Правильное понимание слов шейха Мухаммада ибн Абдуль Уаххаба




Опасность необоснованного такфира

Шейх Мухаммад Солих Аль-Усаймин

Перевод:

Абу Сумая Казахстани

Содержание

Правильное понимание слов шейха Мухаммада ибн Абдуль Уаххаба

О том, на каких людей распространяются постановления Ислама, а на каких нет

Опасность необоснованного такфира

Условия и препятствия такфира

Использованная литература

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Правильное понимание слов шейха Мухаммада ибн Абдуль Уаххаба

 

Мухаммад ибн Абдуль Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) сказал такие слова: «Воистину, если ты познал то, что человек становится неверным, по причине одного слова, которое выскочило из его языка, и быть может, он сказал ее по невежеству, то это невежество не оправдывает его …».

Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: Я не думаю, что шейх (да смилуется над ним Аллах) не оправдывает по невежеству, если только он не имел в виду невежество, которое произошло из-за халатности, по причине оставления обучения. Как, например, он слышит истину, однако не обращает внимание на нее и не обучается ей. Вот такое положение не оправдывает по невежеству, а иначе я не думаю, что шейх не оправдывает по невежеству, поскольку другие слова шейха указывают на то, что он оправдывает по невежеству. Спросили шейха Мухаммад ибн Абдуль Уаххаба (да смилуется над ним Аллах): «Кто заслуживает того, чтобы на него подняли оружие? Что делает неверующим человека?

Он ответил следующим образом: «Столпов Ислама пять, первый из которых – это два свидетельства (ля иляха илля-Ллах, Мухаммадур-РасулюЛлах), затем следуют четыре столпа. И если кто-либо оставит что-то из этих четырех столпов, пренебрегая, то мы, если сражаемся с ним, сражаемся только из-за его поступка, а не из-за того, что мы его обвинили в неверии, по причине оставления этих столпов. Ученые разошлись во мнениях относительно неверия (куфра) того, кто оставил их, по причине лени, при этом не отрицает их. Мы не обвиняем в неверии, кроме как за то, в чем единогласны все ученые, а это два свидетельства (Ля илляха илля Ллах, Мухаммадур РасулюлЛах).

Также мы обвиняем в неверии после того, когда ему дали узнать, и он узнал и отказался. Также мы говорим: Наши враги – это те, кто попадает под эти четыре вида:

Первый вид: Человек познал, что единобожие, которое мы разъяснили людям, является религией Аллаха и Его Посланника. И он признал, что эти убеждения, которые являются религией у большинства людей относительно камней, деревьев и людей является многобожием (ширком), из-за которого Аллах послал своего Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), чтобы он запрещал это и сражался с теми, кто совершает многобожие, для того, чтобы религия была полностью посвящена Аллаху. Но не смотря на это, он не обращает внимания на единобожие, не обучается ему, не заходит в единобожие и не оставляет многобожие, то он является неверующим. Мы сражаемся с ним из-за его неверия, поскольку он узнал религию Посланника и не последовал за ним. Он узнал многобожие и не оставил его не смотря на то, что он не проявляет ненависти к религии Посланника, не заходит в нее, не хвалит многобожие и не украшает его для людей.

Второй вид: Человек знает обо всем этом, однако стало ясно, что он ругает религию Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) не смотря на то, что он утверждает, что он следует за ним. Также стало ясно то, что он хвалит тех, кто поклоняется Юсуфу или Аль-Ашкоре, или тех, кто поклоняется Абу Али, или Хидру, который являлся из жителей Кувейта. И он предпочитает их над теми, кто уединил Аллаха в поклонении и оставил многобожие. Это наиболее великое неверие, чем первый вид. Всевышний Аллах сказал о таком человеке: «Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!» (аль-Бакара, 89). Также он является из тех, о ком сказал Всевышний Аллах: «Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят» (ат-Тауба, 12)».

Третий вид: Человек познал единобожие, полюбил его, последовал за ним и познал многобожие, и оставил его. Однако он не любит тех, кто зашел в единобожие, а любит тех, кто остался на многобожии, то он также, является неверующим (кяфиром). Всевышний Аллах сказал о таком человеке: «Это потому что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал четными их деяния» (Мухаммад, 9)».

Четвертый вид: Человек обезопасен от всего этого. Однако жители его города открыто выявляют вражду к единобожникам, следуют за многобожниками и стремятся сражаться с единобожниками. Но он оправдывает себя тем, что для него тяжело покинуть свою родину. Затем он сражается с единобожниками со своим народом, сражается с ними своим имуществом и душой. Такой человек также является неверующим. Если они повелят ему не соблюдать пост в месяц Рамадан, и он не сможет поститься, кроме как если не покинет их, затем он повинуется им в этом, или если они прикажут ему жениться на жене своего отца, и он не сможет этого избежать, кроме как, если он не оставит их, после чего он соглашается с ними на совершение этого прегрешения, то соглашение с ними на сражение вместе с ними своей душой и имуществом, не смотря на то, что они этим желают погасить религию Аллаха и Его Посланника, является намного хуже, чем он согласился бы с ними на не соблюдение поста в месяц Рамадан или жениться на жене своего отца. Он также является неверующим и он тот, о ком сказал Всевышний Аллах: «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их не обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них» (ан-Ниса, 91). Вот это является тем, о чем мы говорим.

А что касается лжи и клеветы на нас, якобы мы обвиняем в неверии всех. Обязываем их переселиться к нам, даже если они в состоянии исповедовать открыто религию в своих странах. Или мы якобы, обвиняем в неверии тех, кто не обвиняет в неверии того, кого мы обвинили в неверии и не сражается с теми, с которыми мы сражаемся и подобно этой лжи многое другое. Все это ложь и клевета, посредством которой желают сбить людей с религии Аллаха и Его Посланника. Если же мы: не обвиняем в неверии тех, кто поклоняется идолу, который над Абдуль Кодиром, или идолу, который над могилой Ахмада Аль-Бадави и прочих, по причине их невежества и отсутствия того, кто предостерегал бы их от этого, то как теперь мы можем обвинять в неверии тех, кто не приобщает к Аллаху сотоварищей, только из-за того, что он не переселился к нам, или не обвиняет в неверии того, кого мы обвиняем и не сражается с тем, с кем мы сражаемся?! «Пречист Ты: А это - Великая клевета» (ан-Нур,16).

Напротив, мы обвиняем в неверии тех, которые впали в эти четыре вида, по причине их враждебности по отношению к Аллаху и Его Посланнику (салляЛлаху 'алейхи уа саллям).

Да помилует Аллах этого человека и пусть он посмотрит в свою душу, и знает, что он встретится с Аллахом, у Которого Рай и Ад.

Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» Конец слов шейха Мухаммада ибн Абдуль Уаххаба.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: