Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы по дисциплине (для студентов дневной формы обучения).
№
| Наименование темы
| Кол-во ча-
сов
| Вопросы для самостоятельного изучения
| Форма контроля выполнения самостоятельной работы
| Рекомендуемая литература
| 1.
| Предмет и задачи учебной дисциплины «Основы психологии»
|
| - Выписать в конспект примеры методов наблюдения, самонаблюдения, эксперимента.
- Выписать в конспект фундаментальные и прикладные отрасли психологии.
- Выписать в конспект общие и специальные отрасли
- Написать эссе на тему: «Научное и житейское понимание психологических явлений».
| Опрос на семинаре, проверка конспекта.
| 1,2,3,4,5,6,7,9,
| 2.
| История развития психологии
|
| Выполнить опорный конспект:
- Развитие отечественной психологической науки.
- Современные направления психологических исследований в мире.
| Опрос на семинаре, проверка конспекта.
| 1,2,3,4,5,6,7,9,
| 3.
| Психическая организация человека. Деятельность и ее виды.
|
| 1. Заполнить таблицу „Стадии и уровни развития психики животных”(по А.Н.Лентьеву и К.Э.Фабри).
Подготовить мультимедийную презентацию по вопросам:
1. Понятие психики.
2. Стадии и уровни развития психики и поведения по концепции А.Н.Леонтьева и К.Э.Фабри.
3. Сознание и бессознательное в психике человека (З. Фрейд).
4. Деятельность:
Понятие и структура деятельноси
Виды деятельности
| Опрос на семинаре, проверка конспекта.
| 1,2,3,4,5,6,7,9,
| 4.
| Познавательные процессы.
|
| 1. Выполнить схему „Виды воображения”.
2.Сделать выводы о развитии креативного мышления.
| Опрос на семинаре, проверка конспекта.
| 1,2,3,4,5,6,7,9,
| 5.
| Психология личности.
|
| - Подготовить конспект по вопросу «Механизмы психологической защиты личности»
- Определить этапы социального развития личности и характерные для них кризисы по концепции Э.Эриксона (табл.)
- Выписать черты самоактуализированной личности по концепции А. Маслоу.
| Опрос на семинаре, проверка конспекта.
| 1,2,3,4,5,6,7,9,
| 6.
| Индивидуально-психологические особенности личности.
|
| 1. Выполнить тест на определение акцентуации характера по методике Шмишека.
2. Дать характеристику собственных акцентуаций (в зависимости от результата теста).
1. Дать сравнительную характеристику типов акцентуаций по К.Леонгарду, А.Е.Личко, Э.Фромму.
| Опрос на семинаре, проверка конспекта.
| 1,2,3,4,5,6,7,9,
| 7.
| Психология общения
|
| 1. Дать определение понятию „ аффилиация”. Показать значение этого явления для человека.
2. Назвать основные барьеры межличностной коммуникации и показать причины их возникновения.
| Опрос на семинаре, проверка конспекта.
| 1,2,3,4,5,6,7,9,
15,16,17,18,19,20,21
Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – Электронная версия. – https://www.koob.ru/verderbers/verderber_psihologia_obshenia
1. Г. Келли. Процесс каузальной атрибуции. – Электронная версия. – https://www.psychology.ru/library/00029.shtml
Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие / А.А. Леонтьев. – Электронная версия. – (https://www.studmed.ru/view/leontev-aa-psihologiya-obscheniya_e67045a07d8.html).
2. Имидж лидера. - Электронная версия. – https://www.nikkolom.ru/imidg.htm
3. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебник / Под ред. П.И. Пидкасистого. – Электронная версия. – (https://www.alleng.ru/d/ped/ped013.htm).
Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. – Электронная версия. –https://lib.ru/PSIHO/SHOSTROM/antikarnegi.txt
| 8.
| Психология конфликта
|
| 1. Написать эссе «Виды конфликтов, которые чаще всего возникают в вашем коллективе».
| проверка конспекта.
| 1,2,3,4,5,6,7,9,
15,
| 9.
| Психология внутригрупповых отношений.
|
| Ответить письменно на следующие вопросы:
1. В чем заключается значение группы в развитии личности?
2. В чем заключается сущность феномена коллективистской идентификации?
3. Назвать основные признаки коллектива.
4. Что лежит в основе сплоченности коллектива?
5.Каким образом можно судить об интеграции коллектива?
6.В чем заключается проблема деиндивидуализации личности?
| проверка конспекта
| 1,2,3,4,5,6,7,9,
15,16,17,18,19,20,21
Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – Электронная версия. – https://www.koob.ru/verderbers/verderber_psihologia_obshenia
4. Г. Келли. Процесс каузальной атрибуции. – Электронная версия. – https://www.psychology.ru/library/00029.shtml
Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие / А.А. Леонтьев. – Электронная версия. – (https://www.studmed.ru/view/leontev-aa-psihologiya-obscheniya_e67045a07d8.html).
5. Имидж лидера. - Электронная версия. – https://www.nikkolom.ru/imidg.htm
6. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебник / Под ред. П.И. Пидкасистого. – Электронная версия. – (https://www.alleng.ru/d/ped/ped013.htm).
Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. – Электронная версия. –https://lib.ru/PSIHO/SHOSTROM/antikarnegi.txt
|
|
Поиск по сайту:
|