Эвристический метод частичного перебора




Исходные данные

Таблица 1

Объем по пунктам назначения

Пункты назначения Потребность за неделю, ед
  Навашино  
  Н.Новгород(Сормовский поворот)  
  Павлово  
  Первомайск  
  Перевоз  
  Пильна  
  Починки  
  Саров  
  Семенов  
  Сергач  

Таблица 2

Объемы по пунктам отправления

Место размещения склада Грузовместимость Т.С., УГЕ Размер УГЕ, ед
  Н.Новгород (сортировка) (х=112,5;y=150)    
Поставщики
  Лысково (х=160,5;у=150)    
  Шахунья (х=232,5;у=262,5)    

Метод определения центра тяжести грузопотока

Алгоритм выполнения следующий:

1. Наносятся на карту места распределители

2. Наносятся двухмерная система координат таким образом, что бы все потоки оказались в правой части

3. Определяется координаты каждого из потребителей и устанавливается грузооборот

4. Определяются координаты центра тяжести грузооборота

= ; = ;

5. В окрестности точек ; ищется место для расположения склада

Таблица 3

Определение тяжести грузопотока

Назначение Gi Xi Yi Gi Xi Gi Yi
Навашино     82,5     1279,2 1442,5
Н.Новгород (Сормовский поворот)   119,5 151,6     684,1 4390,1
Павлово           530,4  
Первомайск     22,5     3861,6 2490,73
Перевоз           260775,8 48166,4
Пильна     82,5   2062,5 2964,6 1525,2
Починки           2802,2  
Саров   82,5       742,2 550,7
Семенов     187,5     13119,6 28873,4
Сергач     82,5       58795,4
Сумма         583298,5 451558,7  

Определяем расположение нового склада, по формуле:

Xр= Gi Xi / Gp =945675/6313=149,8

Yр =Gi Yi / Gp =583298,5/6313=92,4 км, в данной точки находится село Дубское

 

Оцениваем изменения грузооборота оптимального склада с существующим (Н.Новгород(112,5;150)

где Gp; Gc - расходы

Gр=Gi*(xi- хр)2+(уi- ур)2

Gз=Gi*(xi- хз)2+(уi- уз)2

Вывод: Из результатов расчетов видно, что наилучшее расположение склада в селе ВАД(х=149,8 y=92,4), так как в данном случаи грузооборот уменьшается на 33 % по сравнению со складом в Нижнем Новгороде, что повлияет на более быструю доставку товара до основных потребителей.
2.Метод центроравновестной системы транспортных затрат

Затраты на доставку со склада потребителя учитываются затраты по завозу продукции от поставщика на склады. При этом затраты принимаются пропорциональными по прямой, но учитывается разница по тарифам на различных методах.

Алгоритм выполнения следующий:

1. Наносятся на карту места распределители

2. Наносятся двухмерная система координат таким образом, что бы все потоки оказались в правой части

3. Определяется координаты каждого из потребителей и устанавливается грузооборот

4. Определяются координаты центра тяжести грузооборота

= ; =

5. В окрестности точек ; ищется место для расположения склада

Определение транспортных затрат Таблица 4

Клиент Gi Si Gi Si Xi Yi Gi Xi Si Gi Y Si ЗК ЗН
Навашино   2,6 31,2   82,5        
Н.Новгород (Сормовский поворот)     119,5 151,6   23649,6    
Павлово                
Первомайск       22,5        
Перевоз                
Пильна       82,5   5362,5    
Починки                
Саров   15,6 82,5          
Семенов       187,5        
Сергач       82,5        
Лысково 3156,5 1,1 3472,15 160,5 119,5 557280 414921,9    
Шахунья 3156,5 3472,15 232,5 262,5 807274,8 911439,4    
Всего     32671,85       2033463,7 1761513,8

Определяем расположение нового склада, по формуле:

Xр= Gi Xi /Gp =161,93км,

Yр = Gi Yi /Gp =61,82 км, в данной точки находится село Гагино

Оценка место расположения исходя из транспортных затрат:

Зр= Sк *Gк*(xi- хр)2+(уi- ур)2 + Sп *Gп*(xi- хз)2+(уi- уз)2

 

Вывод: Из результатов расчетов видно, что наилучшее расположение склада в селе Гагино, так как транспортные затраты меньше на 271950р., (13,3%) по сравнению со складом в городе Н.Новгород

Эвристический метод частичного перебора

Алгоритм выполнения следующий:

1. При помощи эксперта выбирается узел транспортной сети, где возможно размещение склада

2. В участках транспортной сети определяется расстояние от уплаты потребителя

3. Определяется расстояние от узла до поставщиков, определяются транспортные затраты на склад от поставщика

4. Определяются транспортные затраты по развозу клиентам

5. Определяются расходы по содержанию или рейду складских помещений на выбранных постах размещения

6. Определяются суммарные расходы по перевозкам и содержанию склада

Кроме затрат при принятие решение о месте расположения склада требуется учитывать 2 фактора:

1) Размер и конфигурацию участка

2) Транспортную доступность местности

3) Планы местных властей

4) Доступ к линиям энерго- и водо- снабжению

Дополнительные факторы:

1) Уровень жизни населения

2) Разрешение экологической службы


Таблица 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: