Область применения программы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

 

 

2011г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 051001 Профессиональное обучение (Технология продукции общественного питания). Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины английский язык за 2008г.

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яковлевский педагогический колледж», г. Строитель

 

Разработчик:

Чурсина И.В., преподаватель ГОУ СПО «ЯПК», г. Строитель

 

 

РАССМОТРЕНО предметно-цикловой комиссией специальности «Иностранный язык» Протокол № ______от «___»_________2011 г. председатель ____________Постникова С.Н. УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по УР _______________Непорожняя Г.В.

 

Рекомендована решением педагогического Совета

Протокол №____________ от «____»__________2011 г.

 

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 


Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (немецкий)

Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности 051001 Профессиональное обучение (Технология продукции общественного питания).

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области педагогики дополнительного образования при наличии основного общего образования, опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в базовый цикл дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

· рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;

· делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;

· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

· читать аутентичные тексты разных жанров на иностранном языке с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

· используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;

· читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

· ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

· использовать двуязычный словарь;

· использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

· основные способы словообразования в иностранном языке основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

· признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;

· особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

· о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов,

в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные занятия -
практические занятия  
контрольные работы -
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) -
-аудирование фонетических текстов, диалогов, стихотворений, скороговорок,пословиц и песен. - рефераты по темам: «Домашние и дикие животные», «Дом моей мечты» - составление презентаций по темам: «Города России», «Города Германии», «Немецкоговорящие страны», «Времена года и погода», «Национальные праздники России» - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы          
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий)

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
       
Тема 1 Описание людей Содержание учебного материала -  
  Внешность. Характер. Личностные качества. Профессии. 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение фонетических упражнений; - грамматика: порядок слов в немецком повествовательном предложении; - прямой и обратный порядок слов. 6
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - аудирование фонетических текстов, диалогов, стихотворений, скороговорок,пословиц и песен 3
Тема 2 Межличностные отношения Содержание учебного материала -
  Отношения между полами. Любовь. Дружба. Семейные отношения. Отношения между детьми и родителями. Отношения между представителями разных поколений. Социальные отношения. Межконфессиональные отношения. Расовые отношения. 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: порядок слов в немецком предложении (вопросительном, отрицательном); 4
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 3
Тема 3 Досуг Содержание учебного материала -
  Мое хобби. Мое свободное время. Мой выходной. 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: числительные: количественные, порядковые, обозначение дат, дробные числительные. 4
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 3
Тема 4 Цифры, числа, математические действия Содержание учебного материала -
  Цифры и числа. Математические действия. 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: Präsens: употребление, образование, перевод на русский язык. - Спряжение сильных и слабых глаголов в Präsens. 4
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 3
Тема 5 Основные геометрические понятия и физические явления Содержание учебного материала -
  Основные геометрические понятия. Физические явления. 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: спряжение haben, sein, werden в Präsens; - спряжение модальных глаголов в Präsens; - отделяемые и неотделяемые глагольные приставки. 4
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 3
Тема 6 Человек, здоровье, спорт Содержание учебного материала -
  Строение человеческого тела. Здоровье. Здоровый образ жизни. Спорт в моей жизни. 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: предлоги, употребляющиеся c существительными в родительном, дательном и винительном падежах; - слияние предлога с артиклем. 6
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 3
Тема 7 Природа и человек Содержание учебного материала - 2
  Времена года и погода. Климат в Великобритании и в России. Экология. Охрана окружающей среды.
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: существительное: склонение, род, число. 4
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 2
Тема 8 Город, деревня, инфраструктура Содержание учебного материала -
  Строительство населенных пунктов. Мой родной город (деревня, поселок). Инфраструктура городов (жилые комплексы, промышленные предприятия города, образовательные и медицинские учреждения, транспортные коммуникации, сферы услуг). 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: существительное: склонение, род, число. 4
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 2
Тема 9 Научно-технический прогресс Содержание учебного материала -
  Исследование космоса. Научные исследования и открытия. Информационные технологии. Выдающиеся ученые Германии и России 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: Imperfekt: образование, употребление, перевод на русский язык; - спряжение слабых и сильных глаголов в Imperfekt; - спряжение haben, sein, werden в Imperfekt.. 4
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 2
Тема 10 Повседневная жизнь, условия жизни Содержание учебного материала -
  Квартира и быт. Комфорт и удобства жилого помещения. Условия жизни в Германии и в России. Условия проживания. Система социальной помощи (социальные выплаты населению: студентам, многодетным и неполным семьям, сиротам, пенсионерам и т.д.). 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: Futurum-1- будущее время. 6
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 2
Тема 11 Навыки общественной жизни Содержание учебного материала -
  Повседневное поведение. Профессиональные навыки и умения. 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: Imperativ – повелительное наклонение. 4
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 2
Тема 12 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники Содержание учебного материала -
  Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Государственные и религиозные праздники России и Германии. Праздники, обычаи и традиции родного края. 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: прилагательное, образование прилагательных. 6
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 2
Тема 13 Новости, средства массовой информации Содержание учебного материала - 2
  Печатные издания в России и Германии. Телевидение и радио. Интернет в повседневной жизни.
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий. 4
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 2
Тема 14 Государственное устройство, правовые институты Содержание учебного материала -
  Политическая система России. Политическая система Германии. 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: Perfekt: образование, употребление, перевод на русский язык. 4
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 2
Тема 15 Оборудование, работа Содержание учебного материала -
  Техническое оборудование. Работа и правила пользования оборудованием. 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: Perfekt: образование, употребление, перевод на русский язык. 4
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 2
Тема 16 Инструкции, руководства Содержание учебного материала -
  Инструкции по технике безопасности. Руководства по пользованию техникой. 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: Plusquamperfekt: образование, употребление, перевод на русский язык. 4
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 2
Тема 17 Промышленность, транспорт; детали, механизмы Содержание учебного материала -
  Промышленность России и Германии. Транспорт. Детали и механизмы кухонных оборудований. 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия: - выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; - грамматика: Plusquamperfekt: образование, употребление, перевод на русский язык. 6
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся: обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы 2
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены) -
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены) -
Всего: 118
             

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: