КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
(специальность - 030602.65 Связи с общественностью)
заочная форма обучения
Санкт-Петербург
2010
Кафедра рекламы и связей с общественностью
Составители
доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП,
кандидат культурологии В. Ю. Савицкая,
старший преподаватель кафедры рекламы
и связей с общественностью СПбГУП К. С. Александрова
Под общей редакцией
заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью СПбГУП,
кандидата философских наук С.И. Шелонаева
Пояснительная записка
Дисциплина «Коммуникационный менеджмент» читается студентам заочного факультета СПбГУП, обучающимся по специальности 030602.65 Связи с общественностью.
Целью дисциплины является ознакомление студентов с особенностями коммуникации и способами управления информацией как внутри, так и во внешней деятельности организации.
Предметом изучения дисциплины является информационная деятельность организации, ее коммуникативные особенности. Будущим практикам рекламы целесообразно рассмотреть коммуникацию как основное звено передачи информации об организации, ее взаимодействии с общественными и государственными структурами. Такое изучение позволяет выявить закономерности развития и управления коммуникациями, что, несомненно, необходимо специалистам по связям с общественностью.
Задачами дисциплины являются:
- усвоение особенностей и роли коммуникации в современном обществе;
- уяснение классификации, типов коммуникаций, позволяющих распознавать общие для них структурные построения;
- ознакомление с некоторыми основными типами конфликтов в организации и способами управления ими.
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:
- значение коммуникации в социуме и организации;
- эффективность управления и скрытые аспекты коммуникации;
- характерные особенности коммуникации в различных государственных и общественных организациях.
уметь:
- грамотно и целенаправленно использовать основные понятия коммуникационного менеджмента при работе PR-отдела;
- управлять конфликтами в организации, знать их основные источники и способы их «погашения» в рамках деятельности специалиста по связям с общественностью.
Итоговая форма контроля знаний студентов - экзамен.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Номер и наименование темы | Всего часов | Всего аудиторные занятия | В том числе | СРС | |
Лекции | Семинары | ||||
Раздел I. Общая теория коммуникационного менеджмента | |||||
1. Общее понятие коммуникации. Значение информации в современном обществе | - | - | - | ||
2. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента | - | - | - | ||
3. Управление коммуникативными потоками | - | ||||
Раздел II. Коммуникация внутри организации | |||||
4. Роль корпоративной коммуникации в системе менеджмента | - | ||||
5.Организационная культура | - | - | - | ||
6.Организационное управление. | - | - | - | ||
7.Коммуникация в кризисных ситуациях | - | - | - | ||
8. Имидж организации | - | - | - | ||
7.Управление корпоративной культурой в организации | - | - | - | ||
9.Информационная открытость организации | - | - | - | ||
10. Связи с общественностью как разновидность коммуникации в организации | |||||
Раздел III. Коммуникация за пределами организации | |||||
11. Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях | - | - | - | ||
12. Направления коммуникационной политики | |||||
13. Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом | - | ||||
14. Информационная безопасность организации. | - | - | - | ||
15.Профессиографирование как метод оптимизации подготовки PR-специалиста | - | - | - | ||
ИТОГО: |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел I. Общая теория коммуникационного менеджмента
Тема 1. Общее понятие коммуникации.
Значение информации в современном обществе
Значение информации в обществе. Коммуникация: основные понятия, предмет, объекты. Ее принципы и роль в информационном обществе. Цели коммуникации. Виды и уровни коммуникации. Коммуникация и диффузия информации. Компоненты коммуникативного акта. Проводники информации внутри организации и за ее пределами.
Тема 2. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента
Составляющие коммуникационного менеджмента. Суть коммуникационного менеджмента. Сфера его применения. Характеристика его основных участников. Репутация как механизм позиционирования и стимулирования рыночной капитализации.
Тема 3. Управление коммуникативными потоками
Открытые и закрытые системы управления. Эффективность управления коммуникациями. Скрытые аспекты коммуникации. Формирование корпоративной культуры организации.
Раздел II. Коммуникация внутри организации
Тема 4. Роль корпоративной коммуникации в системе менеджмента
Задачи развития корпоративной коммуникации. Цели, функции, структура. Вертикально и горизонтально организованные структуры. Вербальные коммуникации в организации. Невербальные коммуникации в организации. Цели и задачи внутриорганизационных коммуникаций.