Тема 4. Роль корпоративной коммуникации в системе менеджмента




КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

(специальность - 030602.65 Связи с общественностью)
заочная форма обучения

Санкт-Петербург
2010

Кафедра рекламы и связей с общественностью

Составители
доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП,
кандидат культурологии В. Ю. Савицкая,

старший преподаватель кафедры рекламы
и связей с общественностью СПбГУП К. С. Александрова

Под общей редакцией
заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью СПбГУП,
кандидата философских наук С.И. Шелонаева

Пояснительная записка

Дисциплина «Коммуникационный менеджмент» читается студентам заочного факультета СПбГУП, обучающимся по специальности 030602.65 Связи с общественностью.

Целью дисциплины является ознакомление студентов с особенностями коммуникации и способами управления информацией как внутри, так и во внешней деятельности организации.

Предметом изучения дисциплины является информационная деятельность организации, ее коммуникативные особенности. Будущим практикам рекламы целесообразно рассмотреть коммуникацию как основное звено передачи информации об организации, ее взаимодействии с общественными и государственными структурами. Такое изучение позволяет выявить закономерности развития и управления коммуникациями, что, несомненно, необходимо специалистам по связям с общественностью.

Задачами дисциплины являются:

  • усвоение особенностей и роли коммуникации в современном обществе;
  • уяснение классификации, типов коммуникаций, позволяющих распознавать общие для них структурные построения;
  • ознакомление с некоторыми основными типами конфликтов в организации и способами управления ими.

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

  • значение коммуникации в социуме и организации;
  • эффективность управления и скрытые аспекты коммуникации;
  • характерные особенности коммуникации в различных государственных и общественных организациях.

уметь:

  • грамотно и целенаправленно использовать основные понятия коммуникационного менеджмента при работе PR-отдела;
  • управлять конфликтами в организации, знать их основные источники и способы их «погашения» в рамках деятельности специалиста по связям с общественностью.

Итоговая форма контроля знаний студентов - экзамен.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Номер и наименование темы Всего часов Всего аудиторные занятия В том числе СРС
Лекции Семинары
Раздел I. Общая теория коммуникационного менеджмента
1. Общее понятие коммуникации. Значение информации в современном обществе   - - -  
2. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента   - - -  
3. Управление коммуникативными потоками       -  
Раздел II. Коммуникация внутри организации
4. Роль корпоративной коммуникации в системе менеджмента       -  
5.Организационная культура   - - -  
6.Организационное управление.   - - -  
7.Коммуникация в кризисных ситуациях   - - -  
8. Имидж организации   - - -  
7.Управление корпоративной культурой в организации   - - -  
9.Информационная открытость организации   - - -  
10. Связи с общественностью как разновидность коммуникации в организации          
Раздел III. Коммуникация за пределами организации
11. Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях   - - -  
12. Направления коммуникационной политики          
13. Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом       -  
14. Информационная безопасность организации.   - - -  
15.Профессиографирование как метод оптимизации подготовки PR-специалиста   - - -  
ИТОГО:          

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел I. Общая теория коммуникационного менеджмента

Тема 1. Общее понятие коммуникации.

Значение информации в современном обществе

Значение информации в обществе. Коммуникация: основные понятия, предмет, объекты. Ее принципы и роль в информационном обществе. Цели коммуникации. Виды и уровни коммуникации. Коммуникация и диффузия информации. Компоненты коммуникативного акта. Проводники информации внутри организации и за ее пределами.

Тема 2. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента

Составляющие коммуникационного менеджмента. Суть коммуникационного менеджмента. Сфера его применения. Характеристика его основных участников. Репутация как механизм позиционирования и стимулирования рыночной капитализации.

Тема 3. Управление коммуникативными потоками

Открытые и закрытые системы управления. Эффективность управления коммуникациями. Скрытые аспекты коммуникации. Формирование корпоративной культуры организации.

Раздел II. Коммуникация внутри организации

Тема 4. Роль корпоративной коммуникации в системе менеджмента

Задачи развития корпоративной коммуникации. Цели, функции, структура. Вертикально и горизонтально организованные структуры. Вербальные коммуникации в организации. Невербальные коммуникации в организации. Цели и задачи внутриорганизационных коммуникаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: