Русская народная игра «Утка и селезень».




 

Прогулка 19: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТУЩИМ ИРИСОМ

Цели: учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); воспитывать умение любо­ваться красотой цветов, бережно к ним относиться; обогащал словарь.

- Посмотрите на красоту клумбы с ирисами. Помните ли дети, название этого растения? (Ирис, касатик.) Рассмотрите цве­ток, выделите основные характерные признаки (наличие цветка, цветоноса, листьев). У ириса нет стебля, листья расположены! в прикорневой розетке, они большие, жесткие, ярко-зеленые. Лепестки очень нежные, от прикосновения быстро вянут, внутри цветка хорошо видны тычинки с пыльцевыми мешочками, которые хорошо видны на фиолетовом фоне лепестков венчика. Сравните ирис с другим цветком.

Приметы: если листья появляются на березе раньше, чем у ясеня - лето будет сухое и наоборот; с листа ивы падают капли- будет дождь.

Поговорки и пословицы: первый апрельский дождь воза золота стоит; солнышко с апрельской горки в лето катится;

Стихотворение.

САДОВОД

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты Исполнятся скорей!

Е. Серова

Загадка.

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь (в мешочке находятся предметы, изготовленные из различных мате­риалов).

Ход игры: Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке.

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Подвижные игры «Улиточка», «Повар».

Труд на участке (на огороде). Вспомните, что было поса­жено в прошлом году. Посмотрите, в каком состоянии находит­ся огород после зимы. Что надо сделать, чтобы огород выглядел красиво?

Прогулка 20: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСАДКОЙ ЦВЕТОЧНЫХ СЕМЯН

Цели: закрепить представление о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, для роста расте­ний нужны определенные условия; познакомить с приемами по­садки; активизировать словарь; развивать интерес к выращива­нию растений.

Работа в цветнике. Какие условия необходимы для роста и развития растения? Рассмотрите семена высаживаемых расте­ний. Какие цветы росли на клумбе летом и осенью? Опишите их внешний вид. Давайте поможем вырасти из маленького семени красивому цветку.

Дети вместе с воспитателем формируют бороздки, вырав­нивают землю, удаляют прошлогодние листья и корневую сис­тему выкопанных растений. После посадки поливают цветник.

Приметы: когда цветет черемуха - начинается похолодание; если листья дуба распускаются раньше, чем у ясеня - лето будет сухое.

Поговорки и пословицы: в землю не положишь - и с земли не возьмешь; весна кормит и лечит.

Стихотворение.

Мы посадим тут цветы небывалой красоты.

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие - все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет - лучше нашей клумбы нет.

Загадка.

Лежало на свету, бросилось в темноту,

Да и там покоя нет: как бы вырваться на свет. (Семя.)

Опыт «Вода не имеет формы».

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью.

Материал: вода, стакан, лейки всевозможных размеров.

Ход опыта: На опыте показать, что вода принимает фор­му того сосуда, в который она налита. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Русская народная игра «Мячик кверху».

Подвижная игра «Улиточка».

 

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 1: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ (почва и песок)

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных ус­ловий.

- Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло- коричневая). Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогайте ее, опять рассмотрите. Земля потемнела, она стала мокрой. (Дети нажимают кончиками пальцев на поверх­ность.) Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.

Приметы: ранняя весна - летом много непогожих дней; лес без ветра шумит - к дождю.

Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май - под кустом рай.

Стихотворения.

МАЙ

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!

МАЙ

Дружно лопаются почки, распускаются листочки,

На траве роса дрожит, лось за радугой бежит.

Загадка.

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок.)

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продемонстрировать свойства песка.

Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посы­пать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высо­хнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

Дидактические игры «Отгадайте, что за растение», «Кто (что) летает?».

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Русская народная игра «Мячик кверху».

Игра-забава «Зверинец».

Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию те­лесных зажимов.

Одна группа детей изображает движения, повадки, позы раз­ных животных. Другая группа - зрители. Они гуляют по зве­ринцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: