Б1. Б5 ПЕДАГОГИКА
рабочая программа учебной дисциплины
направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»,
профили подготовки – «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации»
квалификация выпускника – бакалавр
форма обучения – очная, заочная
Очная форма обучения
Общая трудоемкость з.е./часы | Семестр | Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) | Форма промежуточной аттестации | |
контактная | внеаудиторная СРС | |||
3/108 | экзамен |
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость з.е./часы | Семестр | Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) | Форма промежуточной аттестации | |
контактная | внеаудиторная СРС | |||
3/108 | экзамен |
Барнаул 2016
Обсуждена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин 31.08. 2016, протокол № 1 | Согласовано. И.о. зав. кафедрой МИРиСР Т. А. Курникова 01.09.2016 г. ____________________ подпись |
Утверждена Советом факультета ИРиД
08. 09. 2016 г., протокол № 1
Рецензент: Л.А. Комаристая, к.и.н., доцент
Составитель: И. Л. Борзенко, к. п. н., доцент кафедры
Педагогика: рабочая программа учебной дисциплины, направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – 48 с.
Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» включает основное содержание обучения по данному курсу. В ней определены цель и задачи в соответствии с ФГОС ВО, структура учебного предмета, содержание разделов и тем, используемые образовательные технологии, вопросы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, сведения об учебно-методическом, информационном и материально-техническом обеспечении дисциплины.
Программа предназначена для студентов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка | |
1.1. Цели освоения дисциплины | |
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО | |
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | |
2.Структура и содержание дисциплины | |
2.1. Календарно-тематический план (очная форма обучения) | |
Календарно-тематический план (заочная форма обучения) | |
2.2. Содержание дисциплины | |
2.3.Семинарские занятия | |
2.4. Контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСРС) | |
2.5. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (очная форма обучения) | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (заочная форма обучения) | |
3. Образовательные технологии | |
4. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины | |
5.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
6.Материально-техническое обеспечение дисциплины |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины «Педагогика» в повышении научно-информационного уровня бакалавра, расширении кругозора в соответствии с потребностями библиотечно-информационной деятельности, понимании важности коллектива в формировании личности и терпимого восприятия социальных, этнических, конфессиональных, культурных различий.
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:
· Знания о теории коллектива, основных стадий его становления;
· Умения формировать коллектив с учетом этнических и культурных различий;
· Умения терпимо воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные различия.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина «Педагогика» входит в раздел «Б.1. Дисциплины. Базовая часть» учебного плана ОПОП, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность».
Для успешного освоения учебной дисциплины должна быть сформирована 1 компетенция (ОК-7).
Индекс компетенции | Формулировка компетенции | Предшествующие дисциплины | Параллельные дисциплины | Последующие дисциплины |
ОК-7 | выпускник программы бакалавриата должен обладать способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Психологические основы адаптации к учебной и профессиональной деятельности; Этика; | - | Профессиональная этика и этикет библиотечного специалиста; Этика |
1.3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (ОК-7)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования на 1 этапе формирования компетенций:
Индекс компетенции | Пороговый уровень (оценка: удовлетворительно) | Повышенный уровень (оценка: хорошо, отлично) |
ОК-7 | Знать: стадии развития коллектива (одна из теорий), классификацию социальных групп; Уметь: видеть различия членов коллектива в социальном, культурном, этническом и конфессиональном плане. | Знать: теории коллектива, основы этнических, конфессиональных и культурных различий; Уметь: ориентироваться в теориях коллектива; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; Владеть: способами формирования коллектива в практической профессиональной деятельности, методами работы с представителями различных этнических и конфессиональных групп. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоёмкость: очная форма обучения: 3 зач. е. / 108 часов, в том числе: контактная работа: 51 часа, внеаудиторная СРС – 21 час;
заочная форма обучения: 3 зач. е. / 108 часов, в том числе: контактная работа: 12 часов, внеаудиторная СРС – 60 часов.
Форма промежуточной аттестации: очная форма обучения – экзамен во втором семестре; заочная форма обучения – экзамен во втором семестре.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Очная форма обучения
№ | Наименование разделов и тем | Семестр | Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости[1] Форма промежуточной аттестации | |||||
Лекции | Семинары | КСР | Внеаудиторная СРС | ||||||
Раздел I. Общие основы педагогики | |||||||||
Тема 1. Педагогика как наука, ее категориальный аппарат. Связь педагогики с другими науками | II | УОс, ПР-5 | |||||||
Тема 2. Образование как ценность. Педагогический процесс как целостное явление | II | УОс, ПР-5 | |||||||
Тема 3. Методология педагогической науки. Методы педагогического исследования | II | ПР-1, ПРс | |||||||
Раздел II. Теория обучения | |||||||||
Тема 4. Дидактика как педагогическая теория обучения. Сущность, движущиеся силы, логика процесса обучения | II | УОс, ПР-5 | |||||||
Тема 5. Содержание образования как основа достижения личных, предметных и метапредметных результатов. Государственные стандарты | II | УОс, ПР-5 | |||||||
Тема 6. Методы и формы обучения | II | ПРс | |||||||
Тема 7. Понятие педагогической технологии. Педагогические ситуации, педагогическая задача. Виды педагогических технологий | II | УОс, ПР-1, ПР-5 | |||||||
Раздел III. Теория воспитания | |||||||||
Тема 8. Сущность воспитания | II | УОс, ПР-5 | |||||||
Тема 9. Воспитательные системы | II | ПРс | |||||||
Тема 10. Закономерности и принципы воспитания. Методы и формы воспитательной деятельности | II | ПР-1 | |||||||
Тема 11. Гражданское воспитание | II | УОс, ПР-5 | |||||||
Тема 12. Трудовое воспитание в современных условиях | II | ПР-1 | |||||||
Тема 13. Эстетическое воспитание. Воспитание физической культуры | II | УОс, ПР-5 | |||||||
Тема 14. Коллектив как объект и субъект воспитания | II | УОс, ПР-5, ПРс | |||||||
Тема 15. Семья как среда формирования личности | II | УОс, УО-1 | |||||||
Раздел IV. Введение в педагогическую деятельность | |||||||||
Тема 16. Проектирование в педагогической деятельности | II | ПРс | |||||||
Тема 17. Общая характеристика профессии педагога | II | ||||||||
Тема 18. Профессиональная деятельность и личность педагога. Педагогическое мастерство | II | УОс, ПР-5, ПР-1 | |||||||
Тема 19. Профессионально-педагогическая культура | II | ПР-1 | |||||||
Тема 20. Технология педагогического общения | II | УОс, ПР-5 | |||||||
Промежуточная аттестация | II | УО-4 | |||||||
Общая трудоемкость | |||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Семестр | Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации | ||
Лекции | Семинары | Внеаудиторная СРС | ||||
Раздел I. Общие основы педагогики | ||||||
Тема 1. Педагогика как наука, ее категориальный аппарат. Связь педагогики с другими науками | II | ПР-1 | ||||
Тема 2. Образование как ценность. Педагогический процесс как целостное явление | II | ПР-1 | ||||
Тема 3. Методология педагогической науки. Методы педагогического исследования | II | ПРс | ||||
Раздел II. Теория обучения | ||||||
Тема 4. Дидактика как педагогическая теория обучения. Сущность, движущиеся силы, логика процесса обучения | II | ПР-1 | ||||
Тема 5. Содержание образования как основа достижения личных, предметных и метапредметных результатов. Государственные стандарты | II | УОс, ПР-5, ПРс | ||||
Тема 6. Методы и формы обучения | II | УО-1 | ||||
Тема 7. Понятие педагогической технологии. Педагогические ситуации, педагогическая задача. Виды педагогических технологий | II | УО-1 | ||||
Раздел III. Теория воспитания | ||||||
Тема 8. Сущность воспитания | II | ПР-1 | ||||
Тема 9. Воспитательные системы | II | ПРс | ||||
Тема 10. Закономерности и принципы воспитания. Методы и формы воспитательной деятельности | II | ПР-1 | ||||
Тема 11. Гражданское воспитание | II | ПРс | ||||
Тема 12. Трудовое воспитание в современных условиях | II | ПР-1 | ||||
Тема 13. Эстетическое воспитание. Воспитание физической культуры | II | ПРс | ||||
Тема 14. Коллектив как объект и субъект воспитания | II | ПР-1 | ||||
Тема 15. Семья как среда формирования личности | II | УО-1 | ||||
Раздел IV. Введение в педагогическую деятельность | ||||||
Тема 16. Проектирование в педагогической деятельности | II | УОс, ПР-5, ПР-1 | ||||
Тема 17. Общая характеристика профессии педагога | II | ПР-1 | ||||
Тема 18. Профессиональная деятельность и личность педагога. Педагогическое мастерство | II | ПРс | ||||
Тема 19. Профессионально-педагогическая культура | II | ПРс | ||||
Тема 20. Технология педагогического общения | II | ПР-1 | ||||
Промежуточная аттестация | II | УО-4 | ||||
Общая трудоемкость | 9696 60 |
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ