Нормативная правовая база по вопросу профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи




Анализ ВР с классным коллективом в 2016 – 2017 учебном году

 

Воспитательная работа в 8-Б классе в течение 2016 – 2017 учебного года была направлена на решение следующих задач:

- профилактика академической задолженности;

- рост уровня успеваемости и учебной дисциплины;

- профилактика правонарушений;

- воспитание ответственности и активной гражданской позиции;

- пропаганда здорового образа жизни;

- воспитание духовных и моральных качеств;

- сплочение коллектива;

- сотрудничество с родителями.

 

В своей работе классный руководитель ориентировался на следующие нормативно-правовые документы:

Нормативно-правовая база воспитания и дополнительного образования.

Федеральный уровень

· Конституция Российской Федерации

· Конвенция ООН о правах ребенка

· ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА

· Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями от 21.07.2014);

· Закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998,

· Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»

· Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

· Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 559 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

· Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р

· Федеральный закон Российской Федерации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования № 03-296 от 12 мая 2011 года.

· Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (принят Госдумой 14 апреля 1995 г.

· Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июля 2014 г.«СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

· Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013г. № 792-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;

· Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р «План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

· Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена президентом РФ Д.А. Медведевым от 03.04.2012 г.)

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

· Постановление Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»);

· Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации №1726 от 4 сентября 2014 г.

· Письмо Минобразования России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

· Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»(Зарегистрировано в Минюсте России 7.06.2013 N 28908)

· Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся) – проект.

· Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

 

Нормативная правовая база по вопросу профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи

 

· Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изменениями, принятыми в Федеральном законе от 31.12.2014 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

· Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

· Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

· Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации.

· УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и в положения, утвержденные этим Указом

· Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями

· Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2011 № 367-р. «О концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г. №658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а так же образовательных организациях высшего образования».

· Федеральный закон № 3-ФЗ от 8 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах», с последними изменениями, принятыми Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 501-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»

· Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2007 № 7 «Об усилении надзора за производством и оборотом алкогольной продукции»

· Федеральный закон № 3-ФЗ от 8 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах»

· Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

· Федеральный закон № 120-ФЗ от 21 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с дополнениями и изменениями)

· Федеральный закон №11-ФЗ от 07 марта 2005 года «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»

· Приказ МО РФ от 28.02.2000 № 619 «Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»

· Выписка из протокола Комитета по безопасности от 22.06.2001№45 Государственной Думы РФ «О концепции целевой программы борьбы с преступностью несовершеннолетних»

· Постановление Правительства РФ от 13 марта 2002 №154 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год»

· Методические рекомендации Министерства образования РФ по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (письмо направлено в районы Нижегородской области и государственные образовательные учреждения от 27.06.2003 № 28-51-513116)

· —Концепция по превентивному обучению в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде (№ АС – 1270/06 от 06.10.2005 (МОРФ) и № 0100/ 8129-05-32 от 04.10.2005 (Роспотребнадзор РФ)
Протокол заседания Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2005 № ПК-10 «О приоритетных направлениях деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»

· Приказ Минобрнауки России, МВД России и ФСКН России от 21.09.2005 № ВФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях»

· Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (с изменениями на 10 марта 2009 года) (утратило силу с 10.04.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 N 245), Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 года №867

 

А также опирался на основные принципы воспитания:

- нравственно-духовный;

- гражданско-патриотический;

- экологический;

- личностный;

- системно-деятельный.

 

В течение учебного года велось тесное сотрудничество со следующими внешкольными учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры: филиал библиотеки им. А.Гайдара №5.

 

В основном, поставленные задачи выполнены. Не в полной мере удалось сотрудничество с родителями.

 

Работа с классом велась по всем направлениям национального воспитания: гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, художественно-эстетическому, экологическому, трудовому и др. Приоритетными видами деятельности были: гражданско-патриотический и трудовой.

В воспитательной работе с учащимися в 2016 – 2017 учебном году использовались такие формы работы как классные беседы и внеклассные мероприятия, в том числе экскурсии.

Наиболее эффективными и результативными, по мнению администрации и педагогов, работающих в классе, были следующие мероприятия: экскурсии по профориентации и концерт, посвященный Дню Победы в ВОВ.

Анализ анкетирования учащихся показал, что наиболее интересными и запоминающимися для них были: экскурсия в Музей подводных лодок в Балаклаве, поход в Аквапарк и на море.

В следующем учебном году необходимо взять во внимание тот факт, что ребятам данного возраста больше нравятся мероприятия спортивного и трудового характера. Не уменьшая их количество, нужно все же больше внимания уделить духовно-нравственному направлению.

Для этого запланировать и провести ряд внеклассных мероприятий.

Наибольшую активность в подготовке и проведении воспитательных дел класса в течение учебного года проявляли: Тараненко Милана, Кузнецова Анастасия, Зинченко Евгений, Багмет Мария, Корбут Ольга, Кузьмичев Никита, Тилушкин Андрей, Ситак Андрей, Пасхин Даниил, Лебеденко екатерина, Пособчук Диана, Токарь Валерия, Радькова Александра, Дьяков Даниил, Мальцев Егор, Павленко Иван, Харитонов Леонид, Буренко Алина, Шостак Сергей, Мартынец Александра, Тарнавский Николай.

 

На общешкольной линейке по итогам учебного года они были награждены почетными грамотами, дипломами и благодарностями от имени администрации школы и города.

К подготовке и проведении воспитательных мероприятий в классе привлекались родители учащихся. Ответственность и активность проявили: Токарь Елена Сергеевна, Шостак Евгения Николаевна.

Следует заметить, что по сравнению с 2015 – 2016 учебным годом активность родителей снизилась.

 

На родительских собраниях рассматривались следующие вопросы:

-охрана жизни и здоровья детей;

-профилактика суицида, наркомании, табакокурения, злоупотребления алкоголем;

-профилактика правонарушений;

-ответственность родителей за халатное выполнение своих обязанностей по воспитанию детей;

-вопросы, связанные с моральным воспитанием и духовным развитием детей;

-как воспитать девушку/мужчину;

-режим дня, дисциплина, эффективное выполнение д/з, организация и эффективное использование времени;

-как развить учебные навыки;

-итоговая аттестация в 9 классе;

-сотрудничество с учителями и одноклассниками;

-как успешно решать конфликтные ситуации;

-как писать сочинение;

-о развитии самостоятельности и ответственности у детей;

-правила для учащихся, устав школы.

 

По сравнению с предыдущим годом посещаемость собраний родителями осталась на прежнем уровне: около 35%.

Всего 14 учащихся класса посещали занятия кружков, из них на базе школы: 0,на базе внешкольных учреждений: 14; в кружках художественно-эстетического направления: 3.

 

Результаты своей деятельности в кружках ребята продемонстрировали: Тараненко Милана – победитель Всероссийского конкурса живописи.

В классе появились свои рекордсмены, мастера: Зинченко Евгений имеет награды от спортклуба г. Севастополя.

В 2016 – 2017 учебном году удалось вовлечь в кружковую работу ребят, склонных к правонарушениям, несерьезно относящимся к учебе: Голяшкина Давида, Пособчук Диану, Лебеденко Екатерину.

На 25.05.2017 г. на внутришкольном учете состоят 3 ребят, что в сравнении с прошлым учебным годом на 1 человека больше.

Большая индивидуальная работа (силами педагогов, администрации, родительской общественности) проводилась с Голяшкиным Давидом, Тарнавским Николаем, Тилушкиным Андреем, Ситаком Андреем, Зинченко Евгением.

 

В течение года сняты с учета как исправившиеся (по решению школьного совета профилактики): 0. Наиболее результативными формами превентивного воспитания и правового образования учащихся 8-Б класса можно считать Совет профилактики школы, дополнительные встречи и собрания родителей, организованные социальным педагогом Гуриновой О.А. с участием представителей правоохранительных органов.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу в этом направлении.

Для изучения личности учащихся и классного коллектива были использованы следующие методики:

Обработка результатов позволила сделать определенные выводы: дети нуждаются в грамотной профориентации.

В 2017 – 2018 учебном году необходимо продолжить работу по изучению учащихся, особое внимание следует обратить на развитие творческого потенциала обучающихся.

В классе отмечается низкий уровень воспитанности учащихся. Результаты диагностики показали, что ни у одного обучающегося нет высокого уровня воспитанности, а средние показатели свидетельствуют об отсутствии самостоятельности и анализа при выборе модели поведения, выявляют стандартное, шаблонное поведение.

По сравнению с данными диагностики 2015 – 2016 учебного года уровень воспитанности не изменился. Из 27 обучающихся в 8-Б классе имеют:

- 3 – средний уровень воспитанности;

-21 – начальный;

-3 – низкий.

 

В этом учебном году улучшили успеваемость: Кузнецова Анастасия, Дьяков Даниил, Мартынец Александра, Багмет Мария, Зинченко Евгений, Ситак Андрей, Харитонов Леонид, Мяус Анастасия.

Снизили успеваемость по 1-2 предметам: Голяшкин Давид.

по 3 и более предметам: 0.

Следует отметить активную, добросовестную работу по самоподготовке следующих учащихся: Багмет Мария, Харитонов Леонид, Кузнецова Анастасия, Дьяков Даниил, Олещук Алексей, Мяус Анастасия, Бушуева Мария.

 

С целью активизации познавательной деятельности воспитанников и привития интереса к учебе и учебным дисциплинам в течение года в классе проводились внеклассные мероприятия и классные беседы, родительские собрания.

В классе организовано самоуправление: создан актив класса,

распределены поручения среди всех учащихся.

Наибольшую активность в выполнении общественных поручений и в работе классных и школьных органов самоуправления в течение года проявляли Лебеденко Екатерина, Токарь Валерия, Маевский Дмитрий, Пасхин Даниил, Дьяков Даниил, Мяус Анастасия, Корбут Ольга, Радькова Александра, Кузьмичев Никита, Тарнавский Николай, МальцевЕгор, Тилушкин Андрей.

Безответственно отнеслись к выполнению поручений: 0.

В 2017 – 2018 учебном году нужно больше внимания уделить внеклассным мероприятиям.

Ученики 8-Б класса принимали активное участие в общественной жизни школы, достигли определенных успехов:

- 2 место в соревнованиях на День туризма;

- 2 место в соревнованиях по баскетболу.

Были и неудачи: отсутствие места в школьном творческом конкурсе, которые побудили обучающихся ответственнее относиться к подготовке.

Класс участвовал в дежурстве по школе. Лучшими дежурными можно считать Буренко Алину, Харитонова Леонида, Тарнавского Николая, Бушуеву Марию, Кузнецову Анастасию, Багмет Марию.

В классе сложился определенный стиль взаимоотношений, основанный на дружелюбном отношении друг ко другу.

Наиболее коммуникабельными, толерантными можно назвать Тарнавского Николая и Кузьнецову Анастасию.

Но есть конфликтные, несдержанные, неуравновешенные ученики: Голяшкин Давид, Тилушкин Андрей, Пособчук Диана, Кузьмичев Никита.

Необходимо в следующем учебном году составить совместную с психологом, медицинскими работниками программу деятельности с этими детьми, а также ряд бесед, в том числе в присутствии родителей.

В течение учебного года проводилась большая работа по пропаганде здорового образа жизни и формированию позитивной мотивации на здоровый образ жизни. Наиболее действенными и результативными формами работы можно считать классные часы и распространение листовок.

 

В классе есть ученики, которые ни разу не болели в течение года Кузьмичев Никита, Ситак Андрей, Тилушкин Андрей.

Некоторым ученикам совместными усилиями удалось помочь преодолеть академическую задолженность по некоторым предметам: Ситак Андрей, Голяшкин Давид, Павленко Иван, Харитонов Леонид, Тарнавский Николай, Лебеденко Екатерина, Пособчук Диана.

По данным медицинских работников и наблюдениям педагогов, нужно обратить внимание на Рдыкову Руслану.

С этой целью была проведена разъяснительная работа с родителями.

Общие выводы: необходимо больше сотрудничать с родителями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: