Прощеный родник в селе Митрофаново ______________ района обустроен и заключен в деревянный колодце. Он является зоной отдыха жителей района. Сюда часто приезжают за водой. Совхоз «Митрофановский» неоднократно благоустраивал источник.
Западнее деревни Рязановка ________________ р-на, к Орловке и Сосновке, есть Архангельский овраг и ключ. Возможно, он назван по селу, некогда здесь существовавшему, возможно – в честь явленной иконы. Это родник – святой источник «Архангельский ключ».
Таблица 16.
Распределение земель водного фонда ____________ района
№ п./п. | Наименование муниципального образования | Земли водного фонда, га | |||||
водохранилища | озёра | реки | Гидротехнические сооружения | Водохозяйственные сооружения | Итого | ||
3.7. Анализ использования земель запаса _____________ района
Под землями запаса понимаются все земли, которые в силу каких-либо причин оказались вне сферы пользования и наличия чьих-либо прав на них (права собственности, аренды и т.п.). Так, к землям запаса относятся земельные участки, право собственности, владения и пользования которыми прекращено по основаниям, предусмотренным законом (ст. 96 ЗК). Эти земли принадлежат на праве собственности государству.
Будучи исключенными из сферы хозяйственной эксплуатации и оборота, данные земли не могут считаться ничейными, бесхозными и т. п., поскольку:
1) они продолжают числиться в земельно-кадастровой документации, где относительно объективно закреплена вся необходимая правовая, экономическая и хозяйственная информация о них;
2) земли запаса недопустимо самовольно занимать, совершать с ними сделки, которые законны лишь при наличии регистрации их в местной администрации;
3) в отношении этих земель, как и земель, находящихся в собственности, пользовании, обороте и т. д., государственные органы планируют и составляют программы повышения плодородия, охраны и иные мероприятия, осуществляемые в любом цивилизованном государстве.
Государственные органы (местная администрация) обязаны держать на учете эти земли, как перспективу обеспечения людей, желающих вести хозяйство на земле, и для организаций, нуждающихся в получении земли для других целей.
В определенной мере правовой статус земель запаса имеет сходство с землями консервируемыми, а также исключенными из хозяйственного оборота.
Однако при глубоком сравнении оказывается, что правовой статус этих земель различен, поскольку:
1) под землями запаса подразумеваются земельные участки, пригодные для использования по целевому назначению, в то время как деградированные и исключенные из сельскохозяйственного оборота земли для использования не пригодны;
2) земли запаса находятся в ведении местных администраций, в то время как законсервированные и деградированные земли находятся под дополнительным контролем со стороны государственных органов, ответственных за экологическую безопасность государства;
3) для включения законсервированных и деградированных земель в хозяйственный оборот необходимо проведение специальных мероприятий, возможно, длительное время, в то время как для земель запаса подобных мероприятий не требуется.
Не могут считаться землями запаса и бросовые земли, собственники (да и другие пользователи земель) которых остаются еще по кадастровой документации титульными владельцами этих земель. Лишь после того, как в документацию будут внесены изменения, и произойдет фактическая сдача угодий представителю местной администрации, данные угодья можно относить к числу земель запаса, распространяя на них режим свободного хозяйственного оборота.
Таблица 18.
Наличие земель запаса на территории _____________ района
№ п/п | Наименование муниципального образования | Фонд перераспределения земель, га | Земли запаса, га | Всего, га |
3.8. Анализ распределения земельного фонда __________ района
Таблица 19.
Распределение земельного фонда административного района по категориям
№ п/п | Категория земель | Всего | |
га | % | ||
1 | |||
Сельскохозяйственные земли | |||
Земли населённых пунктов | |||
Земли промышленности, транспорта и связи | 1,13 | ||
Земли особо охраняемых природных территорий и объектов | 118,2 | 0,07 | |
Земли лесного фонда | 4537,8 | 2,8 | |
Земли водного фонда | 0,01 | ||
Земли запаса | 0,02 | ||
Итого |
Таким образом, распределение земельного фонда _______ района в процентном соотношении представлено: 91% - сельскохозяйственные земли, 5% - земли населённых пунктов, 1,13% - земли промышленности, связи и транспорта, 2,8% - земли лесного фонда, и 0,1% занимают земли водного фонда и запаса. Эти данные позволяют говорить о том, что район имеет огромные перспективы в развитии сельскохозяйственного производства, имеет достаточную обеспеченность транспортным сообщением.