О том, на каких людей распространяются постановления Ислама, а на каких нет




 

Далее шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал:

Разногласие в вопросе оправдания по невежеству является подобно разногласии в вопросах по фикъху, в которых проявляют усердие. Иногда это может быть словесным разногласием по причине применения постановления к определенному человеку. То есть, все единогласны в том, что это действие, или слово или оставление какого-либо действия является неверием. Однако распространяется ли это положение на определенного человека из-за наличия требуемых условий по отношению к нему и отсутствия препятствий, или же не применяется в отношении его, по причине отсутствия некоторых требуемых условий и существования некоторых препятствий?! Поэтому невежество, по причине которого впадают в неверие, бывает двух видов:

Первый вид: Когда человек исповедует иную религию, кроме ислама или вообще никакую религию не исповедует, и даже не помышляет, что он пребывает в заблуждении, то в таком случае в этой жизни на него распространятся постановление на основании его явного положения. Что касается положения его в Судном Дне, то его дело предоставляют к Всевышнему Аллаху. И по наиболее правильному мнению, он подвергнется испытанию в Судный День, как будет угодно Всемогущему и Великому Аллаху. И Аллаху ведомо лучше об их деяний, однако мы знаем, что Всевышний Аллах никого не введет в Огонь, кроме как по причине грехов, исходя из слов Всевышнего: «Аллах ни с кем не поступит несправедливо» (аль-Кахф,49).

Поэтому, мы говорим, что в этой жизни на него распространяются внешние постановления, а это — неверие, поскольку он не исповедует религию ислам, и нельзя распространять на него положение Ислама. Однако мы говорим, что более правильного мнение в этом вопросе состоит в том, что он подвергнется испытанию в Судный день, ибо относительно этого пришли много асаров (предания), о которых упомянул Ибн Каийм (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Тарикъ аль-хиджратайни», когда он, в четырнадцатом разделе, упоминает о восьмом мазхабе относительно детей многобожников.

Второй вид: Когда человек исповедует религию ислам, однако живет на этом неверии, не помышляя о том, что это противоречит Исламу, и к тому же никто ему и не указал на это неверие, то на такого человека распространяются внешние постановления Ислама. А что касается Судного дня, то его дело предоставляют к Всемогущему и Великому Аллаху. И на это указывает Коран, Сунна и высказывания ученых[1].

Доводы из Корана: Всевышний Аллах сказал: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (аль-Исра, 15).

Также Всевышний сказал: «Твой Господь не уничтожал селения, пока не отправлял в важнейшее из них посланника, который читал им Наши аяты. Мы не уничтожали селения, если только их жители не были беззаконниками» (аль-Касас, 59).

Всевышний Аллах также сказал: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах – Могущественный, Мудрый» (ан-Ниса,165).

Всевышний также сказал: «Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения. Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает» (Ибрахим»,4).

Также Всевышний Аллах сказал: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться» (ат-Тауба,115).

Всевышний Аллах также сказал: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, – быть может, вы будете помилованы. Мы ниспослали его, чтобы вы не говорили:«Писание было ниспослано только двум общинам до нас, и мы ничего не знали о том, что они изучали». Или чтобы вы не говорили: «Если бы нам было ниспослано Писание, то мы придерживались бы прямого пути лучше, чем они» К вам уже явилось ясное знамение от вашего Господа, верное руководство и милость». (аль-Ан'ам,155-157).

Эти и многие другие аяты, которые указывают на то, что довод не предоставляется, кроме как после разъяснения и знания.

Что касается доводов из Сунны, то в «Сахихе Муслима» (1/134) приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям),сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада! Кто б ы, ни услышав обо мне из этой общины - то есть община призыва - будь это иудей или христианин, затем умрет, будучи, не уверовав в то, с чем я был послан, то окажется среди обитателей Огня».

Что касается слов ученых, то автор книги «аль-Мугъни» (8/131) сказал: «А если он из тех, кто не знает обязанности ислама, как недавно принявший ислам, или вырос не в исламской стране или живет в пустыне, которая расположена далеко от города и от ученых, то такому человеку не выносят суждение о его неверии».

Шейхуль-Ислам Ибн Таймийа в «Маджму’ аль-Фатава» (3/229) сказал: «Каждый, кто присутствует на моих собраниях, знает, что я всегда строжайшим образом запрещал обвинять определенного человека в неверии, нечестии и грехе, кроме как если стало известно, что ему был представлен пророческий довод, противоречие чему человек становится либо неверующим, либо нечестивцем либо грешником. И я признаю, что Всевышний Аллах простил этой общине ошибки, и это распространяется как на слова, так и на деяния. Праведные предшественники (саляфы) разногласили по различным вопросам, однако ни один из них не называл другого неверующим, нечестивцем и грешником».

Далее Ибн Таймийа сказал: «Я ранее разъяснял о том, что то, что передают от праведных предшественников и имамов об их обобщенных словах о неверии того, кто скажет так-то и так-то, то это - истина, однако является обязательным различать между общим и частным положением».

Затем он сказал: «Такфир является одним из суровых угроз. Если он своим словом посчитал ложными слова Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), однако он является недавно принявшим Ислам или вырос в пустыне, которая расположена далеко от города, то такому человеку не выносится такфир за его отрицание до тех пор, пока ему не предоставят довод. Быть может, этот человек не слышал этих священных текстов или же слышал, однако они не утвердились у него (либо по причине того, что он их посчитал недостоверными либо из-за других причин — прим.пер) или кто-то противоречил этим контекстам перед ним, ошибочно истолковывая их». Конец слов шейхуль-Ислама ибн Таймийа.

Шейхуль-Ислам Мухаммад ибн Абдул Уаххаб в книге «ад-Ддурар ас-Санийа» (1/56) сказал: «Что касается такфира, то я делаю такфир тому, кто познал религию Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), после чего стал ее порочить, запрещать людям следовать за этой религией и враждовать с ее последователями. Вот такому человеку я делаю такфир».

На странице (66) шейх Абдул Уаххаб говорит: «А что касается лжи и клеветы на нас, якобы мы обвиняем в неверии всех. Обязываем их переселиться к нам, даже если они в состоянии исповедовать религию открыто в своих странах. Все это ложь и клевета, посредством которой желают сбить людей с религии Аллаха и Его Посланника. Если же мы: не обвиняем в неверии тех, кто поклоняется идолу, который над Абдуль Кодиром, или идолу, который над могилой Ахмада Аль-Бадави и прочих, по причине их невежества и отсутствия того, кто предостерегал бы их от этого, то как теперь мы можем обвинять в неверии тех, кто не приобщает к Аллаху сотоварищей, только из-за того, что он не переселился к нам, или не обвиняет в неверии того, кого мы обвиняем, и не сражается с тем, с кем мы сражаемся?!». Конец слов шейха.

Если так требует тексты Корана, Сунны и слова ученых, то это значит, что так требует мудрость Аллаха, милость Его и сострадание. Он никого не накажет, пока есть оправдание перед Ним. Разум не в состоянии самостоятельно познать то, что вменил в обязанность Всевышний Аллах. Если это было бы так, то Всевышний не отправлял бы посланников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: