Законодательства о и сборах




В соответствии ст. 57 РФ каждый платить законно налоги и сборы. Исполнение важнейшей конституционной во многом силой государственного которое осуществляется уполномоченными на органами власти органами) посредством различных правовых среди которых выделяются меры ответственности.

Согласно п. 5 ст. 23 РФ налогоплательщик сборов) за или ненадлежащее возложенных на обязанностей несет в соответствии с законодательством РФ. В связи следует что система за нарушения о налогах и сборах одной из сложных и запутанных.

В разграничения ответственности лиц положен вид нарушения о налогах и сборах, который эта предусматривается. Суть подхода заключается в что все законодательства о налогах и подразделяются на основных вида: правонарушения; нарушения о налогах и сборах, признаки административного (налоговые проступки); законодательства о налогах и содержащие признаки (налоговые преступления). Исходя указанной градации, говорить и о трех юридической ответственности нарушения законодательства о и сборах, соответственно - (как разновидности административной и уголовной.

Законодатель в Налогового кодекса также разделяет за нарушения о налогах и сборах различные виды. Так, в п. 4 ст. 108 РФ указывается, привлечение организации к за совершение правонарушения не ее должностных при наличии оснований от уголовной или ответственности. [6] Под ответственностью в данном подразумевается материальная основания и порядок к которой устанавл Трудовым кодексом, а также дисциплинарная ответственность. Таким имеют место правонарушения, которые друг от своей принадлежностью к отраслям российского права.

С точки зрения сложность представляет соотношения административной и (налоговой) ответственности в юридической ответственности нарушения законодательства о и сборах. Это тем, что виды юридической во многом в связи, с чем в науке до пор не единого подхода к правовой природы ответственности.

Намного дело обстоит с уголовной ответственности нарушения законодательства о и сборах, содержащие преступления, поскольку преступления существенно от нарушений видов хотя в силу своей общественной опасности и исключительно в соответствии с Уголовным кодексом РФ. По мнению законодателя, уголовно наказуемым следует признать не любое уклонение от уплаты налоговых платежей, а лишь такое, которое причиняет существенный вред бюджетной системе государства. С этих позиций проявлением достаточно высокой степени общественной опасности нарушения законодательства о налогах и сборах выступает конкретная денежная сумма, выраженная в рублях, непоступление которой в бюджетную систему РФ влечет для государства серьезные негативные последствия. Вместе с тем мнения специалистов относительно того, какие составы преступлений являются налоговыми, остаются диаметрально противоположными и сегодня.

Согласно наиболее распространенной в настоящее время точке зрения, к собственно налоговым преступлениям относятся лишь те деяния, которые непосредственно посягают на отношения, возникающие в связи с уплатой налогов и сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Такие преступления выражаются в неисполнении налогообязанными лицами своих обязанностей по исчислению, уплате или перечислению налогов и сборов в бюджетную систему РФ. Исходя из этого, большинство авторов относит к налоговым преступлениям лишь деяния, предусмотренные следующими статьями УК РФ: - ст. 198 ("Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица"); - ст. 199 ("Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации"); - ст. 199.1 ("Неисполнение обязанностей налогового агента"); - ст. 199.2 ("Сокрытие денежных средств имущества организации индивидуального предпринимателя, счет которых производиться взыска налогов и (или) сборов"). [7]

С долей условности в правовой литературе к связанным с нарушением о налогах и сборах, так называемые против порядка посягающие на порядок деятельности органов по налогового контроля и нию виновных к ответственности.

 

II. Уголовно-правовая уклонения от налогов и сборов

Система налогообложения

Предваряя анализ налоговых представляется целесообразным основополагающие категории права.

При налогов должны определены все налогообложения. Акты о налогах и сборах быть сформулированы образом, чтобы знал, какие (сборы), когда и в порядке он платить (п. 6 ст. 3 РФ). Установить или сбор, указывает Конституционный РФ, не только дать название, необходимо в законе существенных налоговых обязательств.

Сама обязанность по налогов и сборов рассматриваться как система элементов, условия обложения и объем налогового платежа. Российский определил шесть налогообложения. В соответствии с п. 1 ст. 17 РФ налог установленным лишь в случае, когда налогоплательщики и элементы а именно:

1) налогообложения;

2) база;

3) период;

4) ставка;

5) исчисления налога;

6) и сроки уплаты налога.

1. Объект жения как основание, порождающее по уплате может быть в форме:

а) материального мира, в юридической принадлежности имеющего стоимостное, или количественное (имущество, принадлежащее на праве либо на иных вещных

б) юридического имеющего экономическое (события или действия).

Объект согласно ст. 38 РФ образуют товаров (выполнение оказание услуг), а имущество, прибыль, расход и иные имеющие стоимостную, или физическую с наличием которых о налогах и сборах возникновение у налогоплательщика по уплате налога.

2. Налогооблагаемая представляет собой физическую или характеристику объекта (п. 1 ст. 53 РФ). Налогооблагаемая – элемент, производный объекта налогообло а именно та объекта налога, с производится исчисление или иного исходя из ставки. По выражению И. И. Кучерова, «налоговая база» с точки зрения налогового налогоплательщика. [8]

Налоговая определяется на достоверных данных объектах налогообложения, в соответствующих документах документах и документах (финансовой) отчетности).

Порядок налоговой базы в зависимости от налогов. В соответствии с налоговым законодательством налоговой базы свою специфику к отдельным видам (НДФЛ, НДС, налогу на организаций и т.д.).

Налоговая объектов большинства выражается в цене, т.е. имеет (денежное) выражение: НДС, налог прибыль организаций и др.

3. Налогооблагаемый – предусмотренный налогово-правовым период времени, в которого устанавливается налога и определяется база, на чего осуществляется суммы подлежащего налога.

Под периодом в соответствии с п. 1 ст. 55 РФ понимается год или период времени месяц) применительно к налогам, по которого определяется база и исчисляется налога, подлежащая уплате.

Календарный определен в качестве периода по (ст. 216 РФ), налогу прибыль (ст. 285 РФ), транспортному (ст. 360 РФ), налогу имущество организаций (ст. 379 РФ) и др.

Налоговым НДС (ст. 163 РФ), водного (ст. 333.11 РФ) и ряда выступает квартал.

Месяц налоговым периодом в акцизов (ст. 192 РФ), налога добычу полезных (ст. 341 РФ) и налога игорный бизнес (ст. 368 РФ).

От периода следует отчетный период – по истечении налогоплательщик обязан в налоговые органы документацию об объекте налога, базе, суммах платежей и сумме уплате налога. Отчетный и периоды могут совпадать по так как в с п. 1 ст. 55 РФ налоговый может состоять из одного, и из нескольких периодов.

Следующим элементом налогообложения налоговая ставка.

4. Налоговая – это предусмотренная налогообложения мера суммы налога, уплате налогообязанным в налоговые органы соответствующий налоговый период.

Налоговая определяется в налоговом как величина начислений на измерения налоговой (п. 1 ст. 53 РФ).

5. Элементом конструкции налога является исчисление т.е. совокупность налоговым законодательством по определению подлежащего уплате совершаемых налогообязанными или налоговыми органами. При налога определяется реализации налоговой по уплате налога путем налоговой ставки к базе.

Механизм налога складывается следующих элементов:

1) уполномоченным лицом налоговым агентом налоговым органом) налога, налогооблагаемой и налогового периода;

2) налоговой ставки;

3) и применения (при к тому оснований) льгот и налоговых

4) итогового суммы подлежащего налога (п. 1 ст. 52 РФ).

6. Установленный порядок уплаты – своего рода действий налогообязанного обеспечивающий исполнение по уплате посредством зачисления уплате сумм в бюджет (того иного уровня) во внебюджетный фонд.

Указанный согласно теории права, складывается следующих составляющих: уплаты; направления основания уплаты; уплаты; валюты метода уплаты, а места уплаты налога.

Срок налога может путем: а) периода времени, в которого налогообязанное должно исполнить по уплате б) указания совершение того иного действия наступление определенного события.

Направление налога адресно на бюджет или иного в который подлежит налог (федеральный, муниципальный бюджет внебюджетный фонд).

Основанием уплаты налога официальный документ, оформляется уплата (налоговые декларации иные документы, представлению налогообязанными платежные уведомления органов).

Форма налога – предусмотренная законодательством возможность налога в наличном безналичном порядке. Согласно п. 4 ст. 58 РФ уплата производится разовой в наличной или формах.

Валюта по общему может быть или иностранной. В с действующим налоговым РФ (п. 5 ст. 45 РФ) обязанность уплате налогов исполняться в национальной (валюте РФ). Пересчет налога, исчисленной в налоговым законодательством в иностранной валюте, в РФ осуществляется официальному курсу России на уплаты налога.

Метод налога дифференцируется в от субъекта налоговой обязанности: уплата налога б) удержание у источника выплаты налоговым агентом последующим его в бюджет соответствующего уровня).

Место налога налоговое связывает с территорией налогового органа, счет которого уплате налог всего это соответствует расположению органа по учета налогообязанного лица).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: