Тесты для самоконтроля
Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать...
А) сроки прохождения аттестации;
Б) срок действия установленной аттестационной категории;
В) конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур;
Г) состав аттестационной комиссии.
Родители (законные представители) обучающихся не имеют право
А) устанавливать минимальный перечень знаний и умений, необходимых ребенку;
Б) защищать законные права и интересы детей;
В) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения;
Г) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования.
Высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии...
А) социльного заказа на специалистов в определенной области;
Б) аккредитации;
В) бланков дипломов о высшем образовании;
В) лицензии.
Уровень высшего профессионального образования, обеспечивающий готовность выпускника к проектированию разнообразных ситуаций и в целом процесса профессиональной деятельности, называется...
А) Бакалавриатом;
Б) Аспирантурой;
В) Докторантурой;
Г) Магистратурой.
Комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма работников образовательного учреждения - это...
А) аккредитация;
Б) диагностика;
В) сертификация;
Г) аттестация.
Организационной основой государственной политики Российской Федерации в сфере образования является...
А) локальный нормативный документ;
Б) Конституция Российской Федерации;
В) Концепция модернизации образования;
Г) Федеральная целевая программа развития образования;
7. Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и сущностными характеристиками:
1. демократизации
2. гуманизации
З.системности
А) приоритет ценностей личности в решении управленческих задач;
Б) целостность, структурность, интегративность связей между компонентами;
В) самодеятельность и инициативность всех субъектов управления.
8. Авторами современных теоретических положений управления педагогическими системами являются:
А) Щукина Г.И.;
Б) Поташник M.M.;
В) Шаталов В.Ф.;
Г) Шамова Т.И..
9. Установить соответствие между формами внутришкольного контроля и целями его проведения:
1. тематический
2. персональный
3. комплексно-обобщающий
А) получение информации о работе отдельного субъекта педагогического процесса (учитель, кл. руководитель и т.д.);
Б) изучение конкретного вопроса, связанного с функционированием педагогического процесса в школе;
В) изучение работы учителей разных классов по конкретным направлениям учебно-воспитательного процесса.
Образовательное учреждение имеет право вести образовательную деятельность с момента...
А) получения лицензии;
Б) аккредитации;
В) регистрации;
Г) аттестации.
К формам взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом процессе относятся...
А) родительские лектории;
Б) педагогический совет;
В) родительские собрания;
Г) индивидуальные консультации для родителей;
Д) совет школы.
12. Принцип совершенствования и развития в конструировании педагогических объектов предполагает…
А) регресс личностных качеств;
Б) необратимое направленное изменение объекта;
В) снижение динамики показателей;
Г) постепенное количественное и качественное изменение.
Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при...
А) проведении аттестации;
Б) написании характеристики учителя;
В) планировании педагогической деятельности;
Г) определении статуса работника в ученическом коллективе.
Основной формой самоуправления в общеобразовательном учреждении не является...
А) педагогический совет;
Б) совет общеобразовательного учреждения;
В) попечительский совет;
Г) районная конференция работников образования.
15. Традиции организационно-педагогической работы образовательного учреждения, вступающие в противоречия с инновационными методами являются ___ причинами, влияющими на инновационный процесс.
А) эмоционально-ценностными;
Б) субъективными;
В) педагогическими;
Г) психологическими.
16. Установите соответствие между аспектами экспертизы учебных программ и их содержательными характеристиками:
1. дидактический
2. психологический
3. социально-предметный
А) выявление и прогноз развивающего эффекта программы;
Б) соответствие общедидактическим нормативам;
В) соответствие требованиям образовательного стандарта, тенденциям обязательной подготовки.
Высшим органом самоуправления педагогического коллектива школы является...
А) ученическая конференция;
Б) школьная комиссия;
В) педагогический совет;
Г) совет учащихся.
18. К общим социально-педагогическим условиям функционирования педагогической системы относятся:
А) уровень педагогической культуры родителей;
Б) национальные;
В) социальные;
Г) педагогическое мастерство учителей школы.
19. Установите соответствие между требованиями, предъявляемыми к планам работы школы, и их сущностными характеристиками
1. целенаправленность
2. комплексность
3. объективность
А) учет знаний о конкретных условиях и возможностях работы школы;
Б) отбор средств, форм, видов деятельности в их единстве и взаимосвязи;
В) определение целевых установок, общего направления управленческой деятельности;
Решение вопросов жизнедеятельности воспитательной организации и первичных коллективов их членами в рамках полномочий, делегированных руководителями, называется...
А) самоутверждением;
Б) самоуправлением;
В) самоорганизацией;
Г) управлением.