ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Дисциплина «Уголовно-исполнительное»
Право»
Авторы (составители):
С.Г. Лосев, кандидат юридических наук, старший преподаватель
А.В. Тиканов, кандидат юридических наук, доцент
Тюмень – 2016
Фонд оценочных средств – комплект методических материалов по дисциплине (модулю), предназначенный для оценки степени достижения результатов освоения.
Фонд оценочных средств предназначен для осуществления контроля за освоением дисциплины «Уголовно-исправительное право» и включает в себя средства текущей и итоговой оценки качества сформированных компетенций при изучении дисциплины.
Текущий контрольуспеваемости обучающихся осуществляется по всем видам контактной и самостоятельной работы, предусмотренным рабочей программой дисциплины.
Промежуточная аттестацияпризвана определить соответствие уровня и качества знаний, умений и навыков обучающихся, установленным требованиям ФГОС согласно рабочей программы дисциплины. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации - это комплект контрольных заданий для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующихуровень сформированности компетенций студентов.
Перечень оцениваемых компетенций и этапы их формирования
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела (темы) учебной дисциплины | Коды формируемых компетенций | Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями) |
1. | Тема 1. Понятие и значение уголовно-исполнительного права, предмет и система курса | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | В результате освоения учебной дисциплины уголовно-исполнительное право студенты должны знать:- основные закономерности функционирования государственной политики Российской Федерации в области борьбы с преступностью; - правовые понятия и категории, характеризующие общественные отношения, связанные с исполнением уголовных наказаний; уметь: - ориентироваться в сфере правового регулирования исполнения уголовных наказаний; - осмысливать деятельность государственных органов и учреждений по достижению целей, стоящих перед уголовным наказанием; - толковать и применять нормы уголовно-исполнительного законодательства; - использовать в своей служебной деятельности приобретенные знания порядка исполнения и отбывания различных видов уголовных наказаний. |
2. | Тема 2. Система учреждений и органов государства, исполняющих наказания | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | |
3. | Тема 3. Классификация осужденных и распределение их по исправительным учреждениям | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | |
4. | Тема 4. Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | |
5. | Тема 5. Правовое регулирование основных средств исправления осужденных | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | |
6. | Тема 6. Исполнение наказаний без изоляции от общества | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | |
7. | Тема 7. Исполнение наказаний, связанных с изоляцией от общества | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | |
8. | Тема 8. Основания и порядок освобождения осужденных от отбывания наказания | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 |
Этапы (уровни) формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Начальный – дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач.
Основной – позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам.
Завершающий – предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.
Уровни формирования компетенций
Ниже порогового | Пороговый уровень | Продвинутый | Высокий |
Компетенция не сформирована. Студент - демонстрирует незнание значительной части программного материала; - не владеет понятийным аппаратом дисциплины; - не умеет делать выводы по излагаемому материалу; - демонстрирует отсутствие самостоятельности в применении знаний, умения и навыков в использовании методов освоения учебной дисциплины. | Компетенция сформирована. Студент должен: - демонстрировать недостаточный уровень самостоятельности практического навыка; - демонстрировать применение знаний, умений и навыков при выполнении учебных заданий соответствии с образцом. | Компетенция сформирована. Студент должен: - демонстрировать достаточно полное знание материала; - демонстрировать умения ориентироваться в нормативно-правовой литературе; -уметь сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу - демонстрировать достаточный уровень самостоятельности, устойчивый практический навык применения знаний, умений при выполнении заданий. | Компетенция сформирована. Студент должен: - демонстрировать глубокое и прочное усвоение знаний материала; - правильно формулировать определения; - уметь сделать выводы по излагаемому материалу; - демонстрировать умения самостоятельной работы с нормативно-правовой литературой; - демонстрировать высокий уровень самостоятельности, высокую адаптивность практического навыка. |