Программа тренинга дана в приложении




Я наблюдала за работой психолога с обучаемой группой. Участники тренинга были очень активны и инициативны, в конце тренинга были подведены итоги и сделан анализ. Особых проблем не возникло, участники не устали, так как тренинг занял не больше 3 часов, но время было эффективно распределено, задания были интересными, не утомляли.

3.5. После принятия новых сотрудников на работу, менеджер по персоналу занимается его адаптацией.

В данной организации менеджер по персоналу имеет подробный план адаптации сотрудника к новой организации и к новому коллективу. Каждому новому сотруднику устанавливается испытательный срок, в течение которого обычно и происходит процесс адаптации. На период испытательного срока новый сотрудник прикрепляется к руководителю, который заполняет индивидуальный план испытательного срока сотрудника.

3.6. В конце практик я ознакомилась с процессом деловой оценки сотрудников. Была проведена оценка сотрудника, закончившего испытательный срок, а также еще 3х работников, проработавших чуть более полугода.

Для оценки были использованы:

- метод градации

При методе градации оценщику предлагается шкала с балльным определением значений показателей, причем эти баллы представ­ляют степень выраженности показателя. Пример использования ме­тода градации проиллюстрирован ниже

Показатель: соблюдение установленных сроков

Градация проводилась по таким показателям как: сроки выполнения заданий, объемы продаж, сотрудничество, коммуникабельность, эффективность телефонных переговоров, своевременность выполнения заказов, сроки выполнения отчетной документации и др.

- метод альтернативных характеристик отличается от предыдущего тем, что он не использует систематизированные способы измерения. Оценщику предлагается перечень высказываний об образе сотруд­ника. Оценщик отмечает соответствие или несоответствие конкрет­ного высказывания этому образу. Пример такого перечня приведен ниже:

Сотрудник:

Ø соблюдает все сроки

Ø имеет сложности при координации различных задач

Ø чувствительно реагирует на критику

Ø работает больше, чем требуется

Ø нелегко находит контакт с внешним окружением

Ø в условиях дефицита времени работает безошибочно

Ø составляет четко структурированные отчеты (сообщения и т.п.)

- анализ документов (статистика по объемам продаж на каждого сотрудника).


Заключение

 

Во время прохождения практики я ознакомилась с практической работой менеджера по персоналу. Его роль в организации очень велика, а работа весьма трудоемка. Персонал требует много внимания, так как здесь привлекается человеческий фактор. Каждая организация имеет свою корпоративную культуру, поэтому менеджер по персоналу должен разрабатывать методы работы в соответствии с ней. Каждый аспект работы (адаптация, оценка, отбор и т.п.) требует большого количества времени, труда, проверок и контроля прежде, чем какой-то метод работы зарекомендует себя как эффективный. Для наибольшей эффективности менеджер по персоналу планирует свою работу. Но наибольшее количество трудового времени уходит на отбор персонала и кадровое делопроизводство, соответственно на психологическую работу с персоналом времени остается меньше.

Практика послужила для меня начальным пунктом для дальнейшего занятия психологией менеджмента, как будущей моей профессией. С помощью практики я реализовала свои навыки и способности к дальнейшей деятельности, применила теоретические знания на практике (тесты, методики оценки и адаптации и пр.), углубила «багаж» знаний по выбранной специальности.


Список литературы:

1. Бозаджиев В.Л. Практика студентов: Учебно-методические рекомендации по прохождению практики студентами, обучающимися по специальности,,Психология”. – Челябинск: Изд-во «Фрегат», 2006.

2. С.В. Манаев, Ю.Л. Горковенко. Адаптация новых сотрудников: роли, функции, назначение//Управление персоналом. №11-12, 2001

3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: учеб.пособие. М.: 1999.

4. Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга. Изд-во: Речь. М.:2008.

Индивидуальный план:

 

1. Место прохождения практики — ООО «Сиб-траст», г. Миасс Челябинской обл.

2. Задачи практики:

· Ознакомиться с общими задачами, решаемыми организацией, местом психолога в данных условиях

· Установление личного и делового контакта со штатным психологом

· Изучение документов, регламентирующих деятельность психолога условиях работы на данном месте

· Наблюдение за работой психолога

· Оказание практической помощи психологу в изучении, анализе психических явлений

· Участие в выработке предложений и рекомендаций должностным лицам

3.Мероприятия практики:

 

3-7 сентября Знакомство с учреждением, штатным психологом, документами, деятельностью, участие в кадровом делопроизводстве
10-14 сентября Наблюдение за деятельностью психолога и участие в ней, обработка результатов
17-21 сентября Интерпретация результатов исследований, выработка предложений, получение характеристики, оформление отчета

 

4. Консультации:

24-25 сентября - итоговые консультации с руководителем

Челябинский государственный университет

Институт психологии и педагогики

Кафедра психологии

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: