Поведение №3: создавать прозрачность




Поведение № 1: Говорить прямо

Люди, с которыми мне сложно иметь дело… это люди, склонные не давать полную информацию. Они намеренно замалчивают что-то – они искажают факты. 184

Для того, чтобы составить правильное впечатление, требуется настолько ясная коммуникация, чтобы вас не могли понять неправильно. 185

«Меня огорчает те то, что вы мне лгали, а то, что я больше не могу вам верить». Ницше. 187

Вместо того чтобы говорить прямо, они применяют имитирующее поведение: обходят острые углы, утаивают информацию, говорят двусмысленности, льстят, подстраиваются, маневрируют и используют прародителя всего вышеназванного – извращения информации – в целях манипулирования чувствами, мыслями и действиями других людей. 187

Король оказался в руках двух мошенников, которые заявили, что могут соткать волшебную ткать, невидимую для дураков и тех, кто не соответствует своей должности. 188

…полезно ещё до начала дискуссии прямо заявить о своих намерениях – особенно если предстоит обсуждать непростую тему. 190

Когда речь идёт о нашем собственном поведении, у нас часто бывают «слепые зоны» - то, что мы сами не можем видеть, а другие – могут. Обратная связь помогает нам увидеть эти слепые зоны. 192

Резюме – Будьте честны. Говорите правду. Сообщайте другим свою точку зрения. Используйте простой язык. Называйте вещи своими именами. Демонстрируйте цельность. Не манипулируйте людьми и не искажайте факты. Не извращайте правду. Не оставляйте ложное впечатление. 193

Поведение №2: демонстрировать уважение

«Самая грубая обида – это явное невнимание к человеку, который что-то тебе говорит, и простить эту обиду всего труднее.

Это самый верный признак человека мелкого, несерьёзного и пустого, да к тому же и невоспитанного; этим ты откровенно признаёшься, что каждый самый ничтожный предмет более достоин твоего внимания, чем всё то, что может быть сказано твоим собеседником. Даже твой собственный лакей, и тот скорее забудет и простит тебе тумаки, нежели явное пренебрежение и презрение.

Поэтому, прошу тебя, не только будь внимателен, но и умей выказать всякому человеку, который с тобой говорит, внимание явное и заметное, больше того, умей подхватить его тон и настроить себя на его лад. Будь серьёзен с человеком серьезным, весел с весёлым и легкомысленным с ветрогоном. Принимая эти различные обличья, постарайся в каждом из них выглядеть непринуждённо, вести себя так, как будто оно для тебя естественно. Это и есть та настоящая и полезная гибкость, которая приобретается доскональным знанием света, раскрывающим человеку глаза и на пользу её, и на то, как эту гибкость приобрести». 212 Честерфилд (1694- 1773) Письма к сыну. Л-д 1971

…хорошо знакомая всем демонстрация неуважения, которая является огромной проблемой повсюду – как на работе, так и дома. 196

…в семейных отношениях «мелочи» играют важную роль. 200

Урок 42 Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.

Х. Маккей. Как уцелеть среди акул. М 1993 Учебник по бизнесу.

Очень важно демонстрировать ваше уважение к людям и думать о них когда вы не находитесь рядом. 202

Искренне заботьтесь о других. Проявляете внимание. Уважайте достоинство каждого человека, независимо от его роли. Обращайтесь с каждым человеком с уважением, особенно с теми, кто не может ничем быть вам полезен. Проявляете доброту в «мелочах». Не имитируйте заботу. Не относитесь к людям формально. 203

Поведение №3: создавать прозрачность

Для некоторых людей руководство превращается в настоящее упоение властью. Они наслаждаются чувством контроля над людьми и над информацией. Для этого они поддерживают секретность, не раскрывают своих мыслей о людях и их работе, хранят в тайне свои знания о бизнесе и о будущем. Этот тип поведения определённо утверждает начальственный статус руководителя, но одновременно он высасывает из команды доверие. 204

…в каждом из положительных примеров этой главы люди быстро признавали ошибки и предпринимали усилия по их исправлению. Когда происходит что-то неправильное, и вы быстро осознаёте это и извиняетесь, в большинстве случаев вы можете двигаться вперёд. Больше всего доверие страдает, когда что-то делается неправильно, а люди этого не признают и не приносят извинений. В итоге маленький инцидент разрастается в большую проблему, а если люди пытаются скрыть это, то делают еще хуже. Хотя извиниться поздно всё же лучше, чем никогда, немедленные извинения и усилия по исправлению положения гораздо больше способствуют созданию и восстановлению доверия. 218

Имитация – это работа над процессом, а не над результатами. 230

Мы судим о себе по тому, что считаем себя способными сделать, а другие судят о нас по тому, что мы уже сделали. 231

Неграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, отучиваться и переучиваться. 237

Одна из причин, почему люди перестают учиться, в том, что они всё меньше и меньше готовы к риску неудачи.

Совершенствование опирается на принципы постоянного развития, учёбы и изменения. 238

Тот кто перестаёт учиться, - старик, когда бы это с ним ни случилось – в 20 или в 80 лет. Тот же, кто продолжает учиться, не только остаётся молодым, но и становится всё более ценным человеком, независимо от физического состояния. 240

Как совершенствоваться

Искать обратную связь и эффективно использовать её – жизненно необходимо для качественного улучшения. 243

…если вы не готовы делать ошибки, вы не сможете совершенствоваться. 243

…необсуждаемым – тех вопросов, которые мешают открытым, доверительным отношениям, но ни у кого не хватает мужества задать их.

…насколько бы всё изменилось, если бы «необсуждаемого» не существовало, - если бы люди могли свободно, открыто и уважительно обсуждать любую тему? 247

Каждый из нас привносит свой собственный смысл в слова и опыт. Смысл содержится не в предметах; он даже не обязательно содержится в словах. Носителями смысла являются люди. 258

Найдите хороших сотрудников и ожидайте от них хороших результатов. Если выбор оказался ошибочным, увольняйте их быстро и беспристрастно. 271

Поведение 11: Слушать сначала 276

Имитация – притворное слушание. 278

…у нашего оппонента не было намерения искать взаимную выгоду и он просто пытался манипулировать ситуацией. 280

Имитирующее поведение – это принятие на себя туманных и невнятных обязательств, чтобы никто ничего не смог с вас потребовать, или, что ещё хуже, неприятие на себя никаких обязательств из-за сильной боязни их не выполнить. 285

…всё происходит в результате нарушения принципов… 314

символы имеют огромную силу. Их влияние непропорционально велик. Они сильнее любых рассуждений. Они рассказывают о парадигмах лучше всяких слов. И сила влияния, которое они оказывают, определяется геометрической прогрессией. Говорят, что «картинка стоит тысячи слов». То же можно сказать и о символах. 317

Какую бы форму ни принимали символы, они обладают непропорционально большим влиянием, как образы, иконы, знаки, показывающие, что в данной организации считается правильным и неправильным. 318

«Идеалистической «теории символов » Ленин противопоставил материалистическую теорию отражения».408. Диалектический материализм. Академия наук СССР. Институт философии. Под ред. Г.Ф. Александрова. М. 1953г.

 

«Способность формировать абстракции и относиться к ним как к символам освобождает человеческие существа от диктата непосредственного окружения. Только дети, животные и некоторые психически больные ограничивают мир тем, что «здесь и сейчас». 109

Шибутани Т. Социальная психология. 1969г Москва 1999г.

 

«В понимании природы ощущений со всей резкостью выступает противоположность идеализма и материализма. 70

…материалистическое учение об ощущениях, высшая ступень которого дана в ленинской теории отражения. Ленинское учение об ощущениях исходит из того, что через посредство органов чувств мы познаем существующий независимо от нас материальный мир. 70

Ленин выдвинул важнейшее для понимания природы ощущений положение: ощущение есть «образ внешнего мира ». Ощущение являются не символами, не знаками вещей, а их отображениями. Признание ощущений за знаки, или символы, вещей учит Ленин, ведет к идеализму, так как «знаки или символы вполне возможны по отношению к мнимым предметам », тогда как «изображение необходимо и неизбежно предполагает объективную реальность того, что «отображается». 71

Ощущения – начальный источник всех наших знаний о мире. 71

«Ощущение есть субъективный образ объективного мира». Ленин

«Проверка этих образов – отделение истинных от ложных даётся практикой». Ленин 71

Это положение подробно раскрыто Энгельсом. 71

Для того, кто не привык мыслить самостоятельно, всё представляется само собой разумеющимся. Всё ему кажется ясным, понятным, не вызывает никаких затруднений, никакого вопроса, хотя бы в действительности он не понимал того, что нужно понять. 244

Как было сказано, процесс мышления начинается с вопроса.

Первое необходимое условие размышления заключается, таким образом, в умении подметить непонятное, требующее разъяснения, то есть в умении увидеть вопрос. Мыслящий человек видит вопросы там, где они действительно имеются. Наоборот, для того, кто не привык мыслить самостоятельно, всё представляется само собой разумеющимся. Всё ему кажется ясным, понятным, не вызывает никаких затруднений, никакого вопроса, хотя бы в действительности он не понимал того, что нужно понять. Сила великого ума нередко проявляется в том, что в привычном и как будто бы совершенно известном он видит проблему, которую надо решить. 243

Нужно уметь ставить вопросы.

Существенную роль в этих случаях играет чёткая формулировка вопроса. Она помогает осознать, что именно требует размышления. Добиваясь её, мы лучше понимаем, что следует выяснить. Наоборот, расплывчатая, неопределённая формулировка вопроса мешает нам мыслить. 244

Последовательность мысли выражается в умении соблюдать логический порядок в рассмотрении вопроса, логическую обоснованность рассуждений, строгую логику мышления. Последовательный ум – строго логический ум. 253

Железная логика рассуждений, исключительная последовательность мысли, характеризует работы Ленина и Сталина». 254 Корнилов. Психология. Москва 1948г

Суть вопроса всегда заключается в изменении поведения людей. 325

Во время игры участники осваивают смысл на более глубоком уровне и оказываются лучше подготовленными к применению усвоенного в реальной жизни.

Поэтому я призываю вас как читателя как можно быстрее перейти к практическому применению этого материала. Ищите способы немедленно приступить к этому. Ищите возможности учить этому других. Если вы будете делать это, я убеждён, вы будете буквально поражены результатами. Вы не только лучше поймёте роль основ и правил поведения, вы будете изумлены скоростью, с которой будут происходить крупные изменения в отношениях со всеми заинтересованными сторонами. 371

Матрица разумного доверия 377

Жизнь полна рисков. Анализ идёт от головы. Это способность анализировать, оценивать, теоретизировать, рассматривать последствия и варианты и приходить к логическим решениям и выводам. 377

Поскольку их уровень анализа низок, они не доверяют даже себе. 380

Нет смысла нанимать интеллектуальных специалистов, если вы собираетесь контролировать каждый их шаг. Именно здесь в дело вступает доверие. Нужно не только доверять людям выполнение их работы. Нужно, чтобы они были способны доверять друг другу. Для успешной интеллектуальной работы требуется сотрудничество.

Мы будем совершать ошибки. И другие будут совершать ошибки, затрагивающие нас. Это и есть жизнь. Вопрос в том, как мы реагируем на всё это. 394

Не пытайтесь оправдать то, что вы уже сделали, или рассказывать самим себе сказки. Вместо этого скажите себе, что следовало сделать, и что необходимо сделать теперь для улучшения ситуации. 405

Когда вы осознаете, что должны что-то осуществить, записывайте это и требуйте от себя выполнения намеченного. 406

Не интерпретируйте автоматически проблемы компетентности, как проблемы характера. Многие ошибки людей являются ненамеренными; не приписывайте им то, чего нет на самом деле, не превращайте их в то, чем они не являются. 408

…вы должны выбросить из головы и перестать переживать о том, что находится вне сферы вашего контроля. 408

А их брали с расчётом, что они за три-пять лет сделают быструю карьеру и станут партнёрами. 414

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: