Конкурентный потенциал конкурентоспособности фирмы как производственной системы формирует совокупность ее конкурентных преимуществ.




Под конкурентными преимуществами понимаются факторы, использование которых в конкретной ситуации (на данном рынке или сегменте, в определенный срок и пр.) позволяет фирме обрести более высокий, чем у соперников, уровень рентабельности и конкурентоспособности. В разных секторах рынка требуются разные преимущества, достижение которых является главной целью конкурентной стратегии и стимулом к обновлению всех сторон деятельности компании. Конкурентные преимущества организации (предприятия) классифицируются следующим образом.

С точки зрения состояния в каждый данный момент они могут быть потенциальными и реальными. С точки зрения источника конкурентные преимущества могут рассматриваться как внешние и внутренние. Внешние связаны с высоким качеством товара, имеющим особую ценность для покупателей (лучше или с меньшими затратами может удовлетворять их потребности). Это позволяет продавать его по повышенной цене и извлекать дополнительную прибыль. Внутренние конкурентные преимущества базируются на низких издержках производства и сбыта, обеспечивающих фирме при существующем уровне цен более высокую, чем у других, рентабельность. Эти два типа конкурентных преимуществ имеют разную природу, достигаются разными путями (внешние - преимущество на основе стратегии дифференциации; внутренние - стратегии низких издержек), поэтому обычно они несовместимы.

С точки зрения периода существования конкурентные преимущества могут быть стратегическими, сохраняющимися не менее двух-трех лет, и тактическими, обеспечивающими текущее превосходство на период до года.

С точки зрения происхождения конкурентные преимущества делятся на основные, или естественные (природные и климатические ресурсы, неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила), и развитые, искусственные (высококвалифицированные кадры, важная техническая и экономическая информация, передовые технологии, высокий уровень качества продукции и пр.).

С точки зрения характера использования конкурентные преимущества можно разделить на общие (развитая инфраструктура, персонал с высшим образованием и пр.) и специализированные, имеющие более высокий порядок (уникальное оборудование, технологии, специалисты). Именно они сегодня определяют успех в конкуренции. На базе основных конкурентных преимуществ организации формируются ключевые факторы ее конкурентного успеха различны для разных отраслей и рынков. Эти факторы постоянно меняются, с трудом поддаются копированию, позволяют компании на деле быть прибыльной, конкурентоспособной, захватить рынок. По этой причине они кладутся в основу разработки ее стратегии, и их выбор становится важнейшей задачей ее руководства. Обычно существует 5-6 таких факторов, обеспечивающих успех компании, которые постоянно усиливаются за счет вовлечения людей в творчество. Для развития ключевых факторов конкурентного успеха у не требуется много затрат.

В тесной связи с ключевыми факторами конкурентного успеха находится стратегические конкурентные способности (или стержневые конкурентные компетенции). В основе стратегических конкурентных способностей лежат, во-первых, уникальные ресурсы, которыми располагает компания, во-вторых (и это главное), сложные нематериальные (интеллектуальные) активы.

Управленческое решение, предложенное в дипломном проекте, должно нести в себе выбор тех конкурентных преимуществ, ключевых факторов конкурентного успеха, стратегических конкурентных способностейорганизации (предприятия), на которые ее менеджмент должен сделать ставку, планируя свое конкурентное поведение в той рыночной внешней среде, в которой она ведет свой бизнес. На базе этого выбора должна разрабатываться и строиться стратегия и тактика управления компанией.

При этом следует учитывать, что в основе конкурентоспособности лежит производительность общественного труда и эффективность общественного производства, которые в конечном счете обуславливаются экономией рабочего времени и экономией материальных затрат на единицу продукции. Поэтому управленческое решение, в конечном счете, должно нацеливаться на повышение производительности общественного труда и эффективности общественного производства, лежащие в основе повышения эффективности общественно-хозяйственного управления как важнейшего фактора укрепления конкурентоспособности организации. Оформляется и реализуется управленческое решение в форме соответствующего управленческого проекта.

Управленческий проект - ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями по стоимости и качеству результатов и специфической организацией. Управленческий проект характеризуется структурой, элементами, фазами жизненного цикла.

Управление проектом - управление изменениями, которые должны быть произведены в результате осуществления проекта. Изменение состояния самого проекта от его возникновения до завершения характеризуется изменением ряда параметров и показателей, которые определяют сущность и успешность проекта.

Структура проекта - совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации и отражающих различные аспекты проекта.

Элементы проекта - составляющие проекта, определяющие его сущность. Основными элементами проекта выступают замысел (идея, проблема) проекта; план и средства его реализации (методы и средства решения проблемы); получаемые в процессе реализации результаты (цели проекта).

Фазы проекта - набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта.

В проекте четыре фазы жизненного цикла: фаза инициации (концепция), фаза разработки, фаза реализации, фаза завершения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: