Законодательства о и сборах




ФЕДЕРАЛЬНОE ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ

(РПА МИНЮСТА РОССИИ)»

ИРКУТСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ (рпа МИНЮСТА РОССИИ)

Кафедра уголовного права и криминологии

 


КУРСОВАЯ РАБОТА

УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫНАЛОГОВ И (ИЛИ) СБОРОВ С ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

 

 

Выполнил:

студент 4 курса

НБ-13-03 группы очной формы обучения

специальность 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

Петелин Николай Павлович

Научный руководитель:

Доцент кафедры Уголовного права и криминологии

Кандидат юридических наук Пархоменко Дмитрий Александрович

Дата защиты «__ »___________ 20 г.

Оценка

Подпись

научного руководителя

 

Иркутск 2017

Оглавление

Введение. 3

I. Правовая характеристика нарушения. 6

законодательства о налогах и сборах. 6

1.1. Понятие налогов и иных платежей. 6

1.2. Система ответственности за нарушения. 14

законодательства о налогах и сборах. 14

II. Уголовно-правовая характеристика уклонения от уплаты налогов и сборов 17

2.1. Система элементов налогообложения. 17

2.2. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица. 22

Заключение. 35

Библиография. 37

 


Введение

Налоги необходимым звеном отношений в обществе с возникновения государства. Развитие и форм государственного всегда и везде преобразованием налоговой системы. В цивилизованном обществе - основный источник государства. Помимо сугубо финансовой налоговый механизм для экономического государства на производство, его и структуру, на научно-технического прогресса.

В Федерации наблюдается процесс реформирования налогообложения, который не прекращающимся большого числа и дополнений в законодательство о и сборах в части порядка исчисления и обязательных платежей. Но, на "законодательный многие вопросы так и остаются нормативные акты изрядным несовершенством, и противоречивостью. В частности, далеко не проблемы в области за налоговые правонарушения. Так, авторы отмечают противоречивость и запутанность составов налоговых сложность разграничения за нарушения о налогах и сборах Налоговому кодексу (часть 1) и РФ об правонарушениях, далеко безупречное законодательное вопросов уголовной в сфере налогообложения. Все факторы создают лазейки для от налогообложения, создание все и новых схем минимизации налоговых обязательств. И сей день исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности уплате налогов и стоит в России остро. Все велико число для кого обязанность является необязательной.

Из налоговых правонарушений преступления наносят ущерб экономике и нашей страны. Так, заявлению начальника следственного управления ГУВД по г. Москве И. Глухова 21.02.2007, ущерб налоговых преступлений в Москве за г. составил млрд. руб. При в бюджет было лишь 6,266 млрд. руб. Из 5,2 млрд. руб. взыскано окончании уголовных л за налоговые преступления.

Средства, в результате уклонения уплаты налогов, одним из источников, питающих преступность. На день выделяются формы ее подпитки, как за счет денег организаций, доходов которых из сферы с последующим реинвестированием средств в криминальный а также принудительное таких средств организованной преступности в рэкета. Первая является типичным сращивания налоговой и экономической преступности финансовой основе, - взимания так бандитского налога. Там, имеет место доходов от во многих появляется необходимость налоги" негосударственным структурам.

В связи на этапе очень представляется глубокий, научный, так и анализ положений законодательства РФ в ответственности за преступления, выявление и противоречий, проблемных и слабых сторон установленных составов, концептуальных основ понятия "налоговые преступления".

Целью работы является вопроса уклонения уплаты налогов и сборов.

Поставленная определила основные данной работы:

- изучить нормативно-правовую Российской Федерации в области;

-раскрыть налога, сбора и платежей;

- охарактеризовать ответственности за законодательства о налогах и

- дать уголовно-правовую уклонения от налогов и (или) физическими (ст.198 РФ);

Объектом являются нормы права, относящиеся к вопросу, а также литература и материалы практики.

Предметом служат нормы, вопрос уклонения налогов и сборов в Федерации.

При курсовой работы применены следующие наблюдение, сравнение, и другие, которые наш взгляд в способствовали раскрытию темы в полном объеме.

Нормативной основой работы Конституция РФ, кодекс РФ, кодекс РФ, федеральных законов, практика.

 

I. Правовая нарушения

законодательства о и сборах

Понятие и иных платежей

Категория в российском законодательстве сложную эволюцию "широкого" понимания к "дифференцированному". До НК РФ обязательные платежи в и внебюджетные фонды законодателем понятием система". В литературе определялся как общеобязательный платеж, с физических и юридических лиц".

Согласно ст. 2 действующего Закона от 27.12.91 N "Об основах системы в Российской под налогом, пошлиной и другим понимался обязательный в бюджет соответствующего или во фонд, осуществляемый в порядке и на определяемых актами. Далее указывал: совокупность сборов, пошлин и платежей, взимаемых в порядке, образует систему. Включение платежей" в сферу регулирования не сомнения в их характере с точки законодателя. Примечательно, в тексте Закона "Об основах системы в Российской все перечисленные охватывались понятием используемым как категория. Таким действовавшее до РФ налоговое подразумевало под платежами практически совокупность бюджетных доходов.

С НК РФ и РФ налоги и как правовые были нормативно от неналоговых платежей. В БК РФ в ст. 41 доходов бюджетов" о том, что бюджетов образуются счет налоговых и видов доходов, а за счет и безвозвратных перечислений. При БК РФ к налоговым доходам предусмотренные налоговым федеральные, региональные и налоги и сборы, а пени и штрафы. Как термином "налоговые охватываются два обязательных бюджетных - налоги и сборы.

Еще принятия НК в Постановлении КС от 11.11.97 N налог было как основанная законе денежная отчуждения собственности с обеспечения расходов власти, осуществляемая началах обязательности, индивидуальной безвозмездности. Согласно ст. 8 РФ налог собой обязательный, безвозмездный платеж, с организаций и физических в форме отчуждения им на собственности, хозяйственного или оперативного денежных средств в финансового обеспечения государства и (или) образований.

Определение как основанную законе денежную отчуждения собственности с обеспечения расходов власти впервые КС РФ. Налогоплательщик вправе распоряжаться своему усмотрению частью своего которая в виде денежной суммы взносу в казну, и регулярно перечислять сумму в пользу так как были бы права и охраняемые интересы других а также государства. При по мнению РФ, взыскание не может как произвольное собственника его - оно представляет законное изъятие имущества, вытекающее конституционной публично-правовой.

НК РФ налог как платеж, взимаемый с и физических лиц. Какие-либо формы уплаты действующее законодательство предусматривает. Уплата производится в наличной безналичной форме. Средство - национальная валюта Федерации. В качестве согласно п. 3 ст. 45 РФ, иностранными и физическими лицами, являющимися налоговыми Российской Федерации, а в иных случаях, федеральными законами, по уплате может исполняться в валюте.

Пункт 2 ст. 8 РФ посвящен обязательному платежу - сбору. Согласно п. 2 ст. 8 РФ под понимается обязательный взимаемый с организаций и лиц, уплата является одним условий совершения в плательщиков сборов органами, органами самоуправления, иными органами и должностными юридически значимых включая предоставление прав или разрешений (лицензий).

Отграничение от налогов известную сложность, наименование обязательного не всегда о его действительной природе. Не Пленум ВАС указал, что решении вопроса о правомерности применения налоговым органом ст. 122 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты сбора судам необходимо исходить из природы каждого конкретного обязательного платежа, поименованного как "сбор".[1] Так, уплачиваемые ранее целевые сборы с граждан и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, сбор с владельцев собак по своим элементам и признакам представляли собой налоги, а не сборы, несмотря на наименование.

Рассмотрим основные критерии разграничения налогов и сборов. В частности, И.И. Янжул отмечал: "Различие между ними весьма существенно и касается: 1) самого основания этих сборов: в налогах контрибуэнт не получает от государства никакого эквивалента, кроме общих выгод и удобств жизни в государственном союзе; наоборот, вслед за уплатой пошлины следует непременно какое-нибудь одолжение плательщику со стороны государства; 2) организация их: вытекая из общей податной обязанности, налоги сообразуются с податной способностью каждого; напротив, пошлины, платимые лишь в случае нужды в услугах государства, несутся не всеми гражданами по одинаковому масштабу, а соразмеряются со степенью пользования государственными учреждениями; 3) роли государства при взимании тех и других: взимая налог, государство не имеет в виду прямой выгоды плательщика; взимая же пошлину, государство тем самым обязывается произвести для плательщика.[2]

Основные отличия от налогов к следующему.

1. Индивидуальная возмездность. Налоги безвозмездны и не персонально-обменных отношений с государством. Какое-либо удовлетворение для лица здесь предусматривается. В свою сборы уплачиваются в с оказанием их государством некоторых услуг, в которых индивидуально заинтересован. Это быть предоставление выдача лицензий, действия, обеспечение совершение нотариальных иных юридически действий.

2. Свобода выбора. При сборов большое играет свободное плательщика, его стремление вступить в отношения с государством. Разумеется, выбора, а точнее частного лица или нет к за публичными и соответственно платить не платить носит ограниченный характер. В случае речь о существенных субъективных - на судебную на предпринимательство, владение, пользование и собственностью и др. - реализации которых вряд ли отказаться. Поскольку таких прав в случаев невозможна участия государства и платежом сборов, последних для лица приобретает вынужденный характер.

3. Взнос, а платеж. Законодатель случайно именует платежом, а сбор - взносом. Таким в отличие от который всегда в виде денежного сбор может внесен различными способами. Сравнительно-логический правовых категорий и "взнос" позволяет вывод об соотношении как и целого, то платеж - это в денежной форме. Однако может быть как денежными так и в иных формах. Поэтому в сбора, закрепленной ст. 8 РФ, какое-либо о денежной форме отсутствует.

4. Компенсационный характер. Цель - покрытие совокупных публичной власти. Согласно ст. 8 РФ налог для финансового деятельности государства и образований. В определении подобное указание поскольку целевое сбора несколько - компенсировать дополнительные государства на плательщику индивидуально-конкретных публично-правового характера.

Этот не является поскольку государство может полностью компенсировать свои на реализацию функций за частных лиц, в которых совершаются значимые действия. Компенсационность в различных ситуациях судами по-разному. Так, к сборам платежи загрязнение окружающей среды, КС сформулировал следующую эти платежи с хозяйствующего субъекта исполнение им обязательств (обязанностей), из осуществления деятельности, которая негативное (вредное) на окружающую и представляют собой возмещения экономического от такого производимого в пределах нормативов, под государства; по они носят характер и должны на основе эквивалентности, исходя вида и объема воздействия на среду (в допустимых нормативов), на осуществление ого получает платежа.[3]

В отношении за провоз грузов по автомобильным дорогам РФ отметил, она предназначена возмещения особых публичной власти содержанию, ремонту, и строительству федеральных дорог[8].

5. Ограниченный элементов. Требование налогообложения применительно к и сборам существенно различается. Налог установленным лишь когда исчерпывающе налогоплательщики и все в НК РФ налогообложения, включая налогообложения, налоговую налоговый период, ставку, порядок налога, порядок и его уплаты, а в случаях - налоговые льготы.

При же сборов, п. 3 ст. 17 РФ, их и элементы обложения применительно к конкретным сборам. То не все необходимые для и уплаты налога, оказаться востребованными установлении конкретного сбора. Не КС РФ что вопрос о какие именно обложения сбором быть закреплены в об этом решает сам исходя характера данного.

6. Нерегулярный характер. Уплата предполагает определенную систематичность, периодичность. Важнейшим налога является период - период по окончании определяется налоговая и исчисляется сумма подлежащая уплате. Сборы разовый характер, в строго определенных ситуациях. "Главное отличие налогов сборов, - замечает С.Д. Шаталов, - в их относительно характере (периодической в установленные сроки) основании длительно обязательств, предусматривающих налога, в то как сборы преимущественно разовый и связаны с возникновением обязательств".

"В трактовке под понимаются стабильные и отношения. В связи с разовых налогов не может - может быть сбор, пошлина наконец, плата что-либо".[4]

7. Предварительный уплаты. Если налога как факт особого возникает у налогоплательщика исполнения налоговой то объект как право юридически значимые со стороны - уже после сбора. Таким в отношении сборов принцип "утром - вечером стулья", в налогов - наоборот.

8. Соразмерность оказываемых публичных услуг. Согласно п. 1 ст. 3 РФ при налогов учитывается способность налогоплательщика к налога. Таким размер налога от платежеспособности с изменением налоговой он изменяется.

Размер сбора должен одинаков для плательщиков, в отношении государством совершаются действия. Этот определяется не характеристиками объектов а масштабом оказываемых услуг. "При размера налога началом выступает налога (учитывается платежеспособность). При размера сбора объект налогообложения характер отношений, в с которыми во обязанность взноса)".

9. Отсутствие санкций. Неуплата влечет за принудительное изъятие и пени, а также налогоплательщика или субъектов к налоговой ответственности. При сбора государство плательщику в совершении значимых действий, применения какого-либо санкций.

Центральным правонарушением является или неполная сумм налога" (ст. 122 РФ). Неуплата неполная уплата не может применение ответственности, указанной статьей НК. Исключение ситуация, когда установит, что самом деле идет об индивидуально безвозмездном поименованном как но подпадающем определение налога, в ст. 8 НК РФ. Неуплата сбора при указанных в ст. 122 РФ обстоятельств влечет применен налоговой ответственности.[5]

Система за нарушения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: