Прогулка 2: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСТОМ




Цели: формировать умение самостоятельно выделять пер­вые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюде­ниям.

- Назовите цвет снега. Где находится снег более темного цвета? Появление твердой ледяной корки - наста — на пригретых солнцем снежных сугробах. Сравните свои следы на рыхлом снегу и на насте. (Разница в плотности снега.) Что происходит со снегом при изменении температуры воздуха?

Приметы: если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету; ранняя весна - летом много непого­жих дней.

Поговорки и пословицы: на весну надейся, а дрова запа­сай; весенний лед толст, да прост; осенний тонок да цепок. Стихотворение.

ВЕСНА

Зима недаром злится,

Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора.

Ф. Тютчев

Загадки.

Жил я посреди двора, где играла детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снег.) Опыт «Определение плотности снега».

Дидактическая игра «Выдели слово».

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого по­тока слова с данным звуком.

Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в кото­рых есть звук [з] (песня комарика). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок. Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова де­лать паузу, чтобы дети могли подумать.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Подвижные игры «Кот и мыши», «Пробеги тихо».

Труд на участке: уборка дорожек от снега.

Прогулка 3: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ

Цель: обобщать и углублять представления о весне по су­щественным признакам (неживая природа).

- Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома со­сулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледя­ные осколки. Почему днем они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасно­сти весной.

Приметы: если на крышах образуются длинные сосульки - весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится.

Поговорки и пословицы: февраль воду подпустит, март подберет (о заморозках); как в марте мороз ни скрипуч, да не боль­но жгуч.

Стихотворение.

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.

В. Алферов

Загадка.

Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька.)

Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следствен­ные зависимости и делать выводы.

Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.

Дидактическая игра «У кого кто?».

Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого по­тока слова с данным звуком.

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети долж­ны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ре­бенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

Дидактическая игра «Выдели слово».

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Кот и мыши».

Прогулка 4: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить зна­комить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

- Сугробы все больше оседают, снег делается серым, гряз­ным. Вспомните, как образовались сугробы, из чего они состоят. Почему они серого цвета, если снег зимой белый? Почему снега больше на теневой стороне участка? Откуда появились ручейки? Из-под сугробов текут тоненькие струйки воды.

Приметы: облака движутся против ветра - к метели; когда весной поверхность снега шершавая - к урожаю, гладкая - к не­урожаю.

Поговорки и пословицы: иногда и март морозом хвалится; март у матери зимы шубу купил, да через три дня ее продал.

Стихотворение.

СНЕГ

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

Загадки.

Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка, а согреешь - ручеек. (Снег.)

Я, как песчинка, мал, а землю покрываю,

Я из воды, а в воздухе летаю, как пух, лежу я на полях

И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную ба­ночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От ком­натной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: