МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО




Б1. Б5 ПЕДАГОГИКА

рабочая программа учебной дисциплины

 

направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»,

профили подготовки – «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации»

квалификация выпускника – бакалавр

форма обучения – очная, заочная

 

Очная форма обучения

Общая трудоемкость з.е./часы Семестр Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) Форма промежуточной аттестации
контактная внеаудиторная СРС
3/108       экзамен

 

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость з.е./часы Семестр Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) Форма промежуточной аттестации
контактная внеаудиторная СРС
3/108       экзамен

 

 

Барнаул 2016

 

 

  Обсуждена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин 31.08. 2016, протокол № 1     Согласовано. И.о. зав. кафедрой МИРиСР Т. А. Курникова 01.09.2016 г. ____________________ подпись

 

 

Утверждена Советом факультета ИРиД

08. 09. 2016 г., протокол № 1

 

 

Рецензент: Л.А. Комаристая, к.и.н., доцент

 

Составитель: И. Л. Борзенко, к. п. н., доцент кафедры

 

Педагогика: рабочая программа учебной дисциплины, направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – 48 с.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» включает основное содержание обучения по данному курсу. В ней определены цель и задачи в соответствии с ФГОС ВО, структура учебного предмета, содержание разделов и тем, используемые образовательные технологии, вопросы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, сведения об учебно-методическом, информационном и материально-техническом обеспечении дисциплины.

Программа предназначена для студентов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  
1.1. Цели освоения дисциплины  
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО  
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  
2.Структура и содержание дисциплины  
2.1. Календарно-тематический план (очная форма обучения)  
Календарно-тематический план (заочная форма обучения)  
2.2. Содержание дисциплины  
2.3.Семинарские занятия  
2.4. Контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСРС)  
2.5. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (очная форма обучения)  
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (заочная форма обучения)  
3. Образовательные технологии  
4. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
5.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
6.Материально-техническое обеспечение дисциплины  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины «Педагогика» в повышении научно-информационного уровня бакалавра, расширении кругозора в соответствии с потребностями библиотечно-информационной деятельности, понимании важности коллектива в формировании личности и терпимого восприятия социальных, этнических, конфессиональных, культурных различий.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

· Знания о теории коллектива, основных стадий его становления;

· Умения формировать коллектив с учетом этнических и культурных различий;

· Умения терпимо воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные различия.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Педагогика» входит в раздел «Б.1. Дисциплины. Базовая часть» учебного плана ОПОП, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность».

Для успешного освоения учебной дисциплины должна быть сформирована 1 компетенция (ОК-7).

 

Индекс компетенции Формулировка компетенции Предшествующие дисциплины Параллельные дисциплины Последующие дисциплины
ОК-7 выпускник программы бакалавриата должен обладать способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Психологические основы адаптации к учебной и профессиональной деятельности; Этика; - Профессиональная этика и этикет библиотечного специалиста; Этика

1.3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (ОК-7)

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования на 1 этапе формирования компетенций:

 

Индекс компетенции Пороговый уровень (оценка: удовлетворительно) Повышенный уровень (оценка: хорошо, отлично)
ОК-7 Знать: стадии развития коллектива (одна из теорий), классификацию социальных групп; Уметь: видеть различия членов коллектива в социальном, культурном, этническом и конфессиональном плане. Знать: теории коллектива, основы этнических, конфессиональных и культурных различий; Уметь: ориентироваться в теориях коллектива; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; Владеть: способами формирования коллектива в практической профессиональной деятельности, методами работы с представителями различных этнических и конфессиональных групп.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоёмкость: очная форма обучения: 3 зач. е. / 108 часов, в том числе: контактная работа: 51 часа, внеаудиторная СРС – 21 час;

заочная форма обучения: 3 зач. е. / 108 часов, в том числе: контактная работа: 12 часов, внеаудиторная СРС – 60 часов.

Форма промежуточной аттестации: очная форма обучения – экзамен во втором семестре; заочная форма обучения – экзамен во втором семестре.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Очная форма обучения

Наименование разделов и тем Семестр Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости[1] Форма промежуточной аттестации
Лекции Семинары КСР Внеаудиторная СРС
  Раздел I. Общие основы педагогики
  Тема 1. Педагогика как наука, ее категориальный аппарат. Связь педагогики с другими науками II         УОс, ПР-5
  Тема 2. Образование как ценность. Педагогический процесс как целостное явление II         УОс, ПР-5
  Тема 3. Методология педагогической науки. Методы педагогического исследования II         ПР-1, ПРс
  Раздел II. Теория обучения
  Тема 4. Дидактика как педагогическая теория обучения. Сущность, движущиеся силы, логика процесса обучения II         УОс, ПР-5
  Тема 5. Содержание образования как основа достижения личных, предметных и метапредметных результатов. Государственные стандарты II         УОс, ПР-5
  Тема 6. Методы и формы обучения II         ПРс
  Тема 7. Понятие педагогической технологии. Педагогические ситуации, педагогическая задача. Виды педагогических технологий II         УОс, ПР-1, ПР-5
  Раздел III. Теория воспитания
  Тема 8. Сущность воспитания II         УОс, ПР-5
  Тема 9. Воспитательные системы II         ПРс
  Тема 10. Закономерности и принципы воспитания. Методы и формы воспитательной деятельности II         ПР-1
  Тема 11. Гражданское воспитание II         УОс, ПР-5
  Тема 12. Трудовое воспитание в современных условиях II         ПР-1
  Тема 13. Эстетическое воспитание. Воспитание физической культуры II         УОс, ПР-5
  Тема 14. Коллектив как объект и субъект воспитания II         УОс, ПР-5, ПРс
  Тема 15. Семья как среда формирования личности II         УОс, УО-1
  Раздел IV. Введение в педагогическую деятельность
  Тема 16. Проектирование в педагогической деятельности II         ПРс
  Тема 17. Общая характеристика профессии педагога II          
  Тема 18. Профессиональная деятельность и личность педагога. Педагогическое мастерство II         УОс, ПР-5, ПР-1
  Тема 19. Профессионально-педагогическая культура II         ПР-1
  Тема 20. Технология педагогического общения II         УОс, ПР-5
  Промежуточная аттестация II         УО-4
  Общая трудоемкость            
                   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Семестр Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
Лекции Семинары Внеаудиторная СРС
  Раздел I. Общие основы педагогики
  Тема 1. Педагогика как наука, ее категориальный аппарат. Связь педагогики с другими науками II       ПР-1
  Тема 2. Образование как ценность. Педагогический процесс как целостное явление II       ПР-1
  Тема 3. Методология педагогической науки. Методы педагогического исследования II       ПРс
  Раздел II. Теория обучения
  Тема 4. Дидактика как педагогическая теория обучения. Сущность, движущиеся силы, логика процесса обучения II       ПР-1
  Тема 5. Содержание образования как основа достижения личных, предметных и метапредметных результатов. Государственные стандарты II       УОс, ПР-5, ПРс
  Тема 6. Методы и формы обучения II       УО-1
  Тема 7. Понятие педагогической технологии. Педагогические ситуации, педагогическая задача. Виды педагогических технологий II       УО-1
  Раздел III. Теория воспитания
  Тема 8. Сущность воспитания II       ПР-1
  Тема 9. Воспитательные системы II       ПРс
  Тема 10. Закономерности и принципы воспитания. Методы и формы воспитательной деятельности II       ПР-1
  Тема 11. Гражданское воспитание II       ПРс
  Тема 12. Трудовое воспитание в современных условиях II       ПР-1
  Тема 13. Эстетическое воспитание. Воспитание физической культуры II       ПРс
  Тема 14. Коллектив как объект и субъект воспитания II       ПР-1
  Тема 15. Семья как среда формирования личности II       УО-1
  Раздел IV. Введение в педагогическую деятельность
  Тема 16. Проектирование в педагогической деятельности II       УОс, ПР-5, ПР-1
  Тема 17. Общая характеристика профессии педагога II       ПР-1
  Тема 18. Профессиональная деятельность и личность педагога. Педагогическое мастерство II       ПРс
  Тема 19. Профессионально-педагогическая культура II       ПРс
  Тема 20. Технология педагогического общения II       ПР-1
  Промежуточная аттестация II       УО-4
  Общая трудоемкость       9696 60  

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: