Тема 16. Проектирование в педагогической деятельности




Вопросы для устного опроса на семинарском занятии:

1.Моделирование в педагогике.

2.Педагогическое проектирование. Проектная культура, функции проектной деятельности и виды педагогического проектирования. Принципы проектной деятельности, субъекты и объекты проектной деятельности. Этапы проектирования.

3. Виды проектов.

4.Объекты педагогического проектирования.

5.Оценка результатов проектной деятельности.

6. Конструирование. Конструирование педагогических целей, педагогических задач. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога.

Задание для СРС. [35]

Тема 17. Общая характеристика профессии педагога

Задание по СРС. [36]

Тема 18. Профессиональная деятельность и личность педагога. Педагогическое мастерство

Задание для СРС. [37]

Тема 19. Профессионально-педагогическая культура

Задание для СРС. [38]

Тема 20. Технология педагогического общения

Задание для СРС. [39]

Примерные Вопросы для подготовки к экзамену

 

(очная и заочная форма обучения)

 

1. Педагогика как наука, ее объект и предмет. Задачи и категории педагогики, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

2. Структура педагогической науки, ее связь с другими науками, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

3. Образование как общественное явление и педагогический процесс, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

4. Методология и методы педагогического исследования, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

5. Дидактика как педагогическая теория обучения, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

6. Закономерности процесса обучения и их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

7. Принципы процесса обучения и их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

8. Содержание образования как основа достижения личных, предметных, метапредметных результатов, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

9. Государственные стандарты общего образования, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

10. Государственные стандарты высшего образования, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

11. Методы обучения, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

12. Формы обучения, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

13. Педагогическая технология, определение, виды, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

14. Личностно-ориентированные технологии обучения в развитии духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений (технология коллективной мыследеятельности, технология педагогических мастерских, технология эвристического обучения, метод проектов, развивающее обучение, «Школа диалога культур», технология Е.Н. Ильина (преподавание литературы в школе)).

15. Предметно-ориентированные технологии в воспитании различных групп населения (технология полного усвоения, технология концентрированного обучения, модульное обучение).

16. Информационные технологии в воспитании различных групп населения (ИКТ, технологии дистанционного обучения).

17. Технологии оценивания достижений обучающихся в воспитании различных групп населения (технология «Портфолио», рейтинговые технологии).

18. Сущность социализации, ее стадии и факторы, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

19. Программа воспитания и социализации в современных госстандартах, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

20. Единое образовательное пространство: учебная и внеурочная деятельность в современной образовательной организации общего образования и их значение в воспитании различных групп населения.

21. Дополнительное образование как часть единого образовательного пространства и его роль в воспитании различных групп населения.

22. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, её значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

23. Воспитательная система, этапы становления, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

24. Воспитательная система вальдорфских школ и её роль в развитии духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

25. Воспитательная система глобального воспитания и её роль в развитии духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

26. Воспитательная система «Справедливое общество» и её роль в развитии духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

27. Воспитательная система общей заботы (И.П. Иванов) и её роль в развитии духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

28. Воспитательная система школы диалога культур (С. Библер) и её роль в развитии духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

29. Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы (В.А. Караковский) и её роль в развитии духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

30. Воспитательная система школы-комплекса и её роль в развитии духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

31. Закономерности воспитания, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

32. Принципы воспитания, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

33. Методы формирования сознания личности в формировании духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера).

34. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности в формировании духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, дискуссия, иллюстрации).

35. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности в формировании духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание). Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

36. Формы воспитательной работы, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений (мероприятие, игры, дела).

37. Гражданское воспитание как основа развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

38. Эстетическое воспитание. Воспитание физической культуры, их значение в формировании духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

39. Трудовое воспитание. Профориентация школьников, их значение в формировании духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

40. Коллектив как субъект и объект воспитания, его роль в воспитании различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

41. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социально-культурная среда формирования личности, развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

42. Определение проекта, проектирования, требования при выборе объекта проектирования. Этапы проектирования в воспитании различных групп населения.

43. Принципы проектной деятельности и их значение в организации образовательной деятельности.

44. Виды педагогических проектов и их значение в развитии духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

45. Технология педагогического общения, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

46. Общая характеристика профессии педагога. Педагогический коллектив, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

47. Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессионально-педагогическая культура в воспитании различных групп населения и развитии духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.

48. Педагогическое мастерство, его структура, их значение для воспитания различных групп населения и развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: