Послебукварный период (38 часов)




Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)

Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).

Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.

Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.

Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.

Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.

Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.

Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.

Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.

 

Обучающиеся должны знать:

- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов

- (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

- Понимать содержание прочитанного;

- Уметь пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

- Находить заглавие текста, называть автора произведения;

- Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

- Помнить имена 3-4 авторов их произведений;

- Знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Обучающиеся должны уметь:

- делить текст на части; составлять план;

- пересказывать по рисункам; приводить примеры художественных произведений по изученному материалу;

- находить за­главие текста, называть автора произве­дений; отвечать на вопросы; анализиро­вать тон, настроение произведения.

 

Тематическое планирование рабочей программы по обучению грамоте

Фонетика

Звуки речи. Осознание смысло-различительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и его последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги. Определение места ударения.

Должны знать/уметь:

- воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

- группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н – м, р – л, с – ш, и др.). Подбирать слова с заданным звуком.

- наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

- моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки»).

- сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

- контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

- объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного).

- классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

- анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

- контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

 

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё,ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного.

Знакомство с русским алфавитом.

Гигиенические требования при письме. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чущу). Запись, выкладывание их разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Должны знать/уметь:

- сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

- характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге, буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков.

- показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков.

- дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з, ш – ж, с – ш, з – ж, р – л, ц – ч и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о – а, и – у, п – т, л – м, х – ж, ш – т, в – д и т. д.).

- классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].

- объяснятьфункцию букв ь и ъ.

- воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

- восстанавливать алфавитный порядок слов.

Чтение.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Должны знать/уметь:

- читать слоги с изменением буквы гласного.

- воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

- сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

- анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета.

- соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения.

- читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания.

- анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения.

- сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

- читать орфоэпически правильно.

- читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Письмо.

Должны знать/уметь:

- анализировать поэлементный состав букв.

- сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

- моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

- сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

- контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

- выкладывать слова из разрезной азбуки.

- списывать с печатного и письменного текста.

- переносить слова по слогам.

- записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх – пяти слов со звуками в сильной позиции.

- списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы..

Слово и предложение.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложе­ния. Работа с предложением: вы­деление слов, изменение их по­рядка.

Должны знать/уметь:

- классифицировать слова в соответствии с их значением (сло­ва, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, на­зывающие действия).

- группировать слова, сходные по значению и звучанию.

- моделировать предложение.

- определять количе­ство слов в предложении.

- списывать деформированный текст с его параллельной корректи­ровкой.

- придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений

Орфография.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных.

- знаки препинания в конце предложения.

Должны знать/уметь:

- анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши.

- подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

- объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

- оформлять начало и конец предложения.

- применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Должны знать/уметь:

- составлять текст по серии сюжетных картинок.

- описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

- пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

- задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

- обосновывать собственное мнение.

Планируемые результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки, оканчивающих 1 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования направлены на формирование функционально грамотной и коммуникативной личности, которая сможет применить данные знания и умения в дальнейшем обучении русскому языку. Предполагается овладение средним и высоким уровнем знаний, умений и навыков.

В результате изучения обучения грамоте ученик должен знать/ уметь:

Обучающиеся должны знать:

- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

- знать способы их буквенного обозначения;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласны­ми буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

- определять место ударения в слове;

- вычленять слова из предложений;

- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;

- знать гигиенические правила письма;

- правильно писать формы букв и соединения между ними;

- устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;

- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Навыки чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- работы со словарем (алфавит);

- соблюдения орфоэпических норм;

- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность).

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Печатные пособия:

1. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

2. Горецкий, В. Г. Прописи: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2014.

3. Горецкий, В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

4. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М.: ВАКО, 2013.

5. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс: в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М.: Экзамен, 2011 (электрон. книга).

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).

Наглядные пособия:

Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.

Материально-технические средства:

Компьютерная техника, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

 

Данный УМК содержит обязательный минимум образования по обучению грамоте.

 


Календарно – тематическое планирование

 

№ (Ч/П) Кол-во часов Название раздела, темы (обучение чтению + обучение письму) Основные теоретические сведения, практические умения Предполагаемые результаты (формируемые УУД) Дата план Дата факт
Добукварный период (31 час – 14 чтен+17 русск)    
1/1       Ч. –«Азбука» - первая учебная книга (с.4-5)     Р. -Пропись-первая учебная тетрадь (с.3-6) Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.   Элементы прописи (обложка, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров Предметные: Ориентироваться в «Азбуке» и прописи. Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Обводить предметы и элементы букв по контуру. Писать графические элементы по заданному образцу, чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец УУД: Личностные: Формировать мотивацию познавательной деятельности. Познавательные: Находить элементы букв в контурах предметных картинок. Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац) Коммуникативные: Формировать умение отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе Регулятивные: Знать и использовать правила обращения с книгой и прописью. Оценивать результаты своей работы на уроке.   02.09.     02.09.  
2/2     Ч. - Речь устная и письменная. Предложение (с.6-7)   Р. - Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с.7-8)   Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Правила поведения на уроке. Правила работы в группе. Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Роль знаний в жизни человека.   Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров Предметные: Уметь различать устную и письменную речь. Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон Личностные: Формировать умение принимать учебную задачу и осуществлять ее решение под руководством учителя. Познавательные: Объяснять смысл пословицы, применять пословицу в устной речи. Выделять из речи предложения, определять на слух количество предложений в высказывании Коммуникативные: Внимательно слушать товарища, отвечать на вопросы учителя. Осваивать правила работы в группе. Регулятивные: Формировать умение оценивать свою работу, чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец 03.09.   03.09.  
3/3       Ч. - Слово и предложение (с.8-9)   Р. - Письмо овалов и полуовалов (с.9-10) Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. Пословицы о труде и трудолюбии.   Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака Предметные: Уметь делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении. Составлять предложения и моделировать их с помощью схем. Правильно располагать тетрадь на рабочем месте. Личностные: Формировать умение принимать учебную задачу. Познавательные: Объяснять смысл пословиц и значение слова «трудолюбие». Графически изображать слова в предложении. Классифицировать предметы на основе общего признака. Коммуникативные: Формировать умение воспроизводить и применять правила работы в группе. Регулятивные: Принимать учебную задачу и осуществлять ее решение под руководством учителя. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. 07.09.   04.09..  
4/4       Ч. – Слово и слог (с.10-11)   Р. - Рисование бордюров (с.11-12) Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Дикие и домашние животные. Забота о животных.   Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку. Предметные: Уметь произносить слова по слогам, делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Соотносить предметную картинку и схему слова. Обводить предметы по контуру, штриховать. Личностные: Формировать умение мотивации учебной деятельности. Познавательные: Группировать слова по общему признаку (домашние и дикие животные) Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. Коммуникативные: Формировать умение воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. Инсценировать сказку «Колобок». Строить высказывания о своих домашних питомцах, об уходе за ними, о своем отношении к животным. Регулятивные: Контролировать свои действия при делении слов на слоги. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. 08.09.     07.09.  
    Р. - Письмо длинных прямых наклонных линий. (с.13-14) Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации Предметные: Уметь писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию, соблюдать правила правильной посадки при письме. Личностные: Формировать умение принимать учебную задачу. Познавательные: Называть группу предметов одним словом (посуда). Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор Коммуникативные: Формировать умение воспроизводить и применять правила работы в группе. Составлять рассказы по сюжетным картинкам. Регулятивные: Соблюдать наклон, указанное направление движение руки, выдерживать расстояние между элементами.   08.09.  
5/6   Ч. – Слог. Ударение (с.12-13)     Р. - Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо), (с.15-17) Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.   Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. Предметные: Уметь выделять ударный слог при произнесении слова. Определять на слух ударный слог в словах. Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Личностные: Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. Познавательные: Объяснять смысл поговорки. Называть способы выделения ударного слога. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Называть способы выделения ударного слога в слове, Подбирать слова к заданным схемам, классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Коммуникативные: Рассуждать о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье. Строить высказывания о своей семье. Приводить примеры проявления уважительного отношения к членам семьи. Регулятивные: Контролировать свои действия при делении слов на слоги, определении ударного слога. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Оценивать свою работу на уроке. 09.09.   09.09.  
6/7   Ч. - Звуки в окружающем мире и речи (с.14-15)   Р. - Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) (с.18-20) Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Игры и забавы детей.   Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. Предметные: Уметь слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево). Писать длинные наклонные линии с закруглением внизу (вправо). Личностные: Формировать умение готовности к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: Практически различать речевые и неречевые звуки, Упражняться в произнесении и слышании изолированных звуков. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам. Коммуникативные: Формировать умение составлять рассказы об играх детей, воспроизводить и применять правила работы в группе, рассказывать о своих отношениях с товарищами. Рассуждать о том, как следует себя вести во время игры. Регулятивные: Приводить примеры неречевых звуков. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Оценивать свою работу на уроке. 10.09.     10.09.  
7/8   Ч. – Гласные и согласные звуки. (16-17)     Р. - Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (21-23) Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Природа родного края.   Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование дуги. Составление рассказов по иллюстрациям прописи Предметные: Уметь анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Личностные: Формировать чувство прекрасного на основе знакомства с родной природой. Познавательные: Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выделять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков. Наблюдать, как гласный образует слог, делать вывод (под руководством учителя) Моделировать звуковой состав слова. Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Коммуникативные: Работать в паре: задавать друг другу вопросы, внимательно слушать ответы товарища, совместно строить высказывания на заданную тему, составлять из них рассказ. Строить высказывания о своем отношении к красоте родной природы. Регулятивные: Соотносить рисунки и схемы: называть, что изображено на предметной картинке, соотносить звуковую форму слова и его модель. Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи. Рисовать бордюры по заданному алгоритму Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. 14.09.     11.09.  
8/9   Ч. - Слог-слияние. (с.18-19)     Р. - Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо (с.24-26) Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Правила безопасного поведения в быту   Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. Предметные: Уметь выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов. Писать короткие и длинные наклонные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево. Личностные: Формировать умение мотивации учебной деятельности. Познавательные: Работать с моделями слов, содержащими слог - слияние. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Проводить слого – звуковой анализ слов, составлять рассказы по иллюстрациям прописи. Коммуникативные: Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища. Регулятивные: Находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки с опорой на схему. Подбирать слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме. Обводить графические элементы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. 15.09.   14.09.  
    Р. – Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий. (с. 27-29) Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи Предметные: Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и внизу вправо. Писать наклонные линии с петлей вверху и внизу. Личностные: Формировать умение понимать учебную задачу. Познавательные: Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя, Составлять рассказы по иллюстрациям прописи Коммуникативные: Воспроизводить и применять правила работы в группе, уметь строить свои высказывания. Регулятивные: Обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Оценивать результат своей работы. 15.09.  
9/11   Ч. - Повторение и обобщение пройденного материала. (с.20-21)   Р. - Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с.30-32) Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки.   Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи Предметные: Уметь определять количество предложений в звучащей речи. Определять порядок слов в предложении. Определять количество слогов в слове. Выделять ударный слог и слоги-слияния. Писать наклонные линии с петлей вверху и внизу. Писать полуовалы. Личностные: формировать творческую активность. Познавательные: Моделировать предложения, фиксировать их в схеме, определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Конструировать из отдельных элементов известные учащимся буквы. Коммуникативные: Анализировать серии сюжетных картинок: определять их последовательность, устанавливать правильную последовательность при ее нарушении, реконструировать события и объяснять ошибки художника. Называть свои любимые сказки. Обосновывать свой выбор. Регулятивные: Обводить графические элементы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Чередовать полуовалы, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент. 16.09   16.09.  
10/   Ч. - Гласный звук [a], буквы А, а. (с.22-25)     Р. – Строчная и заглавная буквы А, а. (Пропись 2, с.3-4) Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знак звука [а]


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: