Опыт «Свойства солнечных лучей».




Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить ре­зиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они бу­дут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Приметы: птицы запели в дождь - скоро будет ясно; в апре­ле ясные ночи кончаются заморозками.

Поговорки и пословицы: весенняя пора, поел да со двора; весна красна цветами.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

Стихотворение.

Солнышко, покажись! Теплое летечко,

Красное, снарядись! Грибы в берестечко,

Чтобы год от года Ягоды в лукошко,

Давала нам погода Зеленого горошка.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкатель­ной форме.

Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц — зайчонок, зайчоночек, зайчишка...

Бабушка — бабулечка, бабуля, бабуленъка...

Мама — мамусик, мамуля, мамуленька...

Солнце — солнышко...

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лягушки».

Прогулка 2: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цел и: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблю­дениям в природе.

- Обратите внимание на цвет неба. Оно чистое от облаков, красивого голубого цвета. Его стало как будто больше, из-за то­го, что воздух чистый, и небо кажется далеко-далеко. На фоне голубого неба очень красиво смотрятся кружева зеленеющих от молодых листочков веток высоких деревьев. Вспомните зим­нее снежное небо. Какое небо вам нравится больше и почему?

Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде; синие облака в апреле - к теп­лу и дождю.

Поговорки и пословицы: снег в апреле - внучек за дедуш­кой пришел; весною дождь парит, а осенью мочит. Стихотворение.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.

А. Плещеев

Загадки.

Приходит с добром, веет теплом.

Светом солнечным красна, а зовут ее ... (весна).

В этот месяц, что ни год, половодье - лед идет.

Почки клены распускают, пчелы ищут первый мед.

(Апрель.)

Дидактические игры «Какая, какой, какое?», «Назови ласково».

Подвижная игра «Пузырь».

Подвижная игра «Песенка стрекозы».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и коорди­нации движений.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором сти­хотворение, сопровождая слова движениями:

Я летала, я летала,

Устали не знала,

Дети плавно взмахивают руками.

Села посидела,

Опять полетела.

Опускаются на одно колено.

Я подруг себе нашла,

Весело нам было.

Вновь делают летательные движения руками. Хоровод кругом вела,

Солнышко светило.

Берутся за руки и водят хоровод.

Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.

- Днем становится все теплее. По тротуарам текут ручьи. Как вода течет с возвышенных мест вниз? Соедините два явле­ния природы: солнышко пригрело, потекли ручьи, последний снег растаял.

Приметы: в апреле мокро - грибное лето; апрель с водой, май с травой.

Поговорки и пословицы: весенние воды никто не уймет; вода на лугу - сено в стогу; первый ручеек - весне сын родной, а зиме - пасынок.

Стихотворение.

РУЧЕЙ

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей!

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

Я. Колас

ВЕСНА

Светает рано по утрам, Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад, Скворцы в скворечники летят. Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает?

Загадка.

Живою может быть и мертвой,

И жидкою, и очень твердой...

Таиться может в небесах,

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться! (Вода.)

Дидактические игры «Какое что бывает?», «Какая, ка­кой, какое?».

Подвижные игры «Что мы видели не скажем, а что дела­ли - покажем», «Пузырь».

 

Прогулка 4: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧКАМИ

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять пред­ставления о сезонных изменениях в природе.

- Рассмотрите крупные распускающиеся почки тополя и си­рени. Почки - это туго скрученные маленькие листочки. Пока было холодно, они спали. Как только солнышко пригрело, земля наполнилась влагой, стало тепло, почки начали раскрываться. Сравните раскрытие почек у разных видов деревьев.

Приметы: если листья появятся на березе раньше, чем на кле­не, лето будет сухое; из березы течет много сока - к дождливо­му лету.

Поговорки и пословицы: кто весной трудиться рад - тот осенью будет богат; весной оглобля за одну ночь травою обрас­тает.

ВЕСНА

 

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом; Опять весна душистая повеяла крылом...

- Фет

Выбрались из почек - Неужели это...

Первые листочки, Неужели лето?

Радуются солнцу, - Нет, еще не лето,

Не поймут со сна: Но уже - весна!

- Данько

Загадка.

Эти маленькие бочки распечатает весна,

А пока в них спят листочки и растут во время сна. (Почки.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: