Подвижные игры «Дети и волк», «Лягушки».




Прогулка 11: ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА СНЕГА

Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Обсудите защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдайте за появлением воронок в снегу вокруг ство­лов деревьев. Почему появились воронки? Потрогайте темную и светлую одежду и убедитесь, что темная одежда быстрее на­грелась на солнце. Сравните появление воронок у березы и у кле­на. Что такое наст? Когда он появляется и почему?

Для чего надо собирать снег вокруг деревьев? (Снег, как одеяло, защищает корни растений от морозов.)

Приметы: если в морозный день с ночи теплее — к долгой стуже; если зимой тепло - летом холодно; если зимою частые туманы и много инея - будет хороший урожай; если зимой сухо и холодно, летом будет сухо и жарко.

Поговорки и пословицы: снежок подпал и следок застлал; снега нет, и следа нет; не то снег, что метет, а то, что сверху идет; снег земле-кормилице - теплый кожух.

Стихотворение.

СНЕГ

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И. Суриков

Загадки.

Подморозило вчера, налетела мошкара,

И от этой мошкары стали белыми дворы.

Тает он в руке, дружок,

Первый, ласковый... (снежок).

Как будто белой скатертью Он крышу застелил.

В серебряные платьица Деревья нарядил. (Снег.)

Опыт «Защитные свойства снега».

Цель: познакомить со свойствами снега.

Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на по­верхности сугроба, заройте неглубоко в снег, заройте глубоко в снег.

Понаблюдайте за состоянием воды в баночках. Сделайте вы­воды, почему снег защищает корни растений от замерзания.

В ы в о ды: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше сне­га, тем теплее растению.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?».

 

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Ход игры: Карлсон просит посмотреть на картинки и рас­сказать, что они делают, что еще умеют делать.

 

Метель -метет, вьюжит, пуржит.

Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, Хлещет...

Ворона - летает, каркает, сидит, ест, вьет, присаживает­ся... и т. д.

Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плават

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

Подвижные игры «Улиточка», «Пузырь».

Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ

Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

я - Обратите внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найдите отличия и сходства между растения­ми. Найдите на участке и назовите уже знакомые растения. По­дойдите к ним, поздоровайтесь, потрогайте кору руками, по­гладьте растения.

Приметы: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю - то опять

сойдет; первый прочный снег падает с ночи; зимой снег глубо­кий - летом хлеб высокий.

Поговорки и пословицы: не велик мороз, да краснеет нос; мороз не велик, да стоять не велит; не страшен мороз, когда те­пло укрыт нос.

Стихотворение.

ДЕРЕВЬЯ

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

ВАРЕЖКИ НА ВЕТКАХ Как птица в оперенье ледяном,

Бушует ветер злой в краю лесном.

Мерзнут у сосны и елки Пальчики - иголки...

Удалой снежок примчал,

Всем им варежки связал,

Вы не видели, ребята,

Этих варежек мохнатых?

К. Назыров

Загадки.

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Дидактические игры «Придумай другое слово», «Что умеют делать звери?».

Подвижная игра «Мышеловка».

Цели: развивать ловкость, умение быстро действовать по­сле сигнала.

Ход игры: Делятся на две неравные группы. Меньшая об­разует круг - «мышеловку». Остальные - «мыши». Они находят­ ся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и, начиная ходить по кругу, говорят:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их - просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот захлопнем мышеловку,

И поймаем сразу вас!

Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с дру­гой стороны. По слову воспитателя: «хлоп!» - дети, стоящие по кругу, опускают руки и садятся. Пойманные «мыши» стано­вятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети ме­няются ролями.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Труд на участке: сбор снега в лунки вокруг деревьев и кус­тарников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: