Концерт для скрипки с оркестром № 1 ре мажор, ор. 19




Абонемент «Ожившие партитуры»

С 29 октября 2014 года Международный Симфонический Оркестр «Таврический» начинает цикл концертов «Ожившие партитуры». В абонементе представлены сочинения великих российских композиторов: Сергея Рахманинова, Петра Чайковского, Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича.

Традиционно концерты цикла пройдут с авторскими комментариями Игоря Ефимовича Рогалёва, профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, которые открывают вечер, дают возможность узнать музыкальные и исторические нюансы. Концерты цикла будут сопровождаться видео инсталляциями и мультимедийными проекциями, для которых будут задействованы экран и стены зала.

Первый концерт абонемента (29 октября 2014)

Сергей Рахманинов

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. 18

Каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь,

как во весь свой рост подымается Россия.
Н.К. Метнер

Острый душевный кризис, вызванный неудачным исполнением Первой симфонии, Сергей Рахманинов преодолел после нескольких лет тяжелого молчания. Второй фортепианный концерт (1901) знаменовал подлинное выздоровление композитора, свидетельствовал о мощном подъеме его творческих сил. В знак благодарности одно из лучших своих сочинений Рахманинов посвятил излечившему его врачу Н.В. Далю.

 

Симфонические танцы

«Симфонические танцы» (1940) – последнее крупное сочинение Рахманинова, написанное им в эмиграции в Америке, спустя четыре года после Третьей симфонии. Изначально произведение носило несколько иное название – «Фантастические танцы», а три части его были названы соответственно: «Полдень», «Сумерки, «Полночь». В окончательной версии Рахманинов изменил заглавие и отказался от каких-либо программных подзаголовков.

О том, что «Симфонические танцы» – последняя исповедь композитора, говорит очень многое. Рахманинов как будто оглядывается назад, подводя итог собственного творческого пути.

 

Второй концерт абонемента (26 ноября 2014)

Петр Чайковский

Концертная фантазия для фортепиано с оркестром, ор. 56

К трем монументальным фортепианным концертам Чайковского примыкает виртуозная концертная пьеса для фортепиано с оркестром, которую композитор назвал Концертной фантазией (1884). В этом своеобразном по замыслу сочинении, две части которого озаглавлены Quasi rondo и «Контрасты», отразились занимавшие его в этот период поиски новых оригинальных конструктивных решений и оркестрово-характеристических эффектов.

Симфония № 4 фа минор, ор. 36

«Могу сказать с уверенностью, что это лучшее мое сочинение»

Всегда предельно искренний в своей музыке Чайковский создавал Четвертую симфонию в один из самых критических периодов жизни, после которого у него остались «общие воспоминания о страстности, жуткости испытанных ощущений». Впечатления от неудачной женитьбы и скорого развода отразились на сознании композитора: в разочарование и неуверенности в себе. Острота личных переживаний сделала сочинение симфонии неимоверно трудным процессом, потребовавшим почти года напряженной работы. В результате родилось произведение, в котором с небывалой силой запечатлелась извечная проблема человечества – неравная борьба личности с внешними обстоятельствами, безразличными к его желаниям и надеждам.

 

Третий концерт абонемента (20 февраля 2015)

Сергей Прокофьев

Симфония № 7

Седьмая симфония — последнее симфоническое сочинение Прокофьева. Она, вместе с Симфонией-концертом для виолончели, Концертино для виолончели с оркестром и Сонатой для виолончели соло, вдохновленны­ми исключительно талантливым исполнителем Л. Ростроповичем, сбли­зившимся с композитором в последние годы его жизни, завершает творческий путь Прокофьева.

Симфония отличается выдержанностью стиля, стройностью формы. Она напоена поэзией, ее лирика отличается широчайшим охватом нюан­сов от напряженно-страстной до хрупко-нежной, от мужественной до романтически-порывистой. Музыка жизнелюбива, светла, отличается юношеской свежестью.

Концерт для скрипки с оркестром № 1 ре мажор, ор. 19

«Сочинением, которое заставило полюбить Прокофьева, оказался для меня Первый скрипичный концерт, - вспоминал пианист Святослав Рихтер. - Позже я встречал многих людей, у которых любовь к Прокофьеву также началась с этого сочинения. Мне кажется, невозможно, любя музыку, остаться им не захваченным. По впечатлению можно сравнить с тем, когда первый раз весной открывают окно, и первый раз с улицы врываются в него неугомонные звуки…»

Это совершенно уникальное для Прокофьева сочинение, хотя черты авторского стиля в нем хорошо заметны. Более ранние произведения композитора несколько шокировали петроградскую публику своей напористостью и мощью. Но в Первом скрипичном концерте Прокофьев предстает перед нами как утонченный, изысканный романтик.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: