Рекомендации по оформлению музейного занятия в рамках конкурса




Материалы к мастер-классу

1. Прочитайте текст. Что такое «музейное занятие»?

Поиск и внедрение новых форм деятельности в контексте «музейной педагогики» способствуютповышению эффективности использования потенциала школьных музеев в образовательном процессе и внеурочной деятельности, самореализации педагогов по использованию музейных фондов для организации учебно-воспитательного процесса, выявлению лучших педагогических практик и форм работы школьных музеев для обобщения и распространения опыта.

Музейное занятие как форма воспитательной работы способствует формированию у обучающихся системы отношений к окружающему миру, к прошлому и настоящему, страницам истории страны, города, района, школы и семьи; созданию условий становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей средствами музейной педагогики.

Созданию эффективного музейного занятия помогают наличие яркой музейной составляющей, экспонатов и самого пространства музея, использование разнообразных форм и приемов работы для адресной аудитории, применение вариантов групповых и индивидуальных заданий для учащихся, привлечение научно-вспомогательного материала, текстов документов и т.п.

 

2. Используя предложенные формы деятельности в музее образовательной организации, заполните таблицу.

 

Формы деятельности в музее образовательной организации
традиционные современные
   
   
   
   
   

 

Формы деятельности: экскурсия, интерактивное занятие, театрализованная экскурсия, викторина, квест, лекция, формирование экспозиции, проект,создание инсталляции, реферат.

 

 

3. Используя рекомендации по разработке сценария музейного занятия, составьте его критерии. Сформулируйте свои собственные критерии.

При разработке сценария музейного занятия следует учитывать следующее:

• Музейное занятие должно включать в себя максимальную вариативность форм и средств обучения и воспитания, направленных на применение полученных знаний в практической деятельности.

1(критерий)__________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Музейное занятие должно быть ориентировано на определенную возрастную категорию обучающихся.

2(критерий)__________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Ключевую роль в сценарии музейного занятия играют экспонат, инсталляция, само пространство музея, которое рассматривается как мотивирующая среда.

3(критерий)__________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Музейное занятие предполагает отказ от экскурсионного подхода и минимизацию предоставления информации посредством монолога.

4(критерий)__________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Использование приемов интерактивного обучения должно быть обусловлено темой, целью и задачами музейного занятия, соответствовать принципам системно-деятельностного подхода.

5(критерий)__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6(критерий)__________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Рассмотрите изображения на слайде.

4.1 Сформулируйте темымузейных занятий, используя изображения на слайде в качестве музейных экспонатов.

4.2 Измените эти формулировки с учетом возрастных особенностей посетителей.

4.3 Предположите, каким может быть практический результат музейного занятия для обучающихся разных возрастных категорий.

Рекомендации по оформлению музейного занятия в рамках конкурса

«Школьный музей: новые возможности»

(номинация 6 «Времен связующая нить: занятие в школьном музее»)

СТРУКТУРА МУЗЕЙНОГО ЗАНЯТИЯ- ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ВИД И НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛА
1. Подробный сценарий проведения музейного занятия, включающий ссылки на источники материала и интернет-ресурсы. Файл «Сценарий». Название файла - «scenario»  
2. Презентация к занятию. Файл «Презентация» Название файла - «present»
3. Рабочие материалы для учащихся (рабочие листы, раздаточный материал и т.д.). Папка с файлами – «Приложения» Название файла – «pril»
4. Краткое описание занятия для анонса с указанием авторства материала. Файл «Анонс» Название файла - «trailer»

 

Рекомендации к созданию презентации к музейному занятию
Оформление слайдов
Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Размер слайдов – 16:9. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Фон Для фона предпочтительны холодные тона.
Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Не используйте для текста красный цвет.
Анимационные эффекты Не используйте без крайней необходимости анимационные эффекты.
Представление информации
Содержание информации   Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Предпочтителен вариант, когда на слайде размещен только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись кизображению.
Шрифты Для заголовков – не менее 24 пт, оптимально – 36 пт. Для информации не менее 18 пт, оптимально – 24 пт. Шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т.п.) легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать: · рамки; границы, заливку; · штриховку, стрелки; · рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации, т.к. единовременно запоминается не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: · с текстом; · с таблицами; · с диаграммами и др.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: