Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 23, 24. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.




Зачетная работа по истории

Часть 1

Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

 

1. В каком веке в Киеве княжил Владимир Мономах?

1) IX в. 2) Хв. 3) XII в. 4) XIII в.

2. Какое из перечисленных событий относится к XIII в.?

1) первое летописное упоминание о Москве

2) сожжение Рязани ханом Батыем

3) разгром Хазарского каганата князем Святославом

4) призвание Владимира Мономаха на княжение в Киев

3. Что из перечисленного явилось одной из причин политической раздробленности Руси?

1) установление твёрдого порядка наследования киевского престола

2) освобождение Руси от ордынской зависимости

3) рост княжеско-боярского землевладения

 

4. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите царя, о котором идёт речь.

«Делегация из духовенства и бояр отправилась в Александрову слободу. Прибывших под стражей, как вражеских лазутчиков, привели пред светлые царские очи. Царь повторил свои обвинения и после некоторого времени размышлений милостиво согласился вернуться на государство, но на следующих условиях: изменников казнить по своему усмотрению и выделить в стране территории с особым порядком управления».

1) Иван IV 2) Борис Годунов 3) Михаил Романов 4) Алексей Михайлович

 

5. Какой термин связан с «эпохой дворцовых переворотов» в России?

1) семибоярщина 2) аракчеевщина 3) бироновщина 4) антоновщина

 

6. Открытие какого учебного заведения непосредственно связано с деятельностью М.В. Ломоносова?

1) Славяно-греко-латинской академии

2) Высших женских курсов в Петербурге

3) Царскосельского лицея

4) Московского университета

7. Как называлось подписываемое в ходе крестьянской реформы 60–70 гг. XIX в. соглашение между помещиком и крестьянином, устанавливающее размеры надела и повинностей?

1) рескрипт 2) контракт 3) уставная грамрта 4) мировой договор

 

8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императора,
о правлении которого идёт речь.

«В его правление престиж России в мире поднялся на недосягаемую прежде высоту, а в самой стране воцарился покой и порядок. Самой главной заслугой императора перед Отечеством является то, что за все годы царствования Россия не вела войн. Он доныне остаётся единственным правителем нашего государства, при котором не было ни одной войны, за что и получил своё прозвание "Миротворец". Он принял страну
в тяжелейшем состоянии, когда вовсю бушевал революционный террор, а передал наследнику полностью успокоенной»

1) Александр I 2) Николай I 3) Александр II 4) Александр III

 

9. Победа русского флота в сражении при Синопе, героическая оборона Севастополя произошли во время войны

1) русско-турецкой 1768–1774 гг.

2) Отечественной 1812 г.

3) Крымской 1853–1856 гг. 4) русско-турецкой 1877–1878 гг

 

10. Витус Беринг и Алексей Чириков – это

 

1) полководцы 2) архитекторы 3) художники 4) мореплпватели

 

11. В каком году Россия балы провозглашена Империей?

1) 1613г. 2) 1254г. 3) 1721г. 4) 1801г.

 

12. Рассмотрите схему и выполните задание.

 

 

Когда состоялись военные походы русского войска, обозначенные на схеме стрелками?

1) в начале XV в. 2) в конце XV в. 3) в середине XVI в. 4) в конце XVI в.

 

 

13. Рас­смот­ри­те ил­лю­стра­цию и от­веть­те на во­прос.

 

 

Укажите князя, возглавлявшего русское войско в битве, фрагмент которой изображён на данной иллюстрации.

1) Владимир Святославич 2) Александр Невский 3) Дмитрий Донской 4) Иван III

 

14. Расположите императриц XVIII в. в хронологическом порядке их царствования. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Анна Иоановна

2) Елизавета Петровна

3) Екатерина I

4) Екатерина II

 

15. Установите соответствие между архитектурными памятниками и городами, где они были возведены: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ   ГОРОДА
А) здание Адмиралтейства Б) Софийский собор В) Грановитая палата   1) Москва 2) Санкт-Петербург 3) Новгород 4) Владимир

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

A Б В
     

 

 

16. Что из перечисленного было построено в период правления Ивана III? Выберите два ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Софийский собор Новгородского Кремля 2) Церковь Покрова на Нерли 3) Успенский собор во Владимире 4) Благовещенский собор Московского Кремля 5) краснокирпичные стены Московского Кремля

17. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Число текстильных предприятий в России в 18251850 гг.

Название предприятий 1825 г. 1850 г.
Предприятий Рабочих Предприятий Рабочих
Суконные   63 603   81 359
Бумаготкацкие   47 021   79 038
Полотняные   26 832   14 440

 

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
А) В период 1825–1850 гг. увеличилось количество Б) В период 1825–1850 гг. в наибольшей степени сократилось количество В) Численность рабочих на бумаготкацких предприятиях 1) суконных предприятий Б) бумаготкацких предприятий В) полотняных предприятий Г) выросла менее значительно, чем на суконных предприятиях Д) выросла более значительно, чем на суконных предприятиях

 

Ответ запишите в таблицу

А Б В
     

 

 

18. Запишите имя правителя, пропущенное в схеме.

Ответ _______________

 

Часть 2.

Для ответов на задания этой части (19–23) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (31, 32 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 23, 24. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Рождённая в Штеттине 21 апреля 1729 года, она прибыла в Россию в 1744 г., чтобы выйти замуж … Четырнадцати лет от роду она составила тройной проект – нравиться супругу, Елизавете I и народу. Она пользовалась всем для достижения в этом успеха. Восемнадцать лет скуки и уединения заставили её прочесть много книг. Вступив на русский престол, она стремилась к добру, желала доставить своим подданным счастье, свободу и собственность. Она легко прощала и не питала ни к кому ненависти. Снисходительная, любившая непринуждённость в жизни, весёлая от природы, с душой республиканки и добрым сердцем – она имела друзей. Труд для неё был лёгок, в обществе и словесных науках она находила удовольствие.

Загадка императрицы… Ибо как иначе можно назвать то, что во второй половине XVIII века в России – стране с такими устойчивыми традициями – на троне оказалась женщина, да к тому же не имевшая ровно никаких прав на престол, да к тому же свергнувшая с него собственного мужа, законного государя, да к тому же иноземка, до конца жизни говорившая с немецким акцентом? И не просто "оказалась", а пребывала на нём долгие 34 года, оставя о себе такую память, о которой Пётр Чаадаев писал: "Это были годы побед и благоденствия"».

19. О какой российской императрице идет речь в источнике? Назовите годы ее правления. В результате какого события она взошла на престол?

 

20. Какие черты личности императрицы отмечает историк? Укажите не менее трех черт.

 

21. Молодой человек обучался в Царскосельском лицее. После окончания учебного заведения вступил в тайное общество, основанное гвардейскими офицерами, а затем принял участие в вооружённом выступлении в Санкт-Петербурге.

1. Назовите императора, при котором было открыто упомянутое учебное заведение.

2. Какое название получили участники тайных обществ, членом одного из которых стал молодой человек?

3. Укажите одну из причин, обусловивших создание тайных обществ, членом одного из которых был молодой человек.

 

22. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После смерти Петра I канцлер Г.И. Головкин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому передать трон: внуку Петра I или его жене Екатерине. Почему создалась ситуация выбора наследника? Укажите не менее двух причин. В чью пользу и каким образом решился вопрос? Приведите не менее двух положений.

23. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социально-экономическое развитие Российской империи на рубеже XIX–ХХ вв.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с социально-экономическим развитием Российской империи на рубеже XIX–XX вв.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: