И перекрасила все листья.




(Осень.)

 

Дидактическая игра «У кого какой цвет?».

 

Цель: научить узнавать цвета, определять предметы по цвету!

Ход игры: Воспитатель показывает, например, зеленый квадрат из бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: трава, свитер, шляпа и т. д.

Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?».

 

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и частя суток.

Ход игры: Воспитатель вызывает одного ребенка. Потом изображает какое-нибудь действие, например моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее и спрашивает: «Когда ты это делаешь?» если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, дети поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего; может быть один из детей.

Подвижные игры «Найди листок, какой покажу», «Са­молеты».

Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ПРИРОДЫ

Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор,) обогащать словарный запас; активизировать память и внимание

В солнечный, теплый день педагог обращает внимание детей на красоту окружающей природы: на листья на деревьях, окра­шенные в багряный, оранжевый, желтый и золотистый цвета; деревья, приобретающие очень нарядный и красивый вид; небо уже не такое голубое, по нему плывут облака, часто закрываю­щие все небо сплошной пеленой; на чистый, прозрачный воздух; на красоту инея или измороси, искрившейся на солнце всеми цветами радуги на травинках и земле и т. д. Дети с поддержкой воспитателя составляют описательный рассказ об окружающей природе.

Приметы: теплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро - так жди красного денька.

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал - урожай потерял.

Сти хотворен ие.

 

ОСЕНЬ

Что ни день - то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей...

Что ни день - то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет...

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

И. Мазнин

 

Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром!

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

(Осенью.)

 

Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?».

 

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Ребенок отвечает на вопрос взрослого: «Кем будет (или чем будет)... яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, се­мечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань и т. д?». Если дети придумают несколько вариантов, например: из яйца - цыпленок, утенок, птенчик, крокодильчик, то они получают до­полнительные фанты. Или воспитатель спрашивает: «Кем был раньше птенец (яйцом), хлеб (мукой), машина (металлом).

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы».

Прогулка 13: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ Цели: воспитывать интерес к неживой природе; учить са­мостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

- Как идет дождь? Осенний дождь идет медленно, моросит, все вокруг становится мокрым, воздух - влажным. Холодный, или теплый дождь? А какой был дождь летом? Вспомнить слу­чай с дождем. Воспитатель предлагает сравнить летний и осен­ний дожди. Осенью дождь мелкий, затяжной, идет из тяжелых, темных туч. Цветы после дождя уже не растут.

Приметы: глухой гром - к тихому дождю, резкий - к лив­ню; после дождя потеплело - к плохой погоде.

Поговорки и пословицы: туча летуча, а дождь летун; осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

Стихотворение о дожде.

Загадка.

Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Дидактическая игра «Лето или осень».

 

Цел и: закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости.

Ход игры: Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель. Если листики желтеют - это... (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Осень»).

Воспитатель. Если птицы улетают - это... И т. д.

Дидактическая игра «Игра в загадки».

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк».

Прогулка 14: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цели: формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что неживая природа - среда, в которой существуют рас­тения и животные.

- Как меняется цвет неба осенью? Небо как будто увеличи­лось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а по краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. В небе тоже своя жизнь, с птицами и насекомыми.

Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков - к дождю; направление ветра и движение облаков не­одинаково - к дождю.

Поговорки и пословицы: осенью ложка воды ведро гря­зи; осень студит воду.

Стихотворение.

 

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А. С. Пушкин

 

 

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой.

(Небо.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: