Прогулка 10: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУСТАРНИКАМИ И ДЕРЕВЬЯМИ




Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

- Найдите на участке детского сада рядом стоящие дерево и кустарник. Опишите общие и отличительные признаки. Опи­шите деревья и кустарники. Назовите составные части растений. Рассмотрите выступающие из-под земли корни. Для чего нужны корни растениям?

Приметы: днем жарко, ночью прохладно - к хорошей пого­ де; синие вечерние облака - к перемене погоды.

Поговорки и пословицы: март неверен: то плачет, то сме­ ется; март - заря весны.

Стихотворение.

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Загадки.

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение.)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший -

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

Опыт «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, откры­вают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Дидактические игры «Где что можно делать?», «Будь внимательным».

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Лягушки».

Прогулка 11: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезо­нам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

- Обратите внимание на поведение птиц. Кто встречается на участке? Рассмотрите представителей птичьего отряда. Назо­вите отличительные признаки. Какие приспособления зимую­щих птиц позволяют им выжить в суровых условиях зимнего периода?

Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись - к дождю.

Поговорки и пословицы: первая ласточка весны не делает; увидел скворца - весна у крыльца.

Стихотворение.

Звонко нам поет синица возле нашего окна.

В марте в дверь к нам постучится настоящая весна.

ВОРОБУШЕК

Комочек серых перышек, веселый наш воробушек

В саду хлопочет, кружится, вот выкупался в лужице

И к детям под окошко летит за хлебной крошкой.

Загадки.

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах. А зовут ее... (ворона).

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погод­ных условий.

Ход опыта: В солнечный день предложить детям рас­смотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Дидактические игры «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?».

Подвижные игры «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».

Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цели: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить зна­чение ветра для растений.

- По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Кача­ются ветви деревьев, бегут облака.) В ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Побегайте против ветра и в ту сторону, куда он дует. Сделайте вывод, когда бежать легче и по­чему. Подставьте лицо ветру, вспомните - каким он был зимой, (летом, осенью).

Игры с вертушками и султанчиками.

Приметы: безоблачно, ветер северный - станет прохладнее; северный ветер к ночи стихает.

Поговорки и пословицы: март не весна, а предвесенье; ни в марте воды, ни в апреле травы.

Стихотворение.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

Загадки.

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я,

Можешь угадать? (Ветер.)

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать, что воздух можно почувствовать.

Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно по­чувствовать, обмахивая лицо.

Дидактические игры «Найдите, что опишу», «Третий лишний» (птицы).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: