Перечень судовых специалистов УПС «Крузенштерн»,




ПОРЯДОК

Оформления Журнала регистрации практической подготовки курсантами специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок»

При прохождении практики на УПС «Крузенштерн»

 

Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты 1978 года (ПДНВ-78) с поправками, принятыми Международной Морской Организацией (ИМО) в 1995 году на конференции Сторон, предусматривает, что кандидат на получение диплома вахтенного механика, наряду с теоретической подготовкой в учебном заведении, подтверждением которой является диплом об одобренном морском образовании, обязан иметь также одобренный стаж работы на судах, подтверждением которого должен служить Журнал регистрации практической подготовки. При этом под одобренным стажем работы на судах для кандидата на получение диплома вахтенного механика рыбопромыслового судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более понимается не менее чем 6-месячный стаж практической работы на судах как часть одобренной программы подготовки, т. е. как часть учебного плана, в котором предусмотрены плавательные практики. За время практической подготовки кандидат на получение диплома вахтенного механика обязан иметь стаж плавания не менее 6-ти месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более в составе машинной команды с выполнением обязанностей по обслуживанию судовых технических средств и пройти производственную практику по судоремонту.

Программа практической подготовки па судах, помещённая в журнале, включает в себя все требования к компетентности вахтенного механика, изложенные в таблице А - III/1 и А - III/4 Кодекса ПДНВ и распределены как по функциям, так и по уровням компетентности. При этом соблюдается хронологическая последовательность теоретической и практической подготовки применительно к учебному плану специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» в БГАРФ, а также обеспечивается наглядность в отслеживании прогресса приобретения умений и навыков, предусмотренных учебным планом специальности. Учебный план предусматривает последовательность теоретической и практической подготовки, позволяющую наращивать прогресс приобретения знаний и умений на все возрастающем уровне компетентности.

Надлежаще заполненный Журнал регистрации практической подготовки (ЖРПП) является документом, подтверждающим наличие требуемого одобренного стажа практической подготовки на судах у претендента на получение рабочего диплома вахтенного механика, так как в нём содержатся сведения о знаниях и умениях курсанта, которые он должен приобрести, и задокументированные сведения о знаниях и умениях, которые он приобрел во время прохождения практической подготовки на судах, и о прогрессе в их приобретении.

 

I этап.

По прибытии на УПС курсант начинает отработку 10-суточной программы подготовки по технике безопасности, по борьбе за живучесть судна, использованию спасательных средств, работе на высоте, судовых работах и работах с парусным вооружением. Отработка программы завершается проверками знаний и умений, по итогам которых, при положительных результатах, старший помощник капитана (СПК) делает записи страницах 9, 10 раздела «Предварительное ознакомление с системой обеспечение безопасности судна» ЖРПП. Это является подтверждением того, что курсант может выполнять перечисленные в таблице на стр. 9 и 10 функции.

II этап.

Далее, в ходе теоретических, практических занятий и несения вахты курсант изучает процедуры и оборудование судна, представленные в разделе «Ознакомление с процедурами и оборудованием судна» (стр. 18 – 24 ЖРПП). Курсант обязан ознакомиться со специфическим оборудованием, которое будет использовать (эксплуатировать); ознакомиться с судовыми процедурами по несению вахты, правилами техники безопасности, охране окружающей среды, действиям в аварийных ситуациях.

По мере освоения вопросов курсант подтверждает судовым специалистам понимание и знание заданий, перечисленных в таблицах этого раздела. При положительных результатах судовые специалисты делают записи на соответствующих страницах ЖРПП.

Конкретный перечень специалистов, осуществляющих проверку компетенций по тем или иным пунктам ЖРПП, приведен в представленной ниже таблице.

В ходе изучения оборудования судна курсант вносит характеристики судна в таблицу «Данные о судне» (стр.24-25) и заполняет указанную таблицу.

III этап.

После выполнения, проверки и подтверждения заданий вышеперечисленных разделов курсанты приступают изучению и отработке заданий, предусмотренных в разделе 5 «Задания на практику» 5.1. Функция – Судовые механические установки на вспомогательном уровне (стр. 30 – 33 ЖРПП).

По мере освоения вопросов курсант подтверждает судовым специалистам понимание и знание заданий, перечисленных в таблицах этого раздела. При положительных результатах судовые специалисты делают записи на соответствующих страницах ЖРПП.

Конкретный перечень специалистов, осуществляющих проверку компетенций по тем или иным пунктам ЖРПП, приведен в представленной ниже таблице.

После подтверждения курсантом судовым специалистам компетенций раздела 5.1. (стр. 30 – 33 ЖРПП), курсант самостоятельно расписывается в ячейках таблицы 2.6. «Суммарный учет практической подготовки» Функция: Судовые механические установки на вспомогательном уровне (стр. 11 пункты 1 – 5 ЖРПП), соответствующих номеру зачтенной компетенции раздела 5.1. Таблицы 2.6. предназначены для оценки прогресса в подготовке курсанта и остающихся несоответствий в освоении программы практики.

В ходе рейса, по мере освоения программы практики, курсант заполняет раздел «Регистрация изученных на судне учебных пособий, видеофильмов, контролирующих и обучающих компьютерных программ» (стр.14 ЖРПП). Запись об изученном пособии, программе подтверждается подписью руководителя практики или судового специалиста.

IV этап.

При сдаче экзамена на рабочую профессию «Моторист 2 класса» курсант прибывает на экзамен с ЖРПП и предъявляет его комиссии. Полнота, качество ведения ЖРПП и подтверждение компетенций курсанта судовыми специалистами учитывается при выведении оценки за экзамен и итоговой оценки за практику.

По окончании практики ЖРПП подписывается капитаном судна и ставится судовая печать (раздел «Этапы практической подготовки» стр.8). Указанный раздел заполняется курсантом с приходом в крайний порт данного рейса.

Проверка ЖРПП.

Курсант представляет ЖРПП на проверку:

- один раз в две недели – руководителю практики (запись на стр. 15);

- один раз в месяц – старшему механику через руководителя практики (запись на стр. 16).

Перечень судовых специалистов УПС «Крузенштерн»,

Осуществляющих проверку компетенций по пунктам Журнала регистрации практической подготовки курсантов специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок»

 

Должность Должность Должность
Страница Пункт Страница Пункт Страница Пункт
Ст. механик 2 механик 3 механик
          3, 4
  2,3       3.1
  1, 2     4 механик
      1.4, 1.5, 1.6   4, 5
  1.1, 1.2, 1.3   3.2, 3.6, 4.1, 4.2, 4.3   1, 2, 5, 6
Старший помощник капитана Старший штурман   2.1, 2.2, 2.3
  1,2   1, 2, 3, 4   3.3, 3.4, 3.5
  4, 8, 9 3 помощник капитана Реф. механик
2 пом. капитана        
  5.1, 5.2 4 помощник капитана (1) Помощник капитана по РЭ
Ст. врач       5, 7
      1, 2    

 

 

Начальник отдела практики А. И. Первунин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: