соответствующими требованиями к уровню подготовки учащихся. Разработчики более подробно изложили каждую тему без увеличения объема содержания и тем самым определили тот минимальный объем теоретического материала, который должен быть представлен в учебных пособиях и изучаться по данной теме.

Дополнительные часы, выделенные по учебному предмету «Математика», предполагается использовать для формирования практических навыков применения теоретического материала, решения задач на отработку практических навыков, на формирование предметной компетенции.

В целях оптимизации учебного процесса проведены переносы некоторых тем из класса в класс, что позволяет более рационально использовать учебное время, учитывать возрастные особенности учащихся при изучении сложных тем, а также выделить время в каждом классе на комплексное обобщение и систематизацию изученного материала.

Материал, отмеченный в новой программе звездочкой*, предусмотрен для самостоятельного изучения учащимися на добровольной основе в рамках поисково-исследовательской или проектной деятельности, организованной учителем.

В новую программу для усиления практической направленности содержания внесено решение практико-ориентированных задач. Это задачи, описывающие реальную или приближенную к реальной ситуацию на неформально-математическом языке, а также задачи с межпредметным содержанием.

В основе курса VIII-IX классов лежит программа 2012 года, в которой содержание учебного предмета структурировано по семи основным содержательным линиям; в новой редакции программы выделены два раздела: «Обязательное содержание образования» и «Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся».

В разделе «Обязательное содержание образования» указан объем учебного материала, предназначенный для обязательного изучения, который распределен по этапам обучения. Для каждого из классов указано распре­деление содержания по темам алгебраического и геометрического компонентов, темы располагаются в порядке их изучения, и каждая тема представлена вместе с соответствующими требованиями к уровню подготовки учащихся.

Основные требования к результатам учебной деятельности структурированы по компонентам: знать термины и правильно использовать понятия; знать; уметь.

 

Изменения в программе Рекомендации учителю и методическое обеспечение образовательного процесса
5 класс
Программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов учреждений общего среднего образования (V класс), утвержденная в 2017 г. Обучение будет проводиться по учебным пособиям: Математика: учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч.1 / В.Д. Герасимов, А.П. Лобанов, О. Н. Пирютко.— Минск: Адукацыя і выхаванне, 2017. Математика: учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч.2 / В.Д. Герасимов, А.П. Лобанов, О. Н. Пирютко.— Минск: Адукацыя і выхаванне, 2017.   Для учителей подготовлено научно-методические обеспечение:   Математика в 5 классе. Поурочные планы и рекомендации» /Пирютко О.Н.— Минск: Аверсэв. 2017.   Математика. 5 класс: примерное календарно-тематическое планирование: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования /Т.А. Адамович, И.Г. Арефьева, Н.В. Костюкович, О.Н. Пирютко. – Минск: НИО: Аверсэв. 2017. Все научно-методические обеспечение подготовлено на основе программы по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов учреждений общего среднего образования (V класс), утвержденной в 2017 г.
6 класс
Обучение будет проводиться по учебным пособиям: 1. Математика: учеб. пособие для 6-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск: Нац. ин-т образования, 2014. 2. Сборник задач по математике: учеб. пособие для 6-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Куз­нецова [и др.]. — Минск: Нац. ин-т образования, 2010.   3. Математика: учеб. пособие для 6-го кл. учреждений общ. средн. образования с рус. яз. обучения /Л. А. Латотин, Б. Д. Чеботаревский. – Минск: Нар. асвета, 2014.   4. Сборник задач по математике: учеб. пособие для 6 кл. учреждений общ. средн. образования с рус. яз. обучения/ Л. А. Латотин, Б. Д. Чеботаревский. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2012.
Без увеличения объема учебного материала детализированы и конкретизированы изучаемые вопросы. .    
Изменен порядок (в сравнении с программой 2012 года) изучения материала темы «Проценты и пропорции» и более детально изложено содержание темы без увеличения объема изучаемого материала.     Начинать изучение темы нужно с определения процента и затем рассматривать основные задачи на проценты. При таком порядке учащиеся будут знать правила нахождения процента от числа, числа по его проценту, процентного отношения чисел; знать, почему эти задачи решаются таким образом, знать, на основании чего получены эти правила.  
Круговые диаграммы рассматриваются в теме «Пропорции. Проценты».     Материал содержится: , , .
Добавлена для изучения тема «Множество», предваряя изучение темы «Рациональные числа», а также «Действительные числа». Необходимый материал находится на национальном образовательном портале www.adu.by.
Исключены темы: «Степень с целым показателем», «Умножение и деление степеней с целым показателем», «Степень произведения. Степень дроби», «Возведение степени в степень», «Стандартный вид числа», которые перенесены в тему «Степень с натуральным и целым показателем» в VII класс. Не изучается материал: глава10, п.10.1–10.5. 19.    
В новой программе выделена тема «Наглядная геометрия», которая содержит 4 блока геометрического материала. В блок «Окружность (центр, радиус, хорда, диаметр). Круг. Формулы длины окружности и площади круга.*Круг и его части (сегмент, сектор, кольцо)», включен материал «хорда и диаметр круга », перенесенный из 5-го класса.     Предлагаемый в теме «Наглядная геометрия» материал позволит систематизировать изученный ранее геометрический материал и подготовить учащихся к систематическому изучению геометрии в VII классе. Взять дополнительно материал «хорда и диаметр круга» из учебных пособий: Математика: учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск: Нац. ин-т образования, 2013., глава 4, п. 4.4, с.166. Математика: учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. средн. образования с рус. яз. обучения /Л. А. Латотин, Б. Д. Чеботаревский. – Минск: Адукацыя і выханне, 2013, раздел 1, п.8, с.72.
Перенесен в VII класс материал «График линейной зависимости» Не изучается материал: , глава 9, п. 9.6. , с.295-296.  
7 класс
Программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов учреждений общего среднего образования (VII класс) утвержденная в 2017 г. Обучение будет проводиться по учебным пособиям: Алгебра. 7 класс: учеб. пособие для 7-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. / И.Г. Арефьева, О. Н. Пирютко.— Минск: Адукацыя і выхаванне, 2017.   Геометрия. 7 класс: учеб. пособие для 7-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В.В. Казаков.— Минск: Адукацыя і выхаванне, 2017.   Для учителей подготовлено научно-методические обеспечение:   Алгебра в 7 классе. Поурочные планы и рекомендации. /Пирютко О.Н., Арефьева И.Г.— Минск: Аверсэв. 2017.   Математика. 7 класс: примерное календарно-тематическое планирование: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования. /Т.А. Адамович, И.Г. Арефьева, В. В. Казаков, Н.В. Костюкович, О.Н. Пирютко. – НИО: Аверсэв. 2017. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. /Пирютко О.Н., Арефьева И.Г.— Минск: Аверсэв. 2017.   Геометрия. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы /В. В. Казаков, В. В. Казакова О.О.— Минск: Аверсэв. 2017.   Все научно-методические обеспечение подготовлено на основе программы по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов учреждений общего среднего образования (VII класс), утвержденной в 2017г.
8-9 классы
Обучение будет проводиться по учебным пособиям: 8 класс: 1. Алгебра: учебное пособие для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Е.П. Кузнецова [и др.]; под редакцией профессора Л.Б. Шнепермана. – Минск: Народная асвета, 2015;   2. Геометрия: учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреюждений с русским языком обучения / В.В. Шлыков. – Минск: Народная асвета, 2011;   3. Математика: учебное пособие для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Л.А.Латотин, Б.Д.Чеботаревский. – Минск: Народная асвета, 2015;     4. Сборник задач по алгебре: учеб. пособие для 8-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Куз­нецова [и др.]. — Минск: Нац. ин-т образования, 2012.   5. Сборник задач по математике: учеб. пособие для 8 кл. учреждений общ. средн. образования с рус. яз. обучения/ Л. А. Латотин, Б. Д. Чеботаревский. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2012.   9 класс: 6. Алгебра: учеб. пособие для 9-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск: Нар. асвета, 2014.   7. Геометрия: учеб. пособие для 9-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В.В. Шлыков. — Минск: Нар. асвета, 2012.   8. Математика: учеб. пособие для 9-го кл. учреждений общ. средн. образования с рус. яз. обучения /Л. А. Латотин, Б. Д. Чеботаревский. – Минск: Нар. асвета, 2014.   9. Сборник задач по алгебре: учеб. пособие для 9-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Куз­нецова [и др.]. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011.
Содержание учебной программы по учебному предмету «Математика» представлено по темам в последовательности их изучения и структурируется по семи основным содержательным линиям. В новой редакции программы для каждой темы выделены два раздела: обязательное содержание темы и основные требования к результатам учебной деятельности учащихся.   Исключена тема: Простейшие неравенства с одной переменной под знаком модуля. Не изучается материал: , глава 3, п. 3.3. , раздел I, п. 6 частично.  
10 класс (базовый уровень)
Обучение будет проводиться по учебным пособиям: 1. Алгебра: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Е.П. Кузнецова [и др.]; под редакцией профессора Л.Б. Шнепермана. – Минск: Народная асвета, 2013.     2. Геометрия: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего с русским языком обучения / В.В. Шлыков. – Минск: Народная асвета, 2013.   3. Математика: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Л.А.Латотин, Б.Д.Чеботаревский. – Минск: Народная асвета, 2013.   4. Сборник задач по алгебре: учеб. пособие для 10 - го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Куз­нецова [и др.]. — Минск: Нац. ин-т образования, 2012.   5. Сборник задач по геометрии: учеб. пособие для 10-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В.В. Шлыков. — Минск: Нар. асвета, 2010.   6. Алгебра: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Е.П. Кузнецова [и др.]; под редакцией профессора Л.Б. Шнепермана. – Минск: Народная асвета, 2013. 7. Геометрия: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / В.В. Шлыков. – Минск: Народная асвета, 2013. 8. Математика: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Л.А.Латотин, Б.Д.Чеботаревский. – Минск: Народная асвета, 2013.   9. Сборник задач по алгебре: учеб. пособие для 11 - го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Куз­нецова [и др.]. — Минск: Нац. ин-т образования, 2012. 10. Сборник задач по геометрии: учеб. пособие для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В.В. Шлыков. — Минск: Нар. асвета, 2010.   11. Сборник задач по математике: учеб. пособие для 11 кл. учреждений общ. средн. образования с рус. яз. обучения/ Л. А. Латотин, Б. Д. Чеботаревский. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014.
Исключена тема «Производная».   Изучается материал «Преобразования графиков функции» Не изучается материал: , глава 3, п. 3.3. , раздел II, п.4-7.   Использовать материал,размещенный на национальном образовательном портале www.adu.by.
Перенесена из 11 класса тема «Степень с рациональным показателем. Степенная функция. Иррациональные уравнения». Использовать материал: глава 1, п. 1.1-1.15. раздел 2, п.3-8.
Исключены некоторые вопросы из темы «Тригонометрия» (формулы половинного угла; формулы преобразования произведения в сумму (разность); Не изучается материал: глава 1, п. 1.3-1.10, п. 2.12 (половинный аргумент), п. 2.13 (преобразования произведения в сумму (разность)); раздел IV, п. 14 частично, п.17 частично.  
Исключен материал «Расстояние между скрещивающимися прямыми».   Не изучается материал: глава3, § 2, с. 127-128. раздел V, п.17, с. 243-244.
10 класс (повышенный уровень)
Обучение будет проводиться по учебным пособиям:   1. Алгебра: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Е.П. Кузнецова [и др.]; под редакцией профессора Л.Б. Шнепермана. – Минск: Народная асвета, 2013.   2. Геометрия: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / В.В. Шлыков. – Минск: Народная асвета, 2013.   3. Математика: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Л.А.Латотин, Б.Д.Чеботаревский. – Минск: Народная асвета, 2013.     4. Сборник задач по алгебре: учеб. пособие для 10 - го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Куз­нецова [и др.]. — Минск: Нац. ин-т образования, 2012.   5. Сборник задач по геометрии: учеб. пособие для 10-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В.В. Шлыков. — Минск: Нар. асвета, 2010.   6. Алгебра: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Е.П. Кузнецова [и др.]; под редакцией профессора Л.Б. Шнепермана. – Минск: Народная асвета, 2013.   7. Геометрия: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / В.В. Шлыков. – Минск: Народная асвета, 2013.   8. Математика: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Л.А.Латотин, Б.Д.Чеботаревский. – Минск: Народная асвета, 2013.   9. Сборник задач по алгебре: учеб. пособие для 11 - го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Куз­нецова [и др.]. — Минск: Нац. ин-т образования, 2012.   10. Сборник задач по геометрии: учеб. пособие для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В.В. Шлыков. — Минск: Нар. асвета, 2010.   11. Сборник задач по математике: учеб. пособие для 11 кл. учреждений общ. средн. образования с рус. яз. обучения/ Л. А. Латотин, Б. Д. Чеботаревский. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014.
Исключена тема «Производная» (перенесена в ХI класс).   Не изучается материал: , глава 1, п. 1.3-1.10. , раздел II, п. 4-7.    
Структурирован материал темы «Функция». Включены вопросы: сложная функция, обратная функция, обратные тригонометрические функции.   Используется материал,размещенный на национальном образовательном портале www.adu.by: сложная функция, обратная функция, обратные тригонометрические функции.    
Перенесена из 11 класса тема «Степень с рациональным показателем. Степенная функция. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства».     Используется материал: глава 1, п. 1.1-1.15. , раздел 2, п.3-8.
Включена тема «Элементы комбинаторики».   Используется материал: Элементы комбинаторики и бином Ньютона./В.И.Берник, О.Н.Пирютко.– Белый Ветер, 2016.   Элементы комбинаторики и бином Ньютона. Решение задач. /В.И.Берник, О.Н.Пирютко.– Белый Ветер, 2016.   Материал, размещенный на национальном образовательном портале www.adu.by.
11 класс (базовый уровень)
Обучение будет проводиться по учебным пособиям: 1. Алгебра: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Е.П. Кузнецова [и др.]; под редакцией профессора Л.Б. Шнепермана. – Минск: Народная асвета, 2013; 2. Геометрия: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / В.В. Шлыков. – Минск: Народная асвета, 2013; 3. Математика: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Л.А.Латотин, Б.Д.Чеботаревский. – Минск: Народная асвета, 2013;   4. Сборник задач по алгебре: учеб. пособие для 11 - го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Куз­нецова [и др.]. — Минск: Нац. ин-т образования, 2012. 5. Сборник задач по геометрии: учеб. пособие для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В.В. Шлыков. — Минск: Нар. асвета, 2010.   6. Сборник задач по математике: учеб. пособие для 11 кл. учреждений общ. средн. образования с рус. яз. обучения/ Л. А. Латотин, Б. Д. Чеботаревский. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014.    
Изучается тема «Обобщение понятия степени. Понятие логарифма числа»   Используется материал: глава. 1, п.1.1, 1. 8, 1.10-1. 12. раздел II, п.3,4,6,7, раздел IV п. 12.    
Исключено изучение некоторых вопросов по темам: Показательная функция; Логарифмическая функция.   Многогранники.   Объем многогранников.   Тела вращения.   Не изучается материал: глава 2, частично, п.2.2; 2.7. раздел IV частично, п.11-12.     , глава. 1, § 2, § 3 частично раздел I, п.1, раздел III частично, п. 9.   глава. 2, § 3, § 4 частично. раздел I частично, п.1, раздел III частично, п. 9.   глава. 3,§ 1–3 раздел I, п. 2 частично, раздел III п. 10 частично, раздел V, п.16-17 частично.
Выделены часы на повторение учебного материала для обобщения и систематизации полученных знаний.    
11 класс (повышенный уровень)
Обучение будет проводиться по учебным пособиям: 1. Алгебра: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Е.П. Кузнецова [и др.]; под редакцией профессора Л.Б. Шнепермана. – Минск: Народная асвета, 2013;   2. Геометрия: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / В.В. Шлыков. – Минск: Народная асвета, 2013;   3. Математика: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Л.А.Латотин, Б.Д.Чеботаревский. – Минск: Народная асвета, 2013;   4. Сборник задач по алгебре: учеб. пособие для 11 - го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Куз­нецова [и др.]. — Минск: Нац. ин-т образования, 2012.   5. Сборник задач по геометрии: учеб. пособие для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В.В. Шлыков. — Минск: Нар. асвета, 2010.   6. Сборник задач по математике: учеб. пособие для 11 кл. учреждений общ. средн. образования с рус. яз. обучения/ Л. А. Латотин, Б. Д. Чеботаревский. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014. 7. Алгебра: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Е.П. Кузнецова [и др.]; под редакцией профессора Л.Б. Шнепермана. – Минск: Народная асвета, 2013;   8. Математика: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Л.А.Латотин, Б.Д.Чеботаревский. – Минск: Народная асвета, 2013;
Изучается тема«Производная» (перенесена из Х класса).   Используется материал: , глава 1, п. 1.3-1.10. , раздел II, п. 4-7.  
Изучается тема « Элементы теории вероятности и математической статистики».   Используется материал,размещенный на национальном образовательном портале www.adu.by.   Элементы теории вероятностей и математической статистики. / О.Н. Пирютко В.И.Берник, И.А.Бодягин. Пособие для учителей. Белый Ветер, 2017.  
Выделены часы на повторение учебного материала для обобщения и систематизации полученных знаний.     Используется материал: Приложения, с. 185- 254. раздел VI, п.19-25.  
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: