Тенденции изменения содержания дошкольного образования.




1. Изменение акцентов в целях и задачах обучения и воспитания

Целью и задачей воспитания детей в детском саду должны являться: Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, прививать детям послушание, обеспечить детей доступным и качественным дошкольным образованием. Обновить детские сады, делать большой акцент на психическом и физическом здоровь6е детей. Гуманизировать цели образовательной работы с детьми. Помочь приобрести ребятам основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечелове-ческим духовным ценностям. Научить ориентироваться ребен-ка в природе, предметах, созданных руками человека, познакомить детей с явлениями общественной и собственной жизни и деятельности, уверенность в себе самом. Важной задачей является форми-рование культуры познания. Следует приобщать ребенка к универсальным средствам жизнедеятельности людей. Формировать у ребят деятельно-практические отношения к миру, воспитывать культуру чувств. Делать акцент на единстве воспитания и обучения. Ребенку предоставляется право самооп-ределения, свободного выбора. Жизнь малыша организовывается с помощью игры. На занятиях и вне их детям дается полный объем знаний, умений и навыков.

2. Изменение содержания и методов обучения и воспитания

Перестраивается содержание педагогической работы с детьми, учитываются возрастные особенности развития детей. Разрабатываются методические рекомендации по видовому разнообразию ДОУ. Учебный процесс разрабатывается с учетом данных проведенной диагностики. Используются современные дидактические пособия и новые инновационные технологии. Также разраба-тываются методические реко-мендации по содержанию и процедуре психолого-педагоги-ческого обследования детей дошкольного возраста. Своевре-менно проводится работа, направленная на выработку практических мер. Появляется все больше новых разнообразных программ. Соблюдается баланс между занятиями, нерегла-ментированными видами деятельности и свободным временем ребенка. Сокращается число занятий за счет комплексности их содержания и интеграции разных видов деятельности детей. Методы и приемы, соответствуют особенностям дошкольного возраста, в том числе основанные на специфических для дошкольника видах деятельности (игра, конструирование, театра-лизованная деятельность и др.) Разрабатываются рекомендации родителям и педагогам по выбору оптимальных форм дошкольного обучения детей на этапе начального образования.

3. Изменение взаимодействия педагога с детьми и родителями

Гуманизация принципов работы с детьми. Взгляд на ребенка, как на полноправного партнера в условиях сотрудничества. Использование личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, педагогики сотрудничества. Определение личностного развития субъектов (родителей, педагогов, детей). Разработаны новые содержания и формы сотрудничества педагогов и родителей (клубы, совместные досуги). В работе с детьми реализуется личностно-ориентированный и индивидуальный подход к детям. Активно вовлекаются родители в жизнь детского сада. Учитываются потребности родителей в образовательных услугах. Использование новых форм работы с детьми и родителями (студии, секции, кружки, клубы…)

4. Изменение акцентов в принципах воспитания и обучения

Раскрепостились условия жизни детей и работы воспитателей в дошкольном учреждение. Расширяются права и полномочия участников образовательного процесса направленного на удовлетворение индивидуальных потребностей и запросов субъектов. Сделан акцент на принципах человекообразности, единство культуры и природосо-образности. Целостность педагогического процесса и комплексность целей, активность и равнопартнерство в педагогическом взаимодействие всех субъектов педагогического процесса. Отношение к дошкольному возрасту как к самому ценному периоду развития личности. Денисова делает акцент на следующих принципах обогащающих личностное развитие современного дошкольника: 1. Взаимосвязь всех сторон личностного развития. Создание условий для непрерывного самообразования. 2 Учет возрастных и индивидуальных способностей ребенка. 3. психологическая комфортность, благополучие. 4. взаимодействие ребенка и взрослого, педагога и родителя. 5. доверительное сотрудничество, причастность ребенка к совместному делу. 6. принцип взаиморазвивающего влияния педагог- ребенок (совместный личный рост). 7. ненасильственное воспитание (обеспечение свободы деятельности). 8. диалогическое общение. 9. развивается культурная деятельность, помощь детям в освоение достижения культуры. 10. обучение деятельности. прививаются навыки для совершенства. 11. приоритетность общественного дошкольного образования. 12. преемственность образования (воспитание индивида). 13. сбережение здоровья ребенка.

 

 

Использованная литература:

https://studbooks.net/1843503/pedagogika/doshkolnoe_obrazovanie_v_rossii_sostoyanie_tendentsii_perspektivy

https://fb.ru/article/44317/soderjanie-obrazovaniya-i-ego-osnovnyie-komponentyi

https://festival.1september.ru/articles/595613/

https://studopedya.ru/1-64006.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: