рекомендуемых для применения в психологической работе с личным составом психологами подразделений морально-психологического обеспечения




Перечень методик,

(Одобрен Координационно-методическим советом по психологическому обеспечению органов, подразделений, учреждений системы МВД России 26.10.2011 г.)

 

№     Название методики Автор Источник Что исследует Примерное время Возможность применения в деятельности психолога ОВД
1. Шестнадцатифакторный личностный опросник Р.Б.Кеттелла (16-ФЛО), формы А и С Рэймонд Бернард Кеттел, адаптирован И.М.Палея, А.Н.Капустиной, Л.В.Мургулец и Н.Г.Чумаковой. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель —д. Я. Райгородский Индивидуально-психологические особенности человека От 20 до 50 минут  
2. Методика «Индивидуально-психологический опросник» Л.Н.Собчик (ИТО) Собчик Людмила Николавна Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. Практическое руководство. Определение типологических особенностей личности, ведущих черт характера; тест может применяться в профориентации, при отборе и расстановке кадров, в семейном консультировании, в сфере образования в целях индивидуализации подхода к отдельной личности. 10 минут  
3. Калифорнийский психологический опросник (CPI) Харрисон Джордж Гоуx, адаптация Н. Графининой Тарабрина Н. В., Графинина Н. А. Новый вариант Калифорнийского психологического опросника. В сб.: Методики анализа контроля трудовой деятельности и функционального состояния. Индивидуальные особенности личностных характеристик с точки зрения социального поведения, то есть особенностей, необходимых любому человеку для успешной жизни в обществе. 45-60 минут  
4. Личностный опросник Г.Ю.Айзенка (EPI) Ганс Юрген Айзенк, Адаптирован а. Г. Шмелевым Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель —д. Я. Райгородский 57 вопросов, 24 из которых направлены на выявление экстравсрсии-интроверсии, 24 других - на оценку эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов. 5-7 минут  
5. Многоуровневый личностный опросник «Адаптированность», А.Г.Маклакова, С.В.Чермянина Маклаков Анатолий Геннадьевич, Чермянин Сергей Викторович Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель —д. Я. Райгородский Выявления адаптивных способностей, нервно-психической устойчивости, моральной нормативности, коммуникативных особенностей личности 15-20 минут  
6. Патохарактерологичекий диагностический опросник (ПДО) А.Е.Личко Личко Андрей Евгеньевич Патохарактерологические исследования у подростков. Ред. А.Е.Личко, Н.Я.Иванов. Тип акцентуации характера и тип психопатий, а также сопряженных с ними некоторых личностных особенностей (психологической склонности к алкоголизации, делинквентности и др.) 30-60 минут  
7. Методика диагностики уровня субъективного контроля (УСК) Джулиан Роттер, Адаптация Бажина Е. Ф., Голынкиной С. А., Эткинда А. М. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель —д. Я. Райгородский Уровень субъективного контроля над разнообразными ситуациями, другими словами, определить степень ответственности человека за свои поступки и свою жизнь 5-10 минут  
8. Адаптированный характерологический опросник К.Леонгарда – Г.Шмишека Карл Леонгард, Ганс Шмишек, Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель —д. Я. Райгородский Тип акцентуации личности 10 минут  
9. Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности Кинканнон адаптация (мини-мульт) Ф. Б. Березина и М. П. Мирошникова Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель —д. Я. Райгородский Уровень нервно-эмоциональной устойчивости, степень интеграции личностных свойств, уровень адаптации личности к социальному окружению. 7-10 минут  
10. Психодиагностический тест В.М.Мельникова, Л.Т.Ямпольского (ПДТ) Мельников Владимир Михайлович, Ямпольский Леонид Тевьевич Практикум по психодиагностике личности. Ред. Н.К.Ракович Шкалы нижнего уровня, их 10, описывают: невротизм, психотизм, депрессию, совестливость, эстетическую впечатлительность, женственность, расторможенность, общую активность, робость (стеснительность), общительность. Шкалы верхнего уровня характеризуют: психическую неуравновешенность (группируются на базе 1, 2 и 3 шкал нижнего уровня), асоциальность (4 и 5 шкалы), интроверсию (6, 7 и 8 шкалы) и сензитивность (9 и 10 шкалы). 20-30 минут  
11. Методика «Диагностика межличностных отношений» Т.Лири Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком, адаптирован Л.Н.Собчик Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель —д. Я. Райгородский Представления субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межличностных отношений наибо- лее часто выделяются два фактора: доминирование-под- чиневие и дружелюбие-агрессивность 15-20 минут  
12. Анкета оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз-2» В.Ю.Рыбников Рыбников В.Ю. Экспресс-методика «Прогноз-2» для оценки нервно-психической неустойчивости кандидатов на учебу в ВУЗ // Тезисы доклада на I всеармейском совещании. М.: Воениздат, 1990. Определение уровня нервно-психической устойчивости (НПУ) и оценка вероятности возникновения нервно-психических срывов. 7-10 минут  
13. Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера – Ю.Л.Ханина Ч.Д.Спилбергер, адаптирован Ю.Л.Ханином Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель —д. Я. Райгородский Уровень тревожности в данный мо- мент (реактивная тревожность как состояние) и личност- ной тревожности (как устойчивая характеристика человека). 6-10 минут  
14. Опросник уровня агрессивности и враждебности А.Басса – А.Дарки А.Басс, А.Дарки, адаптация А. К. Осницкого Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель —д. Я. Райгородский Исследование уровня проявления основных форм агрессии и враждебных реакций 10 минут  
15. Методика «Ценностные ориентации» М.Рокича Милтон Рокич, адаптирован А. Гоштаусом, А. А. Семеновым и В.А. Ядовым Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель —д. Я. Райгородский Система ценностных ориентации определяет содержа- тельную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему Миру, к другим лю- дям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотива- ции жизненной активности, основу жизненной концеп- ции и «философии жизни» 5-10 минут  
16. Методика изучения особенностей мышления «МИОМ» (адаптация теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра) Р. Амтхауэр, Адаптации Л.К. Акимовой; Гуревич К.М., Борисова Е.М. Логинова Г.П.; В.Н. Намазовым и А.Н. Жмыриковым; Л.А. Ясюковой Туник Е.Е. Тест интеллекта Амтхауэра: анализ и интерпретация данных Определение структуры интеллекта 69 минут  
17. Краткий ориентировочный тест (КОТ) В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. Учеб. пособие. Сост.: Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. Уровень интеллектуального развития, умственных способностей 15 минут  
  Цветовой тест М. Люшера Макс Люшер Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство. С его помощью можно получить информацию о личностных особенностях человека, направленности его на определенную деятельность, настроении. 15 минут  
  Стандартизированный многофакторный метод исследования личности Л.Н. Собчик (СМИЛ) Собчик Людмила Николавна Собчик Л.Н. "Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ - адаптированный тест MMPI"   Многосторонний портрет человека, включающий богатый спектр таких структурных компонентов личности как мотивационная направленность, самооценка, стиль межличностного поведения, полоролевой 20статус, черты характера, тип реагирования на стресс, защитные механизмы, когнитивный стиль, ведущие потребности, фон настроения, степень адаптированности индивида и возможный тип дезадаптации, наличие психических отклонений, выраженность лидерских черт, наличие сексуальных проблем, склонность к суициду, предрасположенность к алкоголизму, а также количественные и качественные характеристики устойчивых профессионально важных свойств и пр. 1 час  
  Методика «Аналогии» Ольга Леонидовна Соболева и Василий Валентинович Агафонов Соломин Валерий Павлович, Шатровой Олег Вячеславович, Михайлов Леонид Александрович, Маликова Татьяна Владимировна. Психологическая безопасность. Учебное пособие. Диагностика интеллектуального развития 10-15 минут  
  Методика «Исключение понятий» С.Х. Сафонова   Патопсихология: Хрестоматия. Сост. Н.Л. Белопольская. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Когито-Центр, 2000. – 289 с. Предназначена для исследования мышления. Позволяет оценить сформированность понятийной сферы испытуемого, способность к классификации и анализу. Кроме того, методика может быть использована для диагностики патологии мышления, встречающейся при различных психических заболеваниях (шизофрении, органическом расстройстве), однако в этом случае для интерпретации результатов требуется высокая квалификация и обширный опыт психодиагностики.   5-7минут  
  Методика «Выявление общих понятий». Личко Андрей Евгеньевич Патохарактерологические исследования у подростков. Ред. А.Е.Личко, Н.Я.Иванов. Тип акцентуации характера и тип психопатий, а также сопряженных с ними некоторых личностных особенностей (психологической склонности к алкоголизации, делинквентности и др.) 30-60 минут  
  Методика «Оперативная память». Николай Андрианов Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель —д. Я. Райгородский Изучение кратковременной памяти (для взрослых испытуемых). 15-20 минут  
  Методика «Сравнение понятий». В.М.Бехтерева Методика “Сравнение понятий” / Альманах психологических тестов – М., 1995. С.134-135 Методика применяется при исследовании операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей и подростков. 5-10 минут  
  Методика «Память на числа».   А.А. Карелин. Психологические тесты. Том 2 Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. 2-5 минут  
  Тест «Прогрессивные матрицы Дж. Равена». Дж. Равен Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель —д. Я. Райгородский Предназначен для исследования интеллекта субъекта, выявления его способности логически мыслить, находить существенные связи между предметами и явлениями, для определения уровня умственной работоспособности. Получил широкое распространение благодаря тому, что не зависит от образовательного, культурного уровня испытуемых, их национальной принадлежности и т.п. 45-50 минут  
  «Культурно – независимый тест» Р. Кеттелла Р. Кеттелл Денисов А. Ф., Дорофеев Е. Д. Культурно свободный тест интеллекта Р. Кеттелла (Руководство по использованию). – СПб.: Иматон, 1996. – 17 с. Методика предназначена для измерения уровня интеллекта независимо от влияния факторов окружающей среды 27 минут  
  Опросник «Самочувствие, активность, настроение» (САН) В.А.Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б.Шарай, М.П.Мирошников Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.П., Шарай В.Б. // Вопросы психологии. – 1973, – № 6. – С.141-145.   Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения 30 минут  
  Методика анализа типовых управленческих ситуаций (МАТУС) неизвестно Источники сюжетов ситуаций деятельностной методики: Уголовное право России. Учебник для вузов. В 2-х томах. Т1. Общая часть. Отв. ред. Игнатов А.Н., Красиков Ю.А. -М., 1998. -639 с; Сборник учебных материалов комплексного оперативного учения «Лавина» (вводные и решения по ним). Часть II. - М, 1994. - 166 с; Скобликов П.А. Имущественные споры: вмешательство и противодействие: Практическое пособие. - М., 1998. - 120 с; Оценка управленческой компетентности руководящих кадров ГПС / Марьин М.И., Иванихина И.В., Ловчан СИ. и др.: Методическое пособие. -М, 1998. - 117 с; Психология управления органами внутренних дел / Учебно-методические материалы для слушателей I факультета Академии управления МВД России. Отв. ред. Деболъский М.Г. -М, 1999, - 126 с.   Методика предназначена для анализа управленческих качеств руководителей 30 минут  
  Методика измерения уровня тревожности Дж.Тейлора Дж. Тейлор Личностная шкала проявлений тревоги (Дж.Тейлор, адаптация Т.А.Немчина) Методика предназначена для измерения проявлений тревожности 40 минут  
  Методика «Шкала состояний» Э. Гроль, М. Хайдер Леонова А. Б., Капица М. С. Методы субъективной оценки функциональных состояний человека Методика предназначена для диагностики степени благополучия/субъективного комфорта состояния, переживаемого человеком в конкретный момент времени, на основании рефлексивных оценок самочувствия 20 минут  
  Методика «Личностные факторы решений» Т.В. Корниловой, А.А. Дольниковой Т.В. Корнилова, А.А. Дольникова Корнилова Т. В. Диагностика «личностных факторов» принятия решений // Вопр. психологии. 1994. № 6 Направлена на выявление двух личностных свойств – готовности к риску и рациональности 25 минут  
  Метолика «Диагностика степени готовности к риску» Г. Шуберта Г. Шуберт Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 490 с. Методика позволяет оце­нить особенности поведенческих реакций человека в ситу­ациях, сопряженных с неопределенностью, опасностью для жизни, требующих нарушения установленных норм, правил. 30 минут  
  Методика изучения рисуночной фрустрации С. Розенцвейга С. Розенцвейг Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации (модификация Н.В.Тарабриной) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.150-172.   Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности. 30 минут  
  Методика «Числовые ряды» неизвестно Методика “Числовые ряды” / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.139-140. Методика предназначена для исследования логического аспекта математического мышления. 10 минут  
36. Методика«Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко Виктор Васильевич Бойко Фетискин Н.П, Козлов В.В Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М Психологический феномен как «синдром эмоционального выгорания» От 20 до 50 минут  
37. Методика «Пиктограмма» А.Р. Лурия. Лурия Александр Романович, Выготский Лев Семенович Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е издание Память и анализ характеристик ассоциаций 10 минут  
38. Методика «Диагностика направленности личности» Б. Басса Брэндон Басс Психодиагностика личности: пособие для студентов вузов/М.А.Пономарева, Т.И. Юхновец Определение личностной направленности 45-60 минут  
39. Методика «Кольца Ландольта». Э. Ландольт Бруннер Е.Ю. Методики диагностики и психокоррекции: психология внимания; оценочные тесты;развивающие игровые упражнения. Психологический практикум. Ростов –на –Дону:ФЕНИКС Направлен на изучение произвольного внимания 5-7 минут  
40. Методика Мюнстерберга Гюго Мюнстерберг Бруннер Е.Ю. Методики диагностики и психокоррекции: психология внимания; оценочные тесты;развивающие игровые упражнения. Серия Психологический практикум. Ростов –на –Дону:ФЕНИКС Определение избирательности и концентрации внимания 2-5 минуты  
41. Методика «Счет по Крепелину». Э. Крепелин Бруннер Е.Ю. Методики диагностики и психокоррекции: психология внимания; оценочные тесты;развивающие игровые упражнения. Серия Психологический практикум. Ростов –на –Дону:ФЕНИКС Динамика умственной Работоспособности выявление установки исследуемого на скорость и точность выполнения работы 10-20 минут  
  Опросник предрасположенности к конфликтному поведению К.Томаса К.Томас Учебное пособие под ред. Д.Я.Райгородского «Практическая психодиагностика» Предрасположенность личности к конфликтному поведению 10 мин  
  Опросник межличностных отношений В.Шутца В.Шутц С.Духновский: Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум Межличностные отношения 20 мин  
  «Якорь карьеры» Э.Шейн В.А.Чикер «Психологическая диагностика организации и персонала» Оценка ценностных ориентаций 10-15 мин  
  Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Халм и Раге Учебное пособие под ред. Д.Я. Райгородского «Практическая психодиагностика» Стрессоустойчивость и социальная адаптация 20мин  
  Опросник травматического стресса И.О.Котенев И.О.Котенев Посттравматический стресс и его предупреждение у сотр.ОВД Особенности травматического стресса 20 мин  
  Социально-психологический мониторинг М.И.Марьин М.И.Марьин Социально-психологический климат в служебных коллективах ОВД Способность выявить своеобразие развития, также вовремя проводить просветительскую работу. 30-40 мин  
  Опросник «Степень хронического утомления» А.Б.Леонова А.Б.Леонова «Психодиагностика функциональных состояний человека» Оценка степени развития хронического утомления с учетом структурных изменений в целостном синдроме его проявлений 15-20 мин  
  Методика изучения самооценки Т.Дембо-С.Я.Рубинштейн П.В. Яньшин Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. Изучение самооценка 10-15 мин  
  «Заучивание 10 слов» А.Р.Лурия Альманах психологических тестов. М., 1995, С.92-94. Методика позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. 90 минут  
  Методика многостороннего исследования личности (ММИЛ) Ф.Б. Березин Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2-кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. ММИЛ предназначена для диагностики психического состояния и свойств личности обследуемого, прогнозирует профессиональную эффективность    
  Опросник ценностных портретов Ш. Шварц   Исследует динамики изменения ценностей как в группах (культурах) в связи с изменениями в обществе, так и для личности в связи с ее жизненными проблемами. 30 минут  
  Методика выявления склонности к суицидальным реакциям (СР-45)   Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2-кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Выявляет склонности к суицидальным реакциям.    
  Фрайбургский личностный опросник (FPI-B). Jochen Fahrenberg, Rainer Hampel and Herbert Selg. Практикум по экспериментальной и практической психологии: Учеб. пособие / Л. И. Вансовская, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др.; Под ред. А. А. Крылова. — СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. — 312 с. Исследование, диагностика состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения. 40 минут  
  Психогеометрический тест С. Деллингер Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2-кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Методика позволяет: 1. Мгновенно определить тип, личности. 2. Дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения человека на обыденном, понятном каждому, языке. 3. Составить сценарий поведения для каждого типа личности в типичных ситуациях. 40 минут  
  Опросник доминирующего психологического состояния Л.В.Куликов Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, настроений и сферы чувств. Описание методик, инструкции по применению. Описание методик, инструкции по применению. - СПб.: СПбГУ, 2003. Опросник позволяет определить характеристики настроений и некоторые характеристики личностного уровня психических состояний с помощью субъективных оценок обследуемого. Опросник предназначен главным образом для диагностики относительно устойчивых (доминирующих) состояний. 40 минут  
  Тест жизнестойкости С. Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г. Направлен на диагностику психол. факторов успешного совладания со стрессом, а также снижения и предупреждения внутр. напряжения в стрессовой ситуации. 30 минут  
  Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова В.А.ЛОСЕНКОВ Рябчикова Н.В. Психология личности- тесты, опросники, методики.— М., 1995.— С. 131. Опросник направлен на исследование уровня импульсивности 5 мин  
  Методика «Шкала социального самоконтроля» М. Снайдера Снайдер М. Методическое пособие Москва · 2004 Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника органа внутренних дел: Методическое пособие / Под общ ред. В. М. Бурыкина. М.: Имц гук мвд россии, 2004. 144 с С помощью шкалы выявляются значительные различия в самоконтроле и экспрессивном поведении 5-7 МИН  
  Методика «Оценка базисных убеждений личности» Р. Янофф-Бульман. Модифицикация М. А. Падун, А. В. Котельниковой Падун М. А., Котельникова А. В. Модификация методики исследования базисных убеждений личности Р. Янофф-Бульман // Психол. журн. Т. 29. № 4. М. А. Падун ЛИЧНОСТНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ 7 МИН  
  Шкала влияния травматических событий «IOES-R» Н. Зильберг Тарабрина Н. В. "Практикум по психологии посттравматического стресса". – С-Пб, " Питер", 2001 или новая редакция данного издания – 2007 г.     1,пригодности IES для определения реакции на травмирующие жизненные события, 2, для частичного предсказания того, кто будет переживать дистресс через определенное время,3, определения динамики реакций на травматические события по прошествии времени. 5-7мин  
  Методика «Словарь» И. Г. Кокурин   Кокурина И. Г. Методика изучения трудовой мотивации. Учебно-методическое пособие. М., 1990; Она же. Социально-психологический анализ смыслообразующей функции мотивации жизнедеятельности социального индивида Диагностика трудовой мотивации 5-7 мин  
  Методика «Q-сортировка» В. Стефенсона В. Стефенсон Райгородский Д. Я. «Практическая психодиагностика. Методики и тесты». Самара: Издательский дом "Бахрах-М".2008. Тест может использоваться руководством при изучении индивидуальных особенностей членов группы, при оценке совместимости работников, формировании команд, отдела, коллектива 20-30 мин  
  Методика «Мотивационный профиль» Ш. Ричи и П. Мартина Ш. Ричи и П. Мартин «Управление мотивацией» (М., Юнити-Дана, 2004). Для выявления мотивов у работника 10-15мин  
    Методика «Личностный опросник руководителя».   Л.Н.Собчик СЖО (Д. А. Леонтьев, 1992) МНОГОФАКТОРНЫЙ ОПРОСНИК 1-1,5 ЧАСА  
  Миссисипская шкала оценки посттравматических стрессовых реакций. Кеапе Т. M Психология посттравматического стресса. Практическое руководство в 2 частях / Под. ред. Н. В. Тарабриной. М., 2007 Диагностика ПТСР у военнослужащих, побывавших в зоне боевых действий; гражданский вариант шкалы-валидизированн на выборке гражданских лиц с установленным диагнозом ПТСР.    
  Методика «Незаконченные предложения» (тест Сакса-Леви). Л. Сакс и В. Леви Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми. М., 2006   Позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям    
  Методика «Конструирование рисунка человека из геометрических фигур». Либин А.В. Либина А.В., ЛибинА.В., Либин В.В. Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм. М.,2008. Выявляет индивидуально-типологические различия    
  Методика «Несуществующее животное». М.3. Друкаревич Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. М.: 2003. Диагностика личностных особенностей    
  Методика «Дом-дерево-человек». Дж. Бук Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. М.: 2003. Исследование личности: аффективная сфера, потребности, уровнь психосексуального развития, а также определить уровень интеллектуального развития.    
  Методика «Сигнал». Зотов М.В., Петрукович В.М., Сысоев В.Н. Зотов М.В., Петрукович В.М., Сысоев В.Н. Сигнал. Методика экспресс-диагностики суицидального риска. Методическое руководство. М., 2003. Решение задач профилактики суицидов, психотерапии и реабилитации лиц, склонных к самоубийству    
  Методика «Толкование пословиц».   Альманах психологических тестов. М., 1997. Исследование уровня целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целенаправленности суждений, уровень развития речевых процессов.    
  Тест Сонди. Л. Сонди Шапарь В. Б., Шапарь О. В. Практическая психология. Проективные методи­ки. — Ростов н/Д: Фе­никс, 2006 Диагностика структуры человеческих побуждений, эмоционального состояния и качеств личности. Методика широко применяется в консультировании, связанном с выбором профессии.    
  Тест «Руки» (Наnd-Тест). Э.Вагнер Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб., 2003. Диагностика агрессивности    
  РАТ - Рисованный апперцептивный тест. Генри Мюрей и Кристиан Морган "Рисованный апперцептивный тест РАТ" Речь,2002г. осуществить глубинное исследование личности, диагностировать степень ее невротизации, особенности внутренних конфликтов и социальной адаптации, сферу межличностного конфликта,иерархию ценностей, морально-нравственную опору. 20мин  
  Методика ТАТ (Тематический апперцептивный тест). в Гарвардской психологической клинике Генри Мюрреем с сотрудниками "Исследование личности" Г.Мюррея позволяет получить развернутую характеристику глубинных тенденций личности, информацию о ее потребностях и мотивационных, внутриличностных конфликтах и механизмах психологической защиты 1,5—2 часов (один сеанс)  
  Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Е.Ф. Бажина и А.М. Эткинда   Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.41-42.   изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам 30-40 мин Не менее одного сеанса  
  Тест «Человек под дождем».   Е. Романовой и Т. Сытько 1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995. 2. Романова Е.В., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992. 3. Романова Е.В., Сытько Т.И. Проективные графические методики, част ь 1 и 2. СПб. диагностика особенностей совладания со сложными ситуациями, готовность человека справляться с трудностями, а также применяемые защитные механизмы. 20мин  
  Методика «Управленческая решетка» Р. Блейка, Дж. Моутон. Робертом Блейком и Джейн Моутон. «Энциклопедии менеджера Е-xecutive» диагностику организаций и деятельности менеджеров, позволяя выявить ограничения и на этой основе разрабатывать и осуществлять программы организационного развития.  
  Дифференциальная оценка состояний сниженной работоспособности А. Б. Леонова, С. Б. Величковская Психология психических состояния / Под ред. А. О. Прохорова. Вып. 2. Казань, 2002. А. Б. Леонова   данная методика ориентирована на индивидуализированную диагностику степени выраженности синдромов этих состояний в профессиональной деятельности отдельных специалистов или небольших групп лиц, занятых выполнением общих трудовых задач. 30мин  
  Методика «Тремор-статический» Н.В. Макаренко Сафонов В.К., Суворов Г.Б., Чесноков В.Б. Диагностика нейродинамических особенностей. СПб Исследует тремор руки, находящейся в неподвижном положении на весу 1 минута  
  Методика «Тремор-динамический» Н.В. Макаренко Сафонов В.К., Суворов Г.Б., Чесноков В.Б. Диагностика нейродинамических особенностей. СПб, 1997 Исследует тремор в процессе движения, например, при прохождении лабиринта 1 минута  
  Методика «Координация» Л. Бендер Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия.   Исследует зрительно-моторную координацию 5 минут  
  Методика «Слежение аналоговое»   Сурков Е.Н. Психомоторика спортсмена. М., 1984. Позволяет оценивать амплитудную и частотную передаточные характеристики контура управления «глаз рука».   10 минут  
  Методика «Баланс нервных процессов» Стреляу Психология индивидуальных различий. Ильин П.Е.Спб.,2004.   Исследуется сила нервной системы и коэффициент уравновешенности 20-25 минут  
  Методика «Функциональная подвижность нервных процессов»          
  Методика «Струп-тест» Дж. Струпа Джон Ридли Струп Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г. Исследование вербальных процессов 5 минут  
  Методика «Готовность к экстренному действию» (ГЭД) - Е.С. Юлкин. Психологическое сопровождение профессиональной подготовки автоводителей. Тверь,2012   Методика оценки бдительности в условиях интенсивного движения 20 минут  
  Методика «Поиск»          
  Пятифакторный личностный опросник «Маркеры большой пятерки» Р. Мак Крае и П. Коста Хромов А.Б. Пятифакторный опросник личности: Учебно-методическое пособие. - Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2000. - 23 с. С помощью методики можно измерять степень выраженности каждого из пяти факторов:экстраверсия – интроверсия; привязанность – обособленность; самоконтроль – импульсивность; эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость; экспрессивность – практичность 20 мин  
  Методика «Оценка уровня развития волевой саморегуляции» А.Г. Зверков, Е.В. Эйдман Волков А.М. и др. Деяте


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: