Список источников и литературы.




Задача 1.

В отношении одного из судей районного суда, в установленном законом порядке, было возбуждено уголовное дело, в связи с чем квалификационная коллегия судей субъекта РФ прекратила его полномочия. Судья возражал против этого решения, поскольку возбуждение уголовного дела является основанием приостановления, а не прекращения полномочий судьи. Однако в квалификационной коллегии ему пояснили, что возбуждение уголовного дела в отношении судьи умаляет авторитет судебной власти, поэтому в соответствии со статьями 3, 12.1. Закона РФ «О статусе судей в РФ» квалификационная коллегия может наложить на судью дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий.

Каковы основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судьи? Может ли судья быть привлечен к дисциплинарной ответственности? Оцените действия квалификационной коллегии судей. Как следует поступить судье, не согласившемуся с указанным в задаче решением квалификационной коллегии?

РЕШЕНИЕ:

1) Приостановление полномочий судьи - это временное отстранение судьи от исполнения судейских обязанностей. Прекращение полномочий судьи - это полное отстранение судьи от исполнения судейских обязанностей.

Основаниями для приостановления полномочий судьи могу служить[1]: 1) Признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу. 2) Возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу. 3) Участие судьи в качестве кандидата в выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган муниципального образования, а также главы муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления. Приостановление полномочий судьи и его отставка, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты заработной платы судье. Если же он признан безвестно отсутствующим - его семье продолжается выплачиваться заработная плата судьи в полном ее объеме. Приостановление полномочий судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижение уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности, установленных настоящим Законом.Решение о возобновлении полномочий судьи или отставки судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая полномочия судьи или отставку судьи.[2]

Основаниями для прекращения полномочий судьи могут служить: 1) Письменное заявление судьи об отставке. 2) Неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи. 3) Письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам. 4) Достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи или истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком. 5) Прекращение гражданства РФ, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. 6) Занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи. 6.1) Избрание судьи Президентом РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, а также главой муниципального образования или выборным должностным лицом местного самоуправления. 7) Вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера. 8) Вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным. 9) Смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим. 10) Отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

В нашем случае, в отношение судьи было возбуждено уголовное дело, что влечет за собой приостановление полномочий судьи, но ни его отставка.

2) За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм Закона «О статусе судей в РФ », положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью, за исключением судей Конституционного Суда РФ, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:[3]

· Предупреждения.

· Досрочного прекращения полномочий судьи.

Решение о наложении дисциплинарного взыскания принимает квалификационная коллегия судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности судей Конституционного Суда РФ определяется Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде РФ ».

Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, он считается не привлекавшемся к дисциплинарной ответственности.

3) В соответствие с главой I статьей 19 п. 1 Федерального закона «ОБ ОРГАНАХ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА РФ »[4] квалификационная коллегия судей субъекта РФ вправе рассматривать вопросы, и принимать мотивированные решения в отношении судей районных судов. Квалификационная коллегия судей субъекта РФ может приостановить, возобновить либо прекратить полномочия (за исключением лиц, достигших придельного возраста пребывания в должности судьи) председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ. А также налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка. В нашем случае нам неизвестно кем именно был судья, сказано лишь в отношении одного из судей районного суда, поэтому, если предположить что это был председатель районного суда, то квалификационная коллегия судей субъекта РФ действовала правомерно. Если судья был ниже статусом чем председатель, то квалификационная коллегия судей субъекта РФ могла также правомерно прекратить его полномочия если судья состоял в близком родстве с председателем или заместителем председателя того же суда.

4) Судья, не согласившийся с решением квалификационной коллегией судей субъекта РФ, в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего решения, может обжаловать решение в Высшую квалификационную коллегию судей РФ, либо может обжаловать решение в соответствующий Верховный суд. Также решения квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение ими дисциплинарных проступков могут быть обжаловано в Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с федеральным конституционным законом.

Задача 2.

Адвокат Терещенко, являющийся одним из партнеров адвокатского бюро, сообщил другим своим партнерам Солдатову, Анисимову и Грачевой о желании создать собственный адвокатский кабинет, в связи с чем партнерский договор был прекращен. Впоследствии Грачева и Анисимов предложили Солдатову преобразовать их бюро в коллегию адвокатов. Однако Солдатов возражал против их решения. По его мнению, никакой разницы между коллегией и бюро адвокатов нет.

Какие формы адвокатских образований предусмотрены действующим законодательством? Может ли бюро адвокатов быть преобразовано в коллегию адвокатов? Может ли один из партнеров адвокатского бюро выйти из его состава без согласия других партнеров? Проведите сравнительный анализ адвокатского бюро и коллегии адвокатов. Может ли адвокат осуществлять юридическую помощь, не являясь членом какого-либо адвокатского образования? Оцените ситуацию.

РЕШЕНИЕ:

1) Согласно Федеральному закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ », формами адвокатских образований являются:[5] коллегия адвокатов; адвокатский кабинет; адвокатское бюро; юридическая консульта ция. Этим же Федеральным законом установлено, что ведение реестра адвокатских образований и их филиалов в РФ возложено на Совет адвокатской палаты.

2) Согласно п. 11 ст. 23 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» Адвокатское бюро не может быть преобразовано в коммерческую организацию или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования адвокатского бюро в коллегию адвокатов. [6] То есть Адвокатское бюро беспрепятственно, в порядке установленным статьей 22 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», может быть преобразована в Коллегию адвокатов.

3) Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме. Там и указывается порядок, и условия, согласно которым адвокат выходит из соответствующего адвокатского бюро. Выход адвокатов из Бюро осуществляется в порядке, определенным в Уставе Бюро. [7] Следовательно, в разных уставах даны разные условия. Например, по партнерскому договору адвокатского бюро «ТРИБУНА», расторжение партнером настоящего договора и выход из Адвокатского бюро не влекут прекращение всего Партнерского договора и прекращения партнерских отношений между остальными партнерами, если их остается два и более. То есть адвокат самостоятельно выходит из адвокатского бюро.

4) Первое сходство – коллегия адвокатов и адвокатское бюро являются коллективными формами адвокатских образований. Этим коллегия и бюро отличаются от адвокатского кабинета, учрежденного адвокатом, принявшим решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально (ст. 21 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ »). Второе сходство – порядок создания. По закону два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов или адвокатское бюро. Юридическая консультация как специфическая коллективная форма адвокатских образований отличается от коллегии и бюро тем, что ее учреждает адвокатская палата по представлению органа государственной власти соответствующего субъекта РФ (ст. 24 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ »). В соответствии с п. 3 ст. 22 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ », учредителями и членами коллегии или бюро могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один реестр адвокатов субъекта РФ. Третье сходство – наличие двух учредительных документов - устава и учредительного договора. П. 2 ст. 22 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ » определяет, что коллегия адвокатов действует на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими учредительного договора. П. 4 и 5 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ » посвящены условиям учредительного договора и содержанию устава коллегии адвокатов. П. 3 ст. 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ » устанавливает обязанность адвокатов, учредивших адвокатское бюро, заключить между собой партнерский договор в простой письменной форме. Четвертое сходство – коллегия адвокатов и адвокатское бюро, являясь юридическими лицами, относятся к некоммерческим организациям. Коллегия адвокатов и адвокатское бюро создаются не с целью получения прибыли. Цели их создания иные: организация адвокатской деятельности своих членов-адвокатов, упорядочение взаимоотношений между адвокатами-членами и между данными адвокатскими образованиями и третьими лицами. Пятое сходство – возможность создавать филиалы. В соответствии с п. 10 ст. 22 и п. 2 ст. 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ », коллегия адвокатов и адвокатское бюро вправе создавать филиалы на всей территории РФ, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством данного иностранного государства. Шестое сходство – возможность преобразования исключительно друг в друга, то есть в другую из двух возможных коллективных форм адвокатских образований, учреждаемых самими адвокатами. Так, согласно п. 17 ст. 22 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ », коллегия адвокатов не может быть преобразована в коммерческую организацию или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования коллегии адвокатов в адвокатское бюро. И наоборот, адвокатское бюро не может быть преобразовано в коммерческую организацию или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования адвокатского бюро в коллегию адвокатов (п. 11 ст. 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ »). Седьмое сходство – коллегия адвокатов и адвокатское бюро являются налоговыми агентами для своих членов-адвокатов, а также их представителями по расчетам с доверителями и третьими лицами. В силу п. 13 ст. 22, п. 2 ст. 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ » и ст. 24, 226, 244 Налогового кодекса РФ коллегия адвокатов и адвокатское бюро являются налоговыми агентами адвокатов, являющихся их членами, по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности, а также их представителями по расчетам с доверителями и третьими лицами и другим вопросам, предусмотренным учредительными документами коллегии и бюро. Восьмое сходство – общий принцип личной ответственности адвоката-члена коллегии или бюро за оказанную юридическую помощь. Согласно п. 16 ст. 22 и п. 10 ст. 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ », ничто в положениях закона о коллегии адвокатов и адвокатском бюро не может рассматриваться как ограничение независимости адвоката при исполнении им поручения доверителя, а также его личной профессиональной ответственности перед последним. Каждый адвокат, в том числе член коллегии или бюро, обязан с 01 января 2007 года страховать риск своей профессиональной имущественной ответственности за нарушение условий заключенного с доверителем соглашения об оказании юридической помощи (ст. 19, п. 1 ст. 45 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ »). До наступления указанного срока возможно добровольное страхование адвокатами упомянутого риска.

Первое различие – наличие адвокатов-партнеров в бюро. В публикациях по тематике адвокатского бюро нет единства взглядов на цель законодательного закрепления подобной формы адвокатского образования, большинство авторов ограничивается изложением нормативного содержания ст. 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ » во взаимосвязи с положениями главы 55 Гражданского кодекса РФ, о договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), сходство которого с партнерским договором вполне очевидно.[8] Второе различие – субъектный состав соглашения об оказании юридической помощи в адвокатском бюро. В отличие от коллегии адвокатов, обязанной перед доверителем, стороной в соглашении об оказании юридической помощи будет не конкретный адвокат коллегии, заключивший с доверителем соглашение, а все адвокаты-партнеры бюро. Это также следует из п. 5 ст. 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ »: «Соглашение об оказании юридической помощи с доверителем заключается управляющим партнером или иным партнером от имени всех партнеров на основании выданных ими доверенностей. В доверенностях указываются все ограничения компетенции партнера, заключающего соглашения и сделки с доверителями и третьими лицами. Указанные ограничения доводятся до сведения доверителей и третьих лиц ». Третье различие – наличие общей ответственности адвокатов-членов бюро перед доверителями. Адвокаты-члены бюро в отличие от адвокатов-членов коллегии несут общую ответственность перед всеми доверителями, с которыми управляющий или иной партнер заключил соглашения об оказании юридической помощи. Согласно ст. 321 Гражданского кодекса РФ, в случае, когда в обязательстве (соглашении об оказании юридической помощи) участвуют несколько кредиторов (доверителей) или должников (адвокатов-членов бюро), каждый из должников обязан исполнить обязательство в равной доле с другими постольку, поскольку из закона, иных правовых актов или условий обязательства не вытекает иное, то есть общее обязательство влечет общую ответственность.[9] Четвертое различие – наличие срока действия партнерского договора в бюро. В отличие от адвокатского бюро коллегия адвокатов создается, по общему правилу, на неопределенный срок. П. 4.1. ст. 23 Закона обязывает адвокатов-учредителей бюро согласовать срок, на который создается адвокатское бюро. Истечение срока действия партнерского договора влечет прекращение адвокатского бюро (пп. 1 п. 6 ст. 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ »). Вероятно, устанавливая данную императивную норму, законодатель преследовал цель защиты интересов адвокатов-членов бюро, утративших доверие друг к другу, необходимой вследствие их повышенной по сравнению с коллегией адвокатов общей ответственности перед доверителями.[10] Пятое различие – запрет адвокатам заключать соглашения об оказании юридической помощи с момента прекращения партнерского договора в бюро. Это императивное требование предусмотрено вторым абзацем п. 12 ст. 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ ». При этом партнерский договор прекращается не только из-за истечения срока его действия, но и в случае прекращения или приостановления статуса адвоката, являющегося одним из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами (пп. 2 п. 6 ст. 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ »), а также в случае расторжения партнерского договора по требованию одного из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами (пп. 3 п. 6 ст. 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ »). Шестое различие – запрет адвокатам-членам бюро оказывать юридическую помощь лицам, интересы которых противоречат друг другу. Такой вывод следует из систематического толкования п. 3 ст. 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ », согласно которому, по партнерскому договору адвокаты-партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров, и пп. 2 п. 4 ст. 6 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ », в соответствии с которым адвокат не вправе принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если он оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам данного лица. Следовательно, адвокаты одного бюро не вправе одновременно, в частности, представлять интересы истца и ответчика по одному гражданскому делу или защищать обвиняемого и представлять потерпевшего по одному уголовному делу. Для адвокатов одной коллегии адвокатов таких ограничений Законом не предусмотрено. Седьмое различие – особый порядок хранения адвокатских досье (производств) адвокатов, вышедших из бюро. Согласно п. 8 ст. 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ », при выходе из партнерского договора одного из партнеров он обязан передать управляющему партнеру производства по всем делам, по которым оказывал юридическую помощь. Данное императивное требование также обусловлено общей ответственностью адвокатов-членов бюро перед их доверителями и является особенностью режима адвокатской тайны (ст. 8 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ ») применительно к адвокатскому бюро.

Анализ сходства и различия правового статуса коллегии адвокатов и адвокатского бюро позволяет сделать общий вывод: преимущественно индивидуальная адвокатская деятельность, нацеленная на работу с гражданами и обеспеченная коллективной организацией, предпочтительнее в коллегии адвокатов. Командная адвокатская деятельность по обслуживанию, главным образом, доверителей-предпринимателей и гарантированная общей ответственностью адвокатов-партнеров, целесообразнеев бюро адвокатов.

5) Адвокат вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения. Но адвокат не вправе осуществлять адвокатскую деятельность, не являясь членом, какого либо из четырех видов адвокатских образований: коллегия адвокатов; адвокатский кабинет; адвокатское бюро; юридическая консультация. [11]

Задач 3.

Министр внутренних дел РФ назначил на должность начальника управления внутренних дел Н-ской области. Генеральный прокурор РФ, посчитав приказ незаконным, отменил его своим постановлением.

Как назначаются начальники различных органов внутренних дел? Законен ли приказ министра? Перечислите отрасли прокурорского надзора. О какой отрасли прокурорского надзора идет речь в задаче? Какие полномочия прокурор имеет при ее осуществлении? Оцените действия Генерального прокурора РФ.

РЕШЕНИЕ:

1) На службу в ОВД принимаются граждане РФ не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в милицию - не старше 35 лет) независимо от: национальности; пола; социального происхождения; имущественного и должностного положения; отношения к религии; убеждений; принадлежности к общественным объединениям; граждане способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В учебные заведения МВД РФ могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование.[12]

На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. В порядке исключения на должности среднего начальствующего состава принимаются граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной МВД РФ.[13]

Министр внутренних дел РФ, руководители министерств внутренних дел республик, главных управлений, управлений и отделов внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов, районов, городов, а в случаях, предусмотренных актами Президента РФ, Правительства РФ, и иные должностные лица органов внутренних дел назначаются на должность в соответствии с законодательством РФ.[14]

Так же продвижение по службе проходит: выслуга лет (в звании старшего лейтенанта милиции, старшего лейтенанта внутренней службы, старшего лейтенанта юстиции - три года; в звании капитана милиции, капитана внутренней службы, капитана юстиции - три года; в звании майора милиции, майора внутренней службы, майора юстиции - четыре года; в звании подполковника милиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции - пять лет.)[15]. Очередные специальные звания старшего начальствующего состава присваиваются:

а) до подполковника милиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно - заместителями министра внутренних дел РФ, руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено Министром внутренних дел РФ;

б) до полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции включительно - Министром внутренних дел РФ.

Либо, внеочередное повышение по службе.

2) Приказ министра не законен, требуется согласование кандидатуры, на должность начальника УВД Н-ской области, с органами государственной власти данной области. Порядок согласования расписан в законе, уставе или другом нормативном акте данного субъекта РФ.

Министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. [16]

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ. [17]

3) В соответствие с третьим разделом ФЗ РФ «О прокуратуре РФ », выделяют следующие отрасли прокурорского надзора:[18] 1) надзор за исполнением законов федеральными министерствами, ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, и их должностными лицами, и т.п. 2) Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. 3) Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. 4) Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Помимо осуществления вышеприведенных надзорных полномочий, прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных действующим процессуальным законодательством РФ (ст. 37 УПК РФ[19], ст. 45 ГПК РФ[20]), рассматривает и разрешает жалобы и обращения граждан.

3) В данной задачи речь идет о такой отрасли прокурорского надзора, как Надзор за исполнением законов. А именно, … исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти …[21]

4) Прокурор имеет право опротестовать (Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.)[22] противоречащие закону правовые акты, обратиться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; внести представление (вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.)[23] об устранении нарушений закона. [24]Должностные лица органов, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

5) Прокурор может опротестовать противоречащие закону правовые акты, обратиться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными либо внести представление в данный орган или должностному лицу.

 

Список источников и литературы.

1. Гражданский процессуальный кодекс РФ. / Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. / Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

3. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ » (с изменениями и дополнениями) / Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

4. Федеральный закон от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции » (с изменениями и дополнениями) (утратил силу). / Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

5. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции » (с изменениями от 1, 19 июля 2011 г.) / Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

6. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре РФ » (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля 2011 г.) / Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

7. Федеральный закон «Об органах судейского сообщества РФ » Принят Государственной Думой 15 февраля 2002 года, Одобрен Советом Федерации 27 февраля 2002 года (в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 96-ФЗ, от 14.08.2004 N 100-ФЗ, от 05.04.2005 N 33-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 17.07.2009 N 157-ФЗ, от 24.07.2009 N 210-ФЗ, от 09.11.2009 N 246-ФЗ, от 28.11.2009 N 296-ФЗ, с изм., внесенными Определением Конституционного Суда РФ от 02.02.2006 N 45-О) / Интернет-портал мировой юстиции РФ: https://laishevo1.tat.mirsudrf.ru/modules.php?name=info_pages&id=146

8. Федеральный закон от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в РФ » (с изменениями от 14 апреля, 24 декабря 1993 г., 21 июня 1995 г., 17 июля 1999 г., 20 июня 2000 г., 15 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г., 5 апреля 2005 г., 2 марта, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 7 мая, 2, 28 июня, 17 июля, 27 сентября, 9, 28 ноября 2009 г., 29 марта, 1 июля, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г.) / Доступ из интернет-справочника ГАРАНТ.

 

9. Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации » (с изменениями и дополнениями) / Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

10. ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ.Утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года № 4202-I (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288, Федеральных законов от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 01.12.2007 N 311-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 22.07.2010 N 156-ФЗ, от 22.07.2010 N 157-ФЗ, от 22.07.2010 N 159-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 17.07.1999 N 177-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ) / Доступ https://mvd.ru/work/polozhenie/#II

11. Марьян, Д.В. «Некоторые вопросы адвокатской деятельности» / Д.В. Марьян, И.Я. Фойницкий. Доступ https://www.advokatura.info/info6-17.htm.

12. Поспелов, О.В. «Анализ сходства и различия коллегии адвокатов и адвокатского бюро.» / О.В. Поспелов. Доступ https://www.pravoved77.ru

 

Число: Подпись:

 

 

 

 

 


[1] Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в РФ » (с изменениями от 14 апреля, 24 декабря 1993 г., 21 июня 1995 г., 17 июля 1999 г., 20 июня 2000 г., 15 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г., 5 апреля 2005 г., 2 марта, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 7 мая, 2, 28 июня, 17 июля, 27 сентября, 9, 28 ноября 2009 г., 29 марта, 1 июля, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г.). Статья 13. / Доступ из интернет-справочника ГАРАНТ.

[2] Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в РФ » (с изменениями от 14 апреля, 24 декабря 1993 г., 21 июня 1995 г., 17 июля 1999 г., 20 июня 2000 г., 15 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г., 5 апреля 2005 г., 2 марта, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 7 мая, 2, 28 июня, 17 июля, 27 сентября, 9, 28 ноября 2009 г., 29 марта, 1 июля, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г.). Статья 13. / Доступ из интернет-справочника ГАРАНТ.

[3] Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в РФ » (с изменениями от 14 апреля, 24 декабря 1993 г., 21 июня 1995 г., 17 июля 1999 г., 20 июня 2000 г., 15 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г., 5 апреля 2005 г., 2 марта, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 7 мая, 2, 28 июня, 17 июля, 27 сентября, 9, 28 ноября 2009 г., 29 марта, 1 июля, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г.). Статья 12.1 / Доступ из интернет-справочника ГАРАНТ.

[4] Федеральный закон «Об органах судейского сообщества РФ » Принят Государственной Думой 15 февраля 2002 года, Одобрен Советом Федерации 27 февраля 2002 года (в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 96-ФЗ, от 14.08.2004 N 100-ФЗ, от 05.04.2005 N 33-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 17.07.2009 N 157-ФЗ, от 24.07.2009 N 210-ФЗ, от 09.11.2009 N 246-ФЗ, от 28.11.2009 N 296-ФЗ, с изм., внесенными Определением Конституционного Суда РФ от 02.02.2006 N 45-О) / Интернет-портал мировой юстиции РФ: https://laishevo1.tat.mirsudrf.ru/modules.php?name=info_pages&id=146

[5] Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области. Форма адвокатских образований. / https://djsib.atlas-nsk.ru

[6] Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ » (с изменениями и дополнениями) / Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

[7] ПРОЕКТ УСТАВА АДВОКАТСКОГО БЮРО «ТРИБУНА» ст. 4.7. / https://www.bestlawyers.ru

[8] Поспелов, О.В. «Анализ сходства и различия коллегии адвокатов и адвокатского бюро.» / О.В. Поспелов. https://www.pravoved77.ru

[9] Поспелов, О.В. «Анализ сходства и различия коллегии адвокатов и адвокатского бюро.» / О.В. Поспелов. https://www.pravoved77.ru

[10] Там же.

[11] Марьян, Д.В. «Некоторые вопросы адвокатской деятельности.» / Д.В. Марьян, И.Я. Фойницкий. https://www.advokatura.info/info6-17.htm

[12] Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) / Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

[13] ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ. Утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года № 4202-I (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288,
Федеральных законов от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 01.12.2007 N 311-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 22.07.2010 N 156-ФЗ, от 22.07.2010 N 157-ФЗ, от 22.07.2010 N 159-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 17.07.1999 N 177-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ) / Доступ
https://mvd.ru/work/polozhenie/#II

[14] Там же.

[15] Там же.

[16] Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции » (с изменениями и дополнениями) (утратил силу). Раздел I, статья 7/ Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

[17] Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции » (с изменениями от 1, 19 июля 2011 г.) Глава I, ст. 4, п. 4. / Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

[18] Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре РФ » (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля 2011 г.) / Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

[19] Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Прокурор. / Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

[20] Гражданский процессуальный кодекс РФ. Участие в деле прокурора. / Доступ из интернет справочника ГАРАНТ.

[21] Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре РФ » (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 н



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: