Малоподвижная игра «Что происходит в природе?».




Прогулка 17: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКАМИ

Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строе­нии одуванчика.

- Рассмотрите цветок. Одуванчик - это не одиночный цве­ток, а целое соцветие, которое напоминает корзинку, оно так и на­зывается «корзинка». И семена, когда созреют, будут собраны в пучок, который затем ветер разнесет в разные стороны.

Одуванчики так любят солнышко, что не отводят от него восторженного взгляда. Взойдет солнышко на востоке - одуван­чики на восток смотрят, поднимается в зенит - одуванчики под­нимают голову кверху, приближается к западу - одуванчики не спускают с заката глаз. Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Когда на небе яр­ко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучи, «луговое» солнышко тоже спря­чется, с головой укроется зеленым «одеялом».

Приметы: в солнечный день цветки одуванчика закрылись - к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты - дождя не будет.

Поговорки и пословицы: в жаркий день всякая живность стремится в тень; где цветок, там и медок.

Стихотворение.

ОДУВАНЧИК

Белый одуванчик на солнышке блестит И легкою пушинкой на воздухе летит.

Загадки.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик.)

Дидактические игры «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит?».

Подвижная игра «Дети и волк».

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы про­шедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: Выбирается «волк». Остальные дети собирают в лесу землянику и грибы. Дети говорят:

Дети по лесу гуляли, землянику собирали.

Много ягодок везде - и на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали...

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью - убегайте!

Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок стано­вится «волком», и игра начинается сначала.

Подвижная игра «Замри».

Прогулка 18: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИЗНЬЮ РАСТЕНИЙ ЛЕТОМ

Цели: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребно­стей; продолжать обучать описывать растения, отмечая их раз­личия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.

Рассмотрите растения, которые нас окружают (деревья, кус­тарники, травянистые). Все стоят зеленые. У деревьев и кустар­ников широкая, зеленая крона, деревья выглядят нарядно, нигде не видно сухих листьев и веток, многие растения цветут (оду­ванчик, календула, бархатцы), у многих уже появились семена (одуванчик, подорожник). Вспомните растения зимой, сравните нх. Почему так отличается внешний вид летом и зимой? Какие условия необходимы растениям, чтобы хорошо расти?

Наблюдение за разнообразием деревьев

- Найдите два разных дерева (для этого подобрать контраст­ные по листьям деревья. Например: катальпу, березу, иву). Сна­чала сравните по цвету. (У ивы листья нежно-зеленые, у березы зеленые, у каталъпы темно-зеленые.) Рассмотрите форму листь­ев. (У ивы - длинные и узкие, у березы - зубчатые, у каталъпы - очень большие.) Вывод: у всех деревьев листья зеленого цвета, но форма у них разная.

Приметы: капельки росы утром висят на кончиках листьев - кдовдо; ветки сосны и ели перед дождем поникают.

Поговорки и пословицы: отломленная ветка к дереву не прирастет; от доброго корня и поросль добрая.

Стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны И не будет красоты.

Загадки.

Уселись на ветках весной пичужки

И что-то лопочут при встрече друг дружке.

Весною и летом сидят, не слетая,

Зимою посмотришь - исчезла вся стая. (Листья.)

Нам в дождь и в зной Поможет друг,

Зеленый и хороший, - Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (Дерево.)

Дидактические игры «О чем я сказала?», «Придумай другое слово».

Подвижные игры «Найди себе пару», «Дети и волк».

Прогулка 19: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСАДКАМИ НА ОГОРОДЕ

Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всхо­дов культурных растений.

Сорная трава оказывает плохое влияние на рост культурных растений, отнимает питательные вещества, влагу, загораживает от солнечного света. Сорную траву надо вырывать с корнем и уносить из огорода. Как вы думаете, почему?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: