ВОПРОС № 3. Зарядные и разрядные характеристики АКБ.




 

В машине установлены четыре (две) свинцово-кислотные аккумуляторные батареи 6-СТЭН-140М или 6-МСТ-140.

На танках последних выпусков могут устанавливаться АКБ 12-СТ-85. (Вес с электролитом 70 кг).

 

Тип батареи определяется:

– количеством последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (3, 6 или 12), характеризующим ее номинальное напряжение (6, 12 или 24 В соответственно);

– назначением (СТ - стартерная),

– номинальной емкостью при 20-часовм режиме разряда (в А×ч),

Буквы в конце обозначения типа батареи характеризуют:

– материал моноблока (Э – эбонит, Т – термопласт);

– материал сепараторов (Р – мипор, М – мипласт, С – стекловолокно);

– серия (Н – новая).

 

В изучаемых нами машинах установлены АКБ 6-СТЭН-140 м.

1. Тип: стартерные, свинцово-кислотные.

2. Номинальное напряжение – 12 В. Напряжение аккумулятора – называется разность потенциалов между выводами аккумулятора под нагрузкой. За номинальное напряжение свинцового аккумулятора принимается величина, равная 2 В.

3. Емкость батареи – 140 А×ч. За номинальную емкость аккумулятора принимается емкость, которую должен отдать аккумулятор при его разряде током 10-часового разряда, т.е. при величине разрядного тока, численно равной 0,1 величины номинальной емкости.

4. Вес батареи – 64 кг.

5. Габариты 587х238х239.

6. Число пластин в аккумуляторе:

Положительных – 9;

Отрицательных – 10.

7. Плотность электролита для АКБ в РБ 1,26 г/см3. (Изменение температуры электролита на 15 С0 приводит к изменению плотности на 0,01 г/см3).

8. Уровень электролита 8-10 мм.

АКБ состоит:

1. 6 аккумуляторов;

2. деревянный ящик с ручками;

3. крышка;

4. защитная коробка;

5. межэлементные соединения;

6. выводные зажимы +(плюс) – правый;

– (минус) – левый;

7. заливочная мастика

- 75% битум;

- 25 % машинное масло.

Аккумулятор состоит:

· эбонитовый бачок (с ребрами на дне);

· полублок положительных пластин (коричневые);

· полублок отрицательных пластин (серый цвет);

· сепаратор (между пластинами); Сепараторы изготавливаются в виде тонких листов из мипора (микропористого эбонита на основе натурального каучука) или из мипласта (микропористого полихлорвинила) и имеют с одной стороны гладкую, а с другой ребристую поверхность. Ребристая поверхность сепаратора обращена к положительному электроду для лучшего доступа к нему электролита.

· предохранительный щиток;

· крышка аккумулятора с отверстием для заливки электролита и замера его уровня;

· пробка крышки с вентиляционным отверстием;

· электролит установленной плотности (водный раствор Н2SO4).

Каждый аккумулятор закрывается крышкой (рис. 8), изготовляемой из эбонита или пластмассы. В двух крайних отверстиях для выводных борнов блоков электродов запрессованы свинцовые втулки, которые затем свариваются с борнами и перемычками, что создает надежное уплотнение. Среднее отверстие для заливки электролита закрывается резьбовой пробкой, имеющее и вентиляционное отверстие для выхода газа. Однако применяются также крышки (рис. 9) с автоматическим ограничением уровня электролита и отдельными вентиляционными отверстиями. Такие крышки закрываются глухой пробкой (без вентиляционного отверстия).

Работа АКБ

Аккумулятор – обратимый электрохимический источник электроэнергии.

Состояние аккумулятора На «+» пластине На «-» пластине В электролите
  Полностью заряжен     Полностью разряжен РвО2 (перекись)   РвSO4 (сернокислый свинец) Рв (губчатый свинец)     РвSO4 (сернокислый свинец) 2SO4 (серная кислота)     2Н2O (вода)

Схема соединения АКБ и включение их в бортовую сеть (предварительно распечатать схемы подключения АКБ на каждого обучаемого).

В танке устанавливаются 4 аккумуляторных батареи. Они объединены в 2 группы, которые соединяются между собой последовательно-параллельно.

Группы батарей включаются в бортовую сеть танка через РСГ параллельно. Для питания СГ-10-1 при запуске двигателя РСГ переключает АКБ на последовательное соединение (48 В).

К включенным другим потребителям в это время подается напряжение 24 В.

 

 

 

 


Параллельно-последовательное соединение 24В.

 

 

 


Последовательное соединение 48 В.

 

 

Схема подключения 24-х вольтовых аккумуляторов 12СТ-85Р к машине потребителю Схема подключения 12-х вольтовых аккумуляторов 6-СТЭН-140 м к машине потребителю
Схема подключения АБ в бортовую сеть БМП

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: