Обретение знания — стратения




НЕОБХОДИМОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Главная заповедь гласит: перенять метод легко, превзойти метод трудно. Но превзойти метод — это прежде всего

/Чэнь Чансин. "Принципы воинского искусства" /

 

Дейл Карнеги как-то рассказал примечательную ис­торию. Однажды, когда он начал искать практическое ру­ководство по интересующей его теме — по преодолению беспокойства, он был поражен тем, что таких книг прак­тически не существует. И тогда решил написать такое руководство сам. Любой практик, который всерьез реша­ет использовать астрологию как самостоятельный инст­румент, направленный на изменение себя и своей судьбы, чувствует то же самое. Астрология успешно ставит "ди­агнозы", но вовсе не так же успешно назначает "лечение". Любой вдумчивый читатель или астролог-практик стал­кивается с тем, что существующая литература по карми­ческой астрологии зачастую не оригинальна, бессистем­на, а то и просто не эффективна. А такая жизненно-необ­ходимая тема как "проработка гороскопа" понимается и трактуется совершенно произвольным способом и даже до сих пор не имеет своего собственного названия. Главный вопрос, который задают клиенты астрологу и астро­логи сами себе, — это вопрос "что делать?", и он зачас­тую остается без ответа.

Казалось бы, такие важнейшие темы для современ­ной астрологии, как кармическая астрология или астроло­гия трансформации (воздействия), должны были быть детально разработаны к настоящему времени. Однако это не так. Тема, которая системно изложена в этой книге, до сих пор является одной из самых спорных и неоднознач­ных. Доходит до парадоксальной ситуации — многие так называемые "серьезные астрологи" вообще обходят сто­роной эту скользкую область, занимаясь более "надеж­ными" и "безопасными" для своего реноме делами, вся­чески пытаясь показать, что занимаются наукой, а не ма­гией. Хотя очень многие даже представления не имеют о том, что такое научная методология. Как следствие, в этой области знания существует колоссальное количество раз­нородных теорий и суеверий. Она все еще ненаучна, и не­желание многих специалистов иметь что-то общее с эти­ми суевериями вполне понятно. Как удачно и с юмором описал ситуацию один мой знакомый практик: "Скоро за слово "карма" будут давать по морде..."

А возможной такая ситуация оказалась по двум причи­нам. Во-первых, кармическая астрология очень плотно смы­кается с философией и религией. Фактически, каждый аст­ролог, в соответствии со своим религиозно-философским мировоззрением, имеет свой взгляд на этот предмет, зачас­тую ничего общего не имеющий не только со взглядами дру­гих астрологов, но и с серьезным знанием вообще. Во-вто­рых, и это главное, эта область требует системного коллек­тивного опыта, массированных экспериментальных данных.

Вторая проблема намного серьезнее, и существую­щая литература по кармической астрологии это подтвер­ждает. На эту тему опубликовано немало изданий, кото­рые грешат либо оторванным от жизни теоретизировани­ем, либо построены исключительно на визионерском опыте одного автора. Причем, этот опыт часто осмыслива­ется некритически и скромно утверждается как Абсолют­ная Истина. И если в кармической астрологии существу­ет хотя и разная по качеству, но все же обширная литера­тура, то об использовании астрологии как активного сред­ства внесения изменений в качество собственной жизни написано очень мало и не системно. Эта важная область не имеет даже собственного названия. Многие авторы без "излишних" подробностей говорят о "методике коррекции гороскопа", об "изживании кармы", о "проработке качеств" планет, аспектов и тому подобном. Ян Кефер назвал эту активную сторону астрологии термином "астромагия". Мне не нравится этот термин — он сужает смысл и вы­зывает спорные ассоциации, однако устоявшегося друго­го пока нет, и потому иногда я буду использовать его в этой книге. Однако, на мой взгляд, правильнее было бы говорить об астрологии самосовершенствования, или ас­трологии самореализации, об эволюционной астрологии, в которую кармическая астрология и астрология воздей­ствия и трансформации (астромагия) должны входить как две взаимодополняющих компоненты. Традиционная аст­рология носила предсказательный характер. Современная — преимущественно психологична. Благодаря мировым проектам по восстановлению древних астрологических техник, таким как "ARHAT' или "Project Hindsight" ("Взгляд в прошлое"), а также деятельности таких под­вижников как Р.Хэнд, Н.Кэмпион и Р.Золлер, произошла поляризация астрологов на два лагеря. Есть те, кто счи­тают себя сейчас последователями традиционной астро­логии и видят главную ее ценность в предсказательной направленности. И есть те, кто считают астрологию со­временной гуманитарной наукой, помогающей человеку по­нять себя и другого. При этом как-то забывается, что кроме предсказательного и астропсихологического направ­ления существует и третье, на мой взгляд, главное направ­ление развития — астрология самореализации, алхимия Духа и нашей Судьбы. И оно немыслимо как без пред­сказательной части, так и без астропсихологии. В этом ракурсе спор "что лучше" носит сугубо технический ха­рактер, не затрагивая суть. Поскольку к настоящему мо­менту нет даже названия для этого направления, я пред­лагаю использовать уже устоявшийся в литературе тер­мин "сталкинг", введенный К.Кастанедой. Если мы не будем погружаться в глубину термина, то сталкинг — это определенное целенаправленное поведение человека. Это самовыслеживание с целью самоизменения и само­оптимизации. Фактически, это такой образ жизни, когда человек сам себя рассматривает как проект, и астроло­гия придает этой практике новое измерение.

В этой книге Вы найдете развернутое, подробное и системное практическое руководство, построенное на опыте и эксперименте. Это попытка говорить о запредельно слож­ных вещах простым и понятным языком. Здесь нет сложных метафизических конструкций, сшитых, как лоскутное одея­ло, из совершенно несовместимых религиозных и философ­ских систем. Здесь нет переписанных из других книг по кармической астрологии и плохо понятых автором идей. Здесь нет детской игры в "секретные методы" и "секрет­ные знания" с дальней целью создать Школу Имени Себя.

И, наконец, здесь нет главной ошибки — здесь нет претензий на Абсолютную Истинность предложенной мо­дели или на то, что она будет всеохватывающей и универ­сальной. Все, что вырастает на основе опыта, не может быть ни тем, ни другим. В свое время совершившие рево­люцию в прикладной психологии авторы НЛП Р.Бэндлер и Д.Гриндер так описали суть методов, которые они предложили: "Мы не предлагаем ничего истинного, мы пред­лагаем только полезное". И вслед за ними я скажу: астро­логия сталкинга — это не догма, не религия, не оторван­ная от жизни теория.

Здесь есть только то, что нужно понять и возможно применить.

Эту книгу нельзя читать бегло, "по верхам", пытаясь узнавать знакомые идеи и мысленно забегая вперед. Текст здесь имеет очень высокую информационную плотность. Говоря терминами алхимии, это концентрат. Выпив его залпом, Вы почувствуете только горечь и, возможно, по­теряете интерес к теме. Поэтому, во-первых, разбавляй­те текст своим опытом и размышлениями и, во-вторых, употребляйте его в приемлемых дозах.

Но прежде, чем мы перейдем к методикам, сначала я обязан объяснить, на каких основаниях проводились ис­следования, как и почему рождался материал, изложен­ный в этой книге. В научной литературе это называется "актуальность, новизна и методология". Если Вы практик — то Вы можете просто пропустить этот раздел.

Обретение знания — стратения

Философ, который пытается учить метафизическим откровениям, которые сам не пережил, подобен ослу, несущему большую поклажу с книгами

/ Магомет /

 

Одна из проблем в современной астрологии заключа­ется в том, что не только первоначальное знание теря­лось столетиями, но и оставшаяся информация добралась до нас с существенными искажениями. И это не только проблемы неверного перевода. Два последних столетия добавили совершенно особый вид искажений — огромное количество посредственной литературы, написанной на эту тему. Любой человек, который серьезно занимается аст­рологией, знает — не так уж много у этой науки осталось положений, которые разделяются всеми астрологами и школами. Если добавить к этому огромные различия в религиозно-философских предпосылках, то мы получа­ем настоящий хаос гипотез и верований. Состояние дел в кармической астрологии и астромагии — яркий тому пример.

Мысль об "очищении" и "возрождении" астрологии в последние десятилетия очень популярна. Фактически, для большинства астрологических школ она стала основной связующей идей, что не может не радовать. Плохо в этом только то, что почти каждая такая школа претендует на "единственно правильное понимание" учения, впадая при этом в "детскую болезнь левизны" (заимствуем выраже­ние известного политика). Достаточно просто почитать соответствующие монографии, а еще лучше — соответ­ствующие интернет-форумы. Эмоции там выплескивают­ся не хуже, чем в политике. В принципе астрология уже давно занимается самоочищением. Такие традиционные ныне авторы, как Кульпепер, Лилли, Бонатти и Бен Эзра, в свою очередь, спорят с еще более древними. Не нужно быть провидцем, чтобы понимать, что такая тенденция была всегда.

Решить описанную задачу всерьез можно только не­сколькими способами. И, хотя они не противоречат друг другу (а теоретически — должны дополнять друг друга), тем не менее, любая серьезная книга по астрологии будет построена преимущественно на одной из этих стратегий. Перечислю — новое эффективное знание можно получить:

1. Традиционным путем — изучая традицию и/или обу­чаясь у ее носителей.

2. Теоретическим путем — опираясь на существующую систему знания и развивая ее в заданном направлении.

3. Непосредственным способом — через прямое оза­рение, "непосредственное знание", "канал", ченнелинг. Оно может быть спонтанным (как, например, сатори в дзене) или спровоцированным носителем знания (как, например, шактипад в практике йоги).

4. Экспериментальным путем — опираясь на проду­манную методологию, на опыт и эксперимент.

Каждый из этих путей, или стратегий, имеет преиму­щества и недостатки. И если Вы всерьез собираетесь изучать астрологию, Вы должны отчетливо понимать, в чем сильные и слабые стороны Вашего пути, Вашей ме­тодологии.

Наиболее популярный и очевидный — обращение к традиции, перевод и изучение классических авторов, ис­торико-архивные исследования, обучение у Мастеров. Символически, это Рак и Четвертый Дом, экзальтация Юпитера. Первый путь, вообще-то говоря, самый правиль­ный. Здесь мы имеем в "плюсах" — стройную, разрабо­танную до мелочей, до деталей, проверенную временем систему. Есть, однако, очень болезненные "минусы" — носитель знания, "Мастер", далеко не всегда мастер, даже если таковым кажется или хочет казаться. За сотни лет накапливаются не только истинные знания, но и огромное количество искажений в результате деятельности всех авторитетных последователей традиции. И часто искаже­ния полностью захлестывают настоящее Знание. Вспом­ните, например, ситуацию с любой крупной религией, ее ересями и трудностями становления. В процессе переда­чи традиции люди неизбежно вносят искажения. Так случилось и с астрологией. Неверное понимание, амбиции, наложение собственного ограниченного жизненного опы­та... Например, в контексте астрологии сторонники тра­диционного подхода пытаются переводить (а точнее, за­ново интерпретировать) оставшиеся в живых древние тек­сты. Хотя адекватная интерпретация текстов иных вре­мен — сложнейшая проблема сама по себе, даже о воз­можности этого до сих спорят в герменевтике. Или учатся у прямых носителей знания, хотя наличие хорошего пиара, благообразный вид или экзотичная внешность, или, к при­меру, импортное происхождение учителя вовсе не связа­ны с его Знанием. В итоге, каждый такой последователь заведомо обрекает себя на путь через чужие искажения и наслоения, на путь в кильватере за авторитетными фи­гурами — живыми людьми с человеческими недостатка­ми. Главная опасность этой стратегии — догматизм и ка­стовость (изгнание Сатурна в Четвертом Доме). Но если в Вашей карте сильны Четвертый Дом, Рак, Юпитер — то это значит, что есть тот внутренний компас, который позволит преодолеть все искажения и преграды. А если нет — то Вы рискуете...

Второй путь — путь построения теорий. Символичес­ки, это Девятый Дом, Стрелец. Это путь так называемой "фундаментальной науки". Подобно тому, как река разли­вается, вырываясь на простор, так же и любой исследо­ватель-теоретик, опираясь мыслью на традицию, порож­дает гипотезы, теории и системы. С одной стороны ("в плюсе"), надо сказать, что без теоретического осмысле­ния серьезное исследование в науке, в том числе и в аст­рологии, невозможно. Порождение теорий, не подтверж­денных фактами, с опорой только на существующую сис­тему знаний, на традицию, имеет очень серьезный "ми­нус" — прожектерство (символическое изгнание Меркурия в Стрельце). Стройные и красивые юпитерианские си­стемы зачастую страдают стремлением к глобализму и к отрыву от реальности. В кармической астрологии очень много авторов, которые пошли по этому пути. Строго го­воря, таких большинство. Чтобы убедиться в этом, зай­дите в любой книжный магазин, специализирующийся на эзотерике, или полистайте книги, посвященные астроло­гии. Значительная часть из них имеет именно теорети­ческое происхождение. Это вовсе не обязательно плохо — зачастую такие системы обладают восхитительной кра­сотой и логической стройностью, заслуженно делая честь уму их авторов и собирая множество сторонников. Но надо помнить о главном недостатке — теория, несмотря на кра­соту, далеко не всегда адекватно отражает реальность и не так уж часто может быть применена на практике. Суще­ствует настоящая пропасть между описанием того, как "должно быть", и тем, что есть "на самом деле". Чтобы было понятнее — представьте себя на месте автора, ко­торый описывает, к примеру, теорию рукопашного боя. Это описание может быть очень убедительным и логичным, но будет ли оно так же убедительно, когда лично Вам по­требуется этот навык? А ведь в астрологии самореали­зации главное — именно наша практика...

Третий путь исследований, в последнее время став­ший популярным, это непосредственное, внеопытное по­лучение знания (канал, контактерство, ченнелинг, озаре­ние и т.д.). Это Рыбы и Двенадцатый Дом. Теоретически, это абсолютный путь, дающий возможность прямого по­лучения информации, как говорят, "в подставленные руки". Благодаря тому, что Рыбы — Девятый Дом от Рака (тра­диции), традиционалисты зачастую преувеличивают его значимость и его результаты, то есть, проще говоря, — романтизируют. А на практике все гораздо сложнее. Символическое изгнание Меркурия лишает последователей данной стратегии умения критически мыслить и оцени­вать значимость того, что они получают в нептунианских медитациях, откровениях, видениях и т.д. А символичес­кое падение Меркурия в Рыбах вообще превращает здра­вый смысл чуть ли не в ругательство. Я очень насторо­женно отношусь к этой стратегии, и не только в астроло­гии. Строго говоря, это не научный подход вообще. Не в последнюю очередь, именно благодаря этой дороге со­временное эзотерическое знание превратилось в эклектич­ную свалку идей, где иногда трудно отличить что-то стоящее от самого настоящего параноидального бреда. Хотя очевид­но, что многие подлинные шедевры знания пришли к нам именно так, но так же очевидна необходимость самоконтро­ля и скептицизма. И это точно не может быть таким массо­вым явлением, каким его хотят представить современные сторонники New Age. Нептунианские знания, вкупе с ущер­бом Меркурия, могут быть так сладки, что доходит и до анекдотов. Вспомним, что Олдос Хаксли во время экспери­ментов с ЛСД как-то получил Откровение — вселенских размеров Истину, которую жизненно важно было донести до людей. Он нашел в себе силы в этом состоянии взять карандаш и героическим усилием записал Откровение на клочке бумаги. Когда он пришел в себя и его Меркурий ученого вновь заработал — он был шокирован тем, что увидел: "Банан велик, а кожура еще больше"...

Четвертый путь по порядку, но не по важности — это эксперимент. Символически, это Одиннадцатый Дом и Уран. Одиннадцатый Дом — это Восьмой Дом от Чет­вертого (то есть — от Дома традиции). Поэтому путь опы­та и экспериментальной проверки — путь всегда револю­ционный, вступающий в противоречие с традицией, угро­жающий самому ее существованию. Не в последнюю очередь, пресловутый конфликт между наукой и религией лежит именно в этой плоскости. Применительно к астро­логии, речь тут идет об изысканиях, основанных не на тра­диции или авторитете (Юпитер), а на базальных идеях и продуманной методологии (Сатурн, Уран). Огромное ко­личество успешных исследований пришло в астрологию именно через эту стратегию. Но и не меньшее количе­ство ошибок и заблуждений появилось через нее же. По­чему? Очень просто. В основе астрологии лежат всего лишь несколько принципов, разделяемых всеми школами и астрологами. Как, например, "что вверху, то и внизу". Опираясь на опыт, эксперимент и базовые идеи, можно независимо открывать совершенно новые области, свя­занные с практикой настолько, насколько это вообще воз­можно. Яркий тому пример — исследования М.Гоклена о распределении планет в районе Углов гороскопа при опре­деленных профессиях или циклические индексы Барбю и Ганю. Но есть (как и всегда) вторая сторона медали. Для этой стратегии — это символическое изгнание Солнца, то есть, грех субъективизма. Всегда на этом пути есть силь­ное искушение считать результаты своих исследований всеобщими, всеохватывающими и универсальными, а "себя любимого" — исключительным и уникальным. Но, по определению, все, что получено через опыт, — ограни­чено этим же самым опытом. И поэтому логичным след­ствием эксперимента должно становиться обобщение и порождение гипотез, однако они должны быть критически осмыслены в духе второго Управителя Одиннадцатого Дома — Сатурна. Все случайное должно быть удалено, все эффективное — приведено в строгую систему.

Так сложилось, что я не выбирал, как мне осваивать кармическую астрологию и астромагию, какую стратегию выбрать, каким путем следовать. Путь сам меня нашел.

Предыстория темы

Научная гипотеза всегда выходит за пределы фактов, послуживших основой для ее построения

/академик В.И.Вернадский/

В 1991 году в Харькове я присоединился к большой группе энтузиастов, которая первоначально занималась исследованиями измененных состояний сознания с целью саморегуляции и коррекции психических проблем. За ос­нову были взяты методика Хатха- и Раджа-Йоги и интег­рирование ее с современными технологиями НЛП и кон­цепциями трансперсональной психологии.

Вначале исследования проводились на общественных началах на базе медицинской лаборатории и спорткомп­лекса ХАИ (Авиационный институт, Украина, Харьков). Но все существенно изменилось, когда в качестве метo­дологической базы была взята модель бессознательного С.Грофа и начались полномасштабные научные исследо­вания в области трансперсональной психологии с общей темой "Современные психофизиологические технологии развития личности". Количество участников программы выросло до полутора сотен. Подготовка участников ста­ла поэтапной и многоуровневой. Группа систематически разрабатывала системные методики работы с глубинным бессознательным и занималась изучением трансперсо­нальных феноменов. В обязательном порядке стала ис­пользоваться медицинская диагностика по методам Фол-ля и Накатани, контроль биологического возраста, конт­роль психодинамики на основе тестов Люшера, комплекс­ных тестов профиля личности, самоотчетов и т.д. На этом этапе я предложил помощь астрологии как средства диагностики психических проблем. Первоначально это было воспринято достаточно скептически, но спустя некоторое время мне удалось доказать, что астрология может быть эффективным диагностическим средством.

Кардинальный поворот в деятельности группы и в моем астрологическом опыте произошел в 1993-1994 го­дах, когда группа опытным путем вышла на возможность исследования такого необычного трансперсонального фе­номена как память о прошлых реинкарнациях. Хотя это был побочный эффект нашей деятельности, он вызвал массовый энтузиазм, и в течение следующих трех лет (в течение транзита Плутона по Змееносцу, как я понял зна­чительно позже) на участниках программы отрабатыва­лась и уточнялась единая методика работы с памятью прошлых воплощений. Ситуация была уникальной, впер­вые после многих веков она стала возможной только в последней трети XX столетия. Позднее я узнал, что за эти десятилетия в мире формировались десятки исследо­вательских проектов, которые создавали реинкарнацион­ную терапию. Одновременно совпало несколько факторов: развитая методология работы с глубинным бессознатель­ным; смешение совершенно разных религиозно-философ­ских систем на нашей территории, что дало большое ко­личество непредубежденных людей из совершенно раз­личных социальных слоев; толерантный (а точнее — рав­нодушный) к нашим изысканиям социум, который не пре­следовал нас за ересь или за отступление от Единственно Правильного Учения; развитый вычислительный аппарат астрологии, позволявший строить гороскопы весьма уда­ленного прошлого; и, наконец, компьютеры, без которых вся эта работа просто не могла бы быть выполненной. Можно уверенно утверждать — подобные астрологичес­кие исследования в такие короткие сроки были бы невозможны не только в первой половине XX века, но и вообще в обозримом прошлом. Мне просто повезло. Я получил огромное количество совершенно уникальной, статисти­чески обоснованной и проверенной по косвенным призна­кам информации. Это была ситуация, о которой мог меч­тать любой исследователь, и я постарался ее реализовать. Но работа была сложной и очень трудоемкой.

Прежде всего, я столкнулся с культурным шоком, при­чем с неожиданной стороны. С собственной. Во-первых, сложно принять что-то подобное сразу, но также сложно спо­рить с фактами, которые выходят за рамки привычной кар­тины мира. Это и мелкие достоверные исторические дета­ли, многим из которых нам удавалось найти подтверждение, это новый взгляд на исторические события или условия, и восстановленные из кармической памяти навыки или при­вычки, а самое главное — соответствие гороскопов прошлых воплощений описываемым личностям или событиям.

Во-вторых, работа по вспоминанию проводилась в измененных состояниях сознания, и, возможно, потому легко вспоминалась в основном "правополушарная" то есть, аналоговая информация — визуальные картины, це­лые группы навыков, специфичные ощущения. Однако сим­вольные знания (имена, названия, язык) — оставались малодостоверными и неоднозначными. Весьма суще­ственные и радикальные изменения происходили с нынеш­ней личностью, вплоть до серьезных позитивных сдвигов в застарелых комплексах и фобиях. При помощи диагнос­тических комплексов медицинской лаборатории Харьков­ского Авиационного Института много случаев спонтанно­го оздоровительного эффекта было задокументировано.

На тот момент я был единственным астрологом в команде, и астрологическая фальсификация со стороны участников практически исключалась. Я не всегда лично знал людей, чьи данные и описания получал для работы. В свою очередь, они также не знали, зачем дают эту ин­формацию, а также кто и как с ней будет работать. Еще более сложно мне стало спорить с собственным опытом, когда он, наконец, появился. Но моей главной проблемой стало то, что литература по так называемой "кармичес­кой астрологии" оказалась совершенно неудовлетвори­тельной или же сугубо теоретической, оторванной от ре­альных массовых экспериментальных данных, с которы­ми я имел дело в рамках исследовательского проекта.

В 1997 году, после того как группа изменила свою направленность и значительно обновила состав, я продол­жил самостоятельную работу в этом же направлении в собственных группах и в личной практике, систематизи­ровал полученную информацию, искал в литературе под­ходящие описания. Тем более, что к тому времени появи­лось много хорошей переводной литературы, которая ра­нее была недоступна. Так, например, я узнал, что мы (как и следовало ожидать) в некоторых вещах "заново изобре­ли велосипед". Достаточно, например, упомянуть откры­тия одного из основателей реинкарнационной терапии Тор­вальда Детлефсена или опыт замечательного практика Дениз Линн. Полученные результаты, описания и выводы совпадали с нашими до мелочей, до деталей, что не мог­ло не вселять надежду в правильность методики и в дос­товерность результатов. А вот с литературой по карми­ческой астрологии все было сложнее — каждый раз я от­крывал новую книгу, статью или файл с предвкушением, что, наконец-то, у меня в руках что-то ценное, что помо­жет мне в практике. А получал только фрагменты приме­нимого знания среди массы случайных, а то и ложных на­пластований. Я, безусловно, был заинтересован в практических результатах, в эффективной и быстрой диагности­ке, а не в многолетних независимых исследованиях... Но легким путем идти не получилось.

В итоге, значительная часть того, что называется "кармической астрологией", получила расширенную трак­товку на экспериментальном фундаменте, очень многое наполнилось деталями и нюансами. Были выявлены со­вершенно новые, экспериментально обнаруженные зако­номерности, которые не были вовсе описаны в литерату­ре. И, наконец, часть устоявшихся "догм" не нашла cвое­го подтверждения в эксперименте (или же требует боль­шей по объему статистической базы).

По научной стороне результатов этих исследований в 2001 г. я защитил кандидатскую диссертацию в области социальной философии по теме "Актуализация индивиду­альности как социально-философская проблема". Разуме­ется, формат официальной научной работы потребовал удалить из текста все ссылки на астрологию и мистичес­кую традицию.

В 2004 году впервые была опубликована астрологи­ческая сторона моих исследований. Данные результаты в области кармической астрологии и астромагии были за­явлены на VII Международной конференции астрологов (Украина, г. Одесса, 2004) и признаны победителем в но­минации "Практические исследования" на II международ­ном конкурсе астрологических и эзотерических знаний "Золотой Дельфин" (Украина, 2004).

Начиная с этого года, материал стал открытым для публикации и обсуждения. В частности, по этой тематике проводились специализированные астрологические семи­нары в Харькове, Одессе, Кишиневе. И, как это обычно бывает, обучение было двухсторонним. Я излагал свое видение проблемы, а слушатели семинаров делились со мной ценной информацией, уникальным собственным опы­том. Своими идеями, вопросами и воспоминаниями они помогали мне проверять и шлифовать модель. Так уда­лось довести до пригодного к изданию вида то, что уже было работающей и практической системой. И я всегда извинялся за то, что не все мы успеваем обсудить, что много интересного остается за рамками ограниченных по времени тренингов и даже не вносится в план, и обещал, что все это однажды будет систематизировано и опубли­ковано в подробном печатном издании. Я выполняю свое обещание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: