Урок №1 (5 уроков: вводная часть-1, практика и решение примеров - 3, самостоятельная работа - 1)




Предмет: Математика

Класс: 7

Тема урока: Формулы сокращенного умножения

 

  Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) Цели урока: Образовательные: вывести формулы сокращенного умножения; формировать умения применять формулы сокращенного умножения при решении примеров. Развивающие: развивать умение работать в группе, формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии. Воспитательные: побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, условия для эффективной работы на уроке. - Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.   Тема урока «Формулы сокращенного умножения». Эти формулы имеют широкое применение в математике. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. Сегодня на уроке перед вами стоит задача – научиться пользоваться формулами (Слайд №1-цели урока для обучающихся). А напутствием к уроку будут слова академика Александрова: «Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означало для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике».
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. Цель: Определить степень усвоения заданного на дом материала; типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочеты. Представьте в виде степени: . Вычислите: - Упростите выражение: ; .  
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала Цель: вывести формулы сокращенного умножения, научиться применять формулы при решении примеров На данном этапе урока учащиеся работают по группам. Будет использована методика взаимообмена заданиями. Для создания ситуации успеха, после выполнения каждого задания использую похвалу, буду отмечать как индивидуальные успехи детей, так и групповые. 1 группа: I часть. Возведем многочлен во вторую степень, т.е. умножим многочлен на многочлен . Обратите внимание, что каждый раз можно не перемножать многочлены, а можно использовать формулу. ФОРМУЛА: квадрат суммы Правило: Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого выражения на второе плюс квадрат второго выражения. Пример: (х + 2 II часть. Заполните пропуски. 1. (5 + у 2. = … + … + … Решить:   Группа 2 I часть. Возведем многочлен во вторую степень, т.е. умножим многочлен на многочлен . Обратите внимание, что каждый раз можно не перемножать многочлены, а можно использовать формулу. ФОРМУЛА: квадрат разности Правило: Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого выражения на второе плюс квадрат второго выражения. Пример: . II часть. Заполните пропуски. 1. . Решить: Группа 3 I часть. Умножим многочлен на многочлен . Обратите внимание, что при умножении многочленов, можно не перемножать многочлен на многочлен, а можно использовать формулу. ФОРМУЛА: умножение разности двух выражений на их сумму Правило: Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений. Пример: . II часть. Заполните пропуски. 1. 2. Решить: 1. 2. Группа 4 I часть. Умножим многочлен на многочлен Обратите внимание, что можно не перемножать многочлен на многочлен, а можно использовать формулу. ФОРМУЛА: Пример: II часть. Заполните пропуски. Решить: Обмен заданиями - Есть ли у кого еще вопросы по использованию данных формул? Физкультминутка для снятия усталости  
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. Цель: Способствовать закреплению полученных знаний на языковом материале, определить уровень понимания и усвоения учебного материала Самостоятельная работа. Ф.И.: 1 вариант 1. = 2. 3. = 4. = Оценка: Ф.И.: 2 вариант 1. = 2. (5 - к)(5 + к)= 3. 4. = Оценка: Ф.И.: 3 вариант 1. = 2. = 3. = 4. = Оценка: Ф. И.: 4 вариант 1. 2. 3. 4. Оценка:   Итак, обменяйтесь листочками по часовой стрелке в своей группе. Проверьте работы.   После выполнения задания на слайд № выводятся ответы, с которыми обучающиеся могут свериться. Происходит взаимопроверка работ. -Кто получил «5»? У кого «4»? А кому еще предстоит поработать над данной темой? Рефлексия -И так ребята давайте подведем итоги урока. С какими формулами вы сегодня познакомились? А какие формулы вы знаете? - у вас на столах лежат мандаринки нарисуйте на нем смайлик, понравился вам урок J, не понравился L, или не очень понравился K.
5. Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Цель: Объяснить ход выполнения домашнего задания. Подвести итоги урока. О ценить работу класса и отдельных учащихся. Аргументировать выставленные отметки Домашнее задание: выучить формулы? Дифференцированные карточки .
         

 

АЛГОРИТМ

Возьми карточку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: