Вида маркет коммуникаций




Типы потребления(фактическое, виртуальное, экономичеккое)

Базовые инструменты продвижения продукции 1. персональные продажи (личное участие) 2.пропаганда (статьи, празднование юбилеев, пресс-конференции, благотворительность) 3.стимулирование сбыта (чз менеджера опт компании, чз провизора и фармацевта, чз покупателя) 4. реклама

Реклама

Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

Реклама как инструмент маркетинга прошла долгий путь от египетского папируса о продаже раба и рисунков на скалах вдоль торговых путей до мощного пропагандистского оружия средств массовой информации в наши дни.

В настоящее время, когда появилось множество различных товаров и услуг, реклама просто необходима, чтобы потребитель мог разобраться или просто узнать об их наличии.

Реклама - (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Классификация рекламы:

· По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.

· По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.

· По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.

· По способу передачи - печатная, электронная, внешняя.

· По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово-визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической - видеоклип, компьютерная анимация.

· По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то... Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.

· По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама.

· По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.

Функции рекламы:

• Привлечение клиентов.

• Увеличение продаж.

• Регулирование сбыта.

Виды рекламы:

1. По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы:

· коммерческая реклама;

· социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

· политическая реклама (в том числе, предвыборная).

2. По месту и способу размещения:

· в СМИ:

Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство).

Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).

Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).

Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов» и др.)

· Наружная:

S Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели.

Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения.

^ Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.

^ Биллборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 6><3 м, 8x4 м.

^ Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12x5 м.

^ Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.

Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.

^ Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 0,6х 1,35 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.

Щ Бизнес-карты (от англ. business cards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9x5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.

S Призматрон - (от англ. prismavision) — рекламоноситель, рекламная поверхность которого состоит из трёхгранных призм. Через заданный промежуток времени призмы поворачиваются вокруг своей оси, демонстрируя по очереди каждую из трёх граней. Таким образом, одновременно можно разместить три разных сюжета. Подобные рекламоносители чаще всего устанавливаются на биллборды, реже на конструкции типа суперсайт и пиллар, также иногда устанавливаются на фасады домов, заменяя брандмауэры в наиболее людных местах. Кроме того, иногда используются в Indoor- рекламе. В обиходе рекламистов допустимы также и другие названия подобных конструкций: призмавижн, ультравижн, тривижн, призмаборд.

сплетнях, передающаяся от человека к человеку.

■/ Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.

· Внутренняя

Обращена непосредственно к посетителю:

^ Реклама производителей и поставщиков товара (стакан с аспирином)

^ Размещение внутри вывески рекламных объявлений и публикаций (стены)

^ Каталоги продукции

^ Упаковка товаров

/ Маркировка, ценники, ярлыки

Ц Плакаты

'S Листовки, информационные листы, проспекты, буклеты Щ Внутренняя радиотрансляция

'S Показ демонстрационных фильмов в торговом зале

^ Демонстрационные и торговые витрины, в том числе способы выкладки и расположения товаров

Торговые витрины

В зависимости от принципа торговли могут располагаться по всему залу или в секции перед или вокруг продавца. Товар должен хорошо обозреваться покупателями, обязательно должен быть снабжен ценниками, а для более сложной продукции — описанием с необходимыми характеристиками. Наиболее активно покупатели воспринимают те товары, которые рас полагаются на уровне глаз и рук.

В целях совершенствования оформления торгового зала целесообразно повышать информативность витрин. Витрины для демонстрации безрецептурных лекарственных средств и парафармапевтической продукции должны давать общую информацию, т. е_ кроме товара и пенников, в них должны быть представлены и другие сведения, например

об отдельных препаратах и фирмах-производителях. Письменная информация о безрецептурных препаратах и парафармацевтической продукции, представленная в аптеке, может и должна носить рекламный характер.

Классификация витрин:

По товарному признаку:

· узкоспециализированные - выставлены препараты, действующие на о тин орган и вызывающие определенный эффект:

· специализированные — демонстрируются препараты, действующие на один орган с различными эффектами действия:

· смешанные — содержат все имеющиеся группы лекарственных средств и предметы санитарии, гигиены и др.:

· комбинированные — включают лекарственные средства, относящиеся к нескольким фармакологическим группам:

дшиагявироваввые— демонстрируют предметы санитарии и гигиены, а также аарафармапевтическую продукцию.

По месту размещения:

-фасадные:

· наружные (уличные);

· внутриаптечные:

· демонстрационные (стенные шкафы | и торговые.

Среди требовании, предъявляемых к витринам аптек, основными являются:

· - должна периодически изменяться композиция, вноситься вновь поступившие тс'вары. Информационный текст должен быть научно обоснован и оригинален:

· - при размещении в витрине аптечных товаров не стелу ет их располагать в одной eaot*Dcms необходимо использовать высоту и ширину витрины:

J ~ поддерживать в витрине безупречную чистоту;

· должен быть найден удобный осветительный эффект;

? ~ ветрена должна отражать характерную специфичность выставляемого товара;

· - все товары должны сопровождаться этикеткой и ценой и создавать композицию, приятную для глаз, одного JIC выставляется не более 4-6 упаковок при небольшом размере упаковки и в единичном экземпляре — при большом. Все товары должны быть в достаточном количестве;

· — в витрине не должно быть очень большого количества товаров.

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения (ФЗ №38)

1. Реклама лекарственных средств не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;

10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

7. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

8. Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

9. Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

10. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.

11. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться:

1) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

2) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах);

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

12. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: