ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ




Организация отправительских маршрутов

Эффективность организации отправительских маршрутов определяется сопоставлением дополнительных затрат на станциях погрузки и выгрузки с получаемой экономией от проследования маршрута попутных технических станций без переработки

 

(2.1)

 

Дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на станции погрузки определяются по формуле:

 

(2.2)

 

где – время на подачу (2ч);

– количество вагонов в одной подаче и в маршруте

соответственно ();

– экономия времени на маневровой работе на станции

примыкания (1,5 ч).

 

 

 

Общие дополнительные затраты на организацию маршрута равны сумме затрат на станциях погрузки и выгрузки:

, (2.3)

 

где – время на выгрузку маршрута (3ч).

 

 

 

Количество вагонов в порожнем составе N определится по формуле:

 

, (2.4)

 

где – длина приемоотправочных путей,м;

– длина локомотива, м;

– длина вагона, м;

,

 

Пункты погрузки выгрузки отправительских маршрутов, дальность пробега и получаемая экономия определяются по корреспонденциям в четном и нечетном направлениях. На основании всех данных составляем таблицу 2.1

 

Таблица 2.1– План маршрутизации груженых и порожних вагонопотоков

Назначение вагонопотоков Общий вагонопоток Род подвижного состава Технические станции, проходимые вагонопотоком Суммарная экономия от проследования без переработки, ∑ Тэк, ч Затраты на маршрут, tм,ч Количество вагонов охваченных маршрутами, ∑ Nм Количество маршрутов Расстояние проходимое маршрутом, Lм,км Пробег маршрута, ∑ Nм * Lм, км Примечание (остаток)
Груженые маршруты
                     
А-Г   У Б, В 10,3 7,9          
А-Е   У Б, В, Г, Д 22,4 7,9          
А-Ж   У Б, В, Г, З 20,8 7,9          
Б-Е   У В, Г, Д 16,4 7,9          
В-Е   У Д, Г 12,1 7,9          
Г-А   У В, Б 10,3 7,9          
Д-А   У Г, В, Б 16,6 7,9          
Е-А   У Д, Г, В, Б 22,4 7,9          
Ж-А   У З, Г, В, Б 20,8 7,9          
Ж-Е   У З, Г, Д 16,3 7,9          
Итого по универсальным        
Е-А   Ц Д, Г, В, Б 22,4 7,9          
Е-Б   Ц Д, Г, В 16,4 7,9          
Е-В   Ц Д, Г 12,1 7,9          
Е-Ж   Ц Д, Г, З 16,3 7,9          
Итого по цистернам        
Итого    
Порожние маршруты
Е-В   У Д, Г - -          
Е-Ж   У Д, Г, З - -          
Итого по универсальным        
А-Е   Ц Д, Г, В, Б - -          
Б-Е   Ц Д, Г, В - -          
В-Е   Ц Д, Г - -          
Г-Е   Ц Д - -          
Ж-Е   Ц Д, Г, З - -          
Итого по цистернам        
Итого    

 

После составления плана маршрутизации груженых и порожних вагонопотоков рассчитаем показатели на основании данных таблицы 2.1:

 

Процент охвата погрузки маршрутизацией рассчитывается по формуле:

 

(2.5)

 

где - число погруженных вагонов, охваченных маршрутами;

- размеры общей погрузки.

Для груженых универсальных вагонов:

 

 

Для груженых цистерн:

 

 

Для порожних универсальных вагонов:

 

 

Для порожних цистерн:

 

 

Средняя дальность пробега маршрутов рассчитывается по формуле:

 

(2.6)

 

Где - пробег всех маршрутизированных вагонов.

 

Для груженых универсальных вагонов:

Для груженых цистерн:

Для порожних универсальных вагонов:

 

Для порожних цистерн:

 

Вагонопотоки, не охваченные маршрутизацией, включаются на сортировочных и участковых станциях в участковые поезда.

Среднесуточная корреспонденция вагонопотоков с учётом маршрутов приводится в таблице 2.2

 

 


 

Таблица 2.2 – Среднесуточная корреспонденция вагонопотоков с учетом маршрутов

  А Б В В-Г Г Г-Д Д Е Г-З З Ж Итого:
А   35+72           55+12        
Б               22+69        
В               6+29        
В-Г               17+5        
Г               390+58        
Г-Д               10+5        
Д               50+58        
Е ун.   20+41 35+5 12+26 180+27 7+18 10+89   5+2 5+9 20+3  
цис.                        
Г-З               10+5        
З               5+8        
Ж               7+29        
Итого ун.                        
цис.                      

2.2 Определение оптимального плана формирования одногруппных

Поездов

Оптимальный план формирования поездов рассчитывается в нечетном направлении для вагонов, не включенных в отправительские маршруты. На основании таблицы 2.2 составляется таблица 2.3 для построения плана формирования.

 

Таблица 2.3. – Вагонопоток для расчёта плана формирования поездов в чётном направлении

из на Б В,В-Г Г,Г-З,Г-Д З Ж Д Е
А              
Б              
В              
Г+В-Г+Г-Д+Д+Е              
Г+Г-З+З+Ж              
Д+Г-Д              
З+Г-З              

Далее следует определить основные расчетные параметры плана формирования для технических станций по данным из таблицы 1.1, используя полученные значения количества вагонов в составе поезда (m).

Вагоно-часы накопления по станциям рассчитываются по формуле:

 

(2.7)

Данные задания из таблицы 1.1 и полученные величины для каждой из станций сведем в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4. – Расчетные параметры плана формирования поездов

Параметр Технические станции
А Б В Г Д З
  6,0 4,3 6,3 5,8 4,2
C 11,1 9,8 10,6 8,7 8,1 8,5
699,3 617,4 667,8 548,1 510,3 535,5

 

Далее необходимо проверить, удовлетворяет ли вагонопоток между конечными станциями А и Е, А и Ж общему достаточному условию (ОДУ).

 

(2.8)

где -величина струи вагонопотока;

-наименьшая расчётная экономия по станции.

 

Для АЕ 617 ≥ 67*4,3 не удовлетворяет ОДУ;

Для АЖ 617 ≥ 2*4,2 не удовлетворяет ОДУ.

 

Следовательно, струи АЖ и АЕ не сносятся в оптимальный план формирования.

Оптимальный план формирования приведен в приложении А.

 

Заключение

В данном курсовом проекте мной приведена технико-эксплуатационная характеристика отделения дороги. На основании заданной корреспонденции вагонопотоков я построили диаграмму груженого вагонопотока, а на основании данных об избытке порожних вагонов по станциям и участкам направления составил диаграмму порожних вагонопотоков.

Рассчитал состав поезда, который составил 63 груженых и 71 порожних вагонов.

Далее определил эффективность организации отправительских маршрутов и составили план маршрутизации груженых и порожних вагонопотоков. Общие дополнительные затраты на организацию маршрутов составили ч.

Посчитан процент охвата погрузки маршрутизацией, который составил:

для груженых универсальных вагонов ;

для груженых цистерн

для порожних универсальных вагонов ;

для порожних цистерн .

Посчитана средняя дальность пробега маршрутов, которая составила:

для груженых универсальных вагонов ;

для груженых цистерн ;

для порожних универсальных вагонов ;

для порожних цистерн .

Затем, на основании «косой» таблицы методом совмещения аналитических сопоставлений, произвели расчет оптимального плана формирования поездов. Посчитаны основные показатели

Список использованной литературы

 

1 Ковалев И.А.,Зырянова Г. В. Организация и управление эксплуатационной

работой железнодорожного направления, часть 1: методические указания к

выполнению комплексного курсового проекта. – Екатеринбург: УрГУПС,

2012. – 29 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: