Технологическая карта открытого лекционного занятия




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ

 

Факультет философии и политологии

Кафедра религиоведения и культурологии

 

Методическая разработка открытого урока

Тема: «Духовное управление мусульман Казахстана. Ислам в ХХ веке»

 

Подготовила студентка 4 курса

специальности «Религиоведение»

Нурмахамбетова Арайлым

Руководитель педпрактики:

Борбасова К.М.

 

 

Алматы

2016 г.

Методическая разработка открытого урока.

Тема: «Духовное управление мусульман Казахстана. Ислам в ХХ веке».

Основные сведения:

Предмет: « Основы религиоведения»

Учитель: Алиева Гульзар Адиловна

Место проведения: Школа-Гимназия № 18

Дата проведения: 13.02.2016

Время проведения: 10.40-11.25

Класс: 9 «В»

Количество учащихся: 22 учеников

Цель занятия: Дать полное и точное представление о религии ислам в ХХ веке и о Духовном управлении мусульман Казахстана (ДУМК). Выявить основные догматы Ислама. Содействовать формированию у учащихся основ гуманистического мировоззрения, духовно-нравственных ценностей. Воспитание положительного отношения к знаниям. Обобщение и совершенствование знаний учащихся.

 

Задачи занятия:

1. Образовательные: формирование у обучающихся, основ разносторонних знаний. Ознакомление с историей возникновения, развития и основными принципами ислама, её ролью в современном обществе. А также о дать разъяснение о деятельности Духовного управления мусульман Казахстана.

2. Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; умения анализировать информацию, делать выводы; умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); развитие познавательных процессов, обучающихся (память, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие).

3. Воспитательные: формирование уважения и терпимости к религиозным взглядам людей, проявления толерантности.

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Ислам в Казахстане в ХХ веке;

2. Политика в отношении ислама в советский период;

3. Ислам в независимом Казахстане;

4. Деятельность Духовного управления мусульман Казахстана;

5. Конфессиональные особенности ислама в Казахстане;

Список использованной литературы:

1. Есим Г., Абуов А.П., Бегалинова К.К., Смагулова Е.М. Основы религиоведения. - Алматы: Білім, 2013. – 223 стр - 230 стр

Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения. – Алматы 2012. – 228 с.

3. Борунков Ю.Ф., Яблоков И.Н. Основы религиоведения. – М.:Высш. шк., 1994.- 368 с.

 

Основные понятия: «Ислам»,«Атеизм», «ДУМК», «мазхаб», «муфтии».

 

Тип урока: урок осмысления и понимания информации с использованием мультимедийной презентации, применение вспомогательных форм в виде игр.

 

Вид урока: урок-презентация.

 

Методы обучения: Словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод обучающей игры.

Используемый метод: урок с участием учеников, а также беседа с применением интерактивных методов (презентации и видео), что предполагает последовательное, доказательное изложение темы. Использование вспомогательных форм для усвоения материала в виде викторины и для включения учеников в занятие через постановку дискуссионных вопросов, а также игр.

 

План лекционного занятия:

Вид деятельности Время (продолжительность)
  Вступительное слово 2 минут
  Изложение и презентация материала на интерактивной доске 15 минут
  Викторина 10 минут
  Проверка усвоения нового материала в виде игры-викторины: «Что я знал(-а)? Что узнал(-а)?» 10 минут
  Подведение итогов занятия, оценка учеников, заключительное слово 7-8 минут

Технологическая карта открытого лекционного занятия

Этапы занятия Методы занятия Время Содержание Примечание
Игра Теоретико-информационные Каждый ученик принимает участие в данной игре. Какие ассоциации вызывает слово «Ислам»? 3 мин Каждый ученик говорит слово, которое он ассоциирует со словом «Ислам» Преподаватель – практикант выслушивает каждого из учеников и записывает данные слова на доске.
Монолог Теоретико - информационные Учитель – практикант раздает раздаточный материал и излагает тему 15 мин Ученики внимательно слушают и делают себе заметки в тетради В ходе объяснения темы используется интерактивная доска с тезисным материалом и раздаточный материал.
Рефлексия Теоретико – информационные Учитель-практикант показывает ролик о деятельности ДУМК, для наглядного примера 8 мин Ученики внимательно просматривают данный видеоролик и делают себе заметки в тетрадях В ходе показа видеоролика используется интерактивная доска.
Игра Контрольно – оценочные Проверка освоенного материала в виде игры-викторины 5 – 10 мин Ученики делятся на 2 ряда и по очереди отвечают на вопросы, за правильный ответ дается определенное количество баллов, На данном этапе оценка дается каждому ученики, по отдельности, в зависимости от набравшихся правильных ответов.

Ход занятия:

 

Вступительное слово:

Здравствуйте, дети! Уважаемые гости! Сегодня у нас открытый урок на тему «Духовное управление мусульман Казахстана. Ислам в ХХ веке». Для начала давайте сыграем с Вами в игру «Ассоциации».

Наша цель на сегодня:

Дать полное и точное представление о религии Ислам и о деятельности ДУМК.

Для достижения цели мы должны выполнить следующие задачи:

1. Ислам в Казахстане в ХХ веке;

2. Политика в отношении ислама в советский период;

3. Ислам в независимом Казахстане;

4. Деятельность Духовного управления мусульман Казахстана;

5. Конфессиональные особенности ислама в Казахстане;

План работы:

1. Игра-разминка «Ассоциации»

2. Изложение материала

3. Презентация на тему «Деятельность Духовного управления мусульман Казахстана»

4. Видеоролик «деятельность ДУМК»

5. Игра «Что я знал? Что узнал?»

6. Подведение итогов, обсуждение пройденного материала, выводы.

 

1.Для начала давайте сыграем с Вами в игру. На доске написано слово «Ислам», каждый ученик озвучивает вслух слово, которое ему приходит на ум при ассоциации с христианством.

2.Молодцы! Теперь приступим к новой теме «Духовное управление мусульман Казахстана. Ислам в ХХ веке». Учитель-практикант начинает изложение темы с применением интерактивной доски с презентацией. По ходу изложения материала и показа слайдов, учитель-практикант задает вопросы для привлечения и задействования учеников.

 

2-слайд

Ислам. Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК) создано 12 января 1990 года.

 

3-слайд

Мусульманскую общину нашей страны возглавляет ДУМК. Во главе ДУМК находится его руководитель – муфтий, поэтому ДУМК называют также МУФТИЯТОМ. Первым руководителем новоиспеченной организации и «Верховным муфтием Казахстана» стал Ратбек Нысанбаев.

 

4-слайд

Главная цель Духовного управления мусульман Казахстана – укрепить веру народа, внести свой вклад в сохранение стабильности в обществе, межнационального и межконфессионального согласия, призвать людей к добру, единству, верному служению своему Отчеству.

 

5-слайд

Под руководством ДУМК происходит процесс интеграции исламского духовенства и мусульманских культовых учреждений. ДУМК следует установлениям суннизма ханафитского мазхаба. В составе ДУМК действуют отделы, в ведении которых находятся шариат и фетвы, хадж, мечети, экспертиза религиозной литературы, обучение и т.д.

 

6-слайд

На начало 2011 года в РК насчитывалось 2811 исламских религиозных объеденений.

 

7-слайд

8-слайд

Муфтият активно участвует в восстановлении духовных основ нашего общества, обеспечивая развитие отечественной мусульманской общины. Так, можно отметить активное участие ДУМК в организации и проведении Съездов лидеров мировых религии и традиционных религий в Астане

 

10-слайд

11-слайд

Мечети в Казахстане служат местом духовного общения верующих.

 

3.Рефлексия. Видеоролик о «Деятельности Духовного управления мусульман Казахстана».

А теперь ребята, мы посмотрим с Вами видеоролик. Видеоролик рассказывает о «Деятельности Духовного управления мусульман Казахстана».

 

4.Игра «Что я знал? Что узнал?»

Итак, теперь для закрепления нашей пройденной темы мы сыграем с Вами в игру. Посмотрим, слушали ли Вы нас внимательно.

Учитель-практикант задает вопросы, по заранее приготовленным карточкам. Ученик поднимает руку, если он знает правильный ответ. Первый, кто поднял руку и дал правильный ответ, получает золотую карточку со звездой. Кто больше всех набрал карточек получает наивысшую оценку.

 

Заключение:

Итак, на этом урок заканчивается. Спасибо ребята за Ваше внимание и активное участие! Все молодцы! А теперь, запишите, пожалуйста, себе задания на следующий урок. Самостоятельно прочитать тему «Деятельность Духовного управления мусульман Казахстана» и сделать краткий конспект в тетрадях. Спасибо за урок. До свидания!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: