По итогам 2016 года все мероприятия и показатели Программы выполнены.




 


ЧАСТЬ II. ИСПОЛЕНИЕ ПРОГРАММЫв 2016 году и 1 полугодии 2017 года.

За 2016 год в рамках реализации Программы АНО «Инвестиционное агентство «Череповец» достигнуты следующие результаты.

 

2.1. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ «Объём инвестиций по инвестиционным проектам, принятым к реализации на инвестиционном совете мэрии города Череповца», тыс. руб.

2011 год – 44 550,00

2012 год – 151 584,00

2013 год – 179 803,00

2014 год– 218 353,38

2015 год – 1 172 500,00

2016 год - план – 220 000, факт – 3 010 880,00

План 2017 год – 420 000,00

Факт по состоянию на 01.07.2017 – 1 185 000,00 тыс. руб.

Общий объем инвестиций по инвестиционным проектам, принятым к реализации на Инвестиционном совете мэрии города Череповца в 2016 году составил 3 010 880 тыс. руб., в том числе проекты в производственной, лесопромышленной сфере, комплексного развития прибрежных территорий города «Туристско – рекреационный кластер «Центральная городская набережная», комплексного развития промышленных территорий «Индустриального парка «Череповец».

Увеличение значений целевого показателя программы связано с привлечением инвестиционным агентством «Череповец» федерального финансирования в рамках заключенных соглашений между Правительством Вологодской и НО «Фонд моногородов» на строительство инфраструктуры Индустриального парка «Череповец» (которая по состоянию на 01.07.2017 введена в эксплуатацию) и федерального финансирования на строительство инфраструктуры Набережной в рамках заключенного соглашения между Правительством Вологодской области и Федеральным агентством по туризму.

За период реализации Программы с 2010 - 2016 годы данный показатель составляет – 4 777 670,38 тыс. руб.

2.2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ «Объем налоговых и иных поступлений в бюджет города, по инвестиционным проектам, принятым к реализации на инвестиционном совете мэрии города Череповца», тыс. руб.

 

Объем налоговых и иных поступлений в бюджет города от реализации проектов:

2013 год - 12 984,00

2014 год – 21647,00

2015 год - 177 146,00

2016 год план – 40 000, факт - 128 800,00

План 2017 – 46 151,00

Факт по состоянию на 01.07.2017 – 39 400,00 тыс. руб.

 

Объем налоговых и иных поступлений в бюджет города, заявленных инвестором и представленных в профиле инвестиционного проекта и принятого к реализации Инвестиционным советом мэрии города Череповца в 2016 году составил 128 800 тыс. руб.

Увеличение значений целевого показателя программы связано с привлечением инвестиционным агентством «Череповец» федерального финансирования в рамках заключенных соглашений между Правительством Вологодской и НО «Фонд моногородов» на строительство инфраструктуры Индустриального парка «Череповец» (которая по состоянию на 01.07.2017 введена в эксплуатацию) и федерального финансирования на строительство инфраструктуры Набережной в рамках заключенного соглашения между Правительством Вологодской области и Федеральным агентством по туризму.

За период реализации Программы с 2010 - 2016 годы данный показатель составляет – 340 577 тыс. руб.

 

2.3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ «Количество заявленных к созданию рабочих мест», ЕД.

Количество заявленных к созданию рабочих мест:

2013 год – 199 ед.

2014 год – 203 ед.

2015 год - 394 ед.

2016 г. план – 370 ед., факт – 396 ед.

План 2017 – 420 ед.

Факт по состоянию на 01.07.2017 – 283 ед.

В соответствии с утвержденными на Инвестиционном совете мэрии города профилями инвестиционных проектов количество заявленных к созданию рабочих мест в 2016 году – 396 единиц.

Увеличение значений целевого показателя программы связано с привлечением инвестиционным агентством «Череповец» федерального финансирования в рамках заключенных соглашений между Правительством Вологодской и НО «Фонд моногородов» на строительство инфраструктуры Индустриального парка «Череповец» (которая по состоянию на 01.07.2017 введена в эксплуатацию) и федерального финансирования на строительство инфраструктуры Набережной в рамках заключенного соглашения между Правительством Вологодской области и Федеральным агентством по туризму.

 

За период реализации Программы с 2010 - 2016 годы данный показатель составляет - 1 192 единиц.

 

2.4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ «Количество проектов, принятых на инвестиционном совете мэрии города Череповца и находящихся в стадии реализации», Ед.

Количество проектов, принятых на Инвестиционном совете мэрии города Череповца:

2016 год план – 25 ед., факт – 27 ед.

2017 год план – 30 ед. факт по состоянию на 01.07.2017 – 31 ед.

 

Инвестиционные проекты, принятые на Инвестиционном совете мэрии города Череповца в соответствии с методикой расчета данного показателя считаются накопительным итогом за период с 2014 года.

 

2.5. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ «Количество мероприятий, направленных на продвижение инвестиционного имиджа города, развитие сотрудничества с федеральными, региональными институтами развития», ЕД./год

2016 г. план – 16 ед., факт – 26 ед.

План 2017 г. – 25 ед., факт по состоянию на 01.07.2017 – 16 ед.

 

За 2016 год проведено 26 мероприятий, направленных на продвижение имиджа г. Череповца и развитие сотрудничества с федеральными, региональными институтами развития организованные оператором инвестиционного процесса.

Можно отметить особо значимые такие как:

1. Деловая миссия делегации города Череповца под руководством мэра города в Финляндию.

2. IV Международная конференция по деревянному домостроению и деревообработке.

3. Визит в г.Череповец представителей делегации Баварского объединения производителей, торговцев древесиной и поставщиков услуг для лесного хозяйства (торгово-экономическая встреча под руководством заместителя губернатора А.В. Кожевникова, В2В-переговоры с представителями профильных организаций Череповца).

4. Визит представителей финской ассоциации General Finland.

5. Визит официальной делегации города Норильска в рамках обмена практиками по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности.

6. Выездное совещание на территории Индустриального парка «Череповец» с участием представителей НО «Фонд развития моногородов» под руководством заместителя губернатора А.В. Кожевникова.

7. I Международная конференция «Машиностроение: российско-финская бизнес-кооперация. Локализация производств в Череповце».

8. Бизнес-миссия официальной делегации г. Череповца в Германию.

9. Информационно-маркетинговое мероприятие «Конкурс на разработку логотипа для Индустриального парка «Череповец».

10. Инвестиционное послание мэра г.Череповца.

11. Бизнес-визит в г.Череповец делегации Генерального консульства Великобритании в Санкт-Петербурге.

Также в 2016 году проводились совместные мероприятия в рамках сотрудничества с федеральными, региональными институтами развития с участием представителей оператора инвестиционного процесса:

Можно отметить особо значимые такие как:

1. Стратегическая сессия на тему «Основные результаты и ключевые факторы успеха. пилотной апробации Атласа муниципальных практик. Перспективы и вызовы на будущее».

2. Мероприятия всероссийского предпринимательского форума «ОПОРА РОССИИ».

3. Практический семинар «Меры поддержки для резидентов индустриальных парков, ОЭЗ и промышленных кластеров», организованном Ассоциацией индустриальных парков.

4. Встреча с Генеральным консулом Республики Польша в мэрии город.а

5. Программа формирования команд, управляющих проектами развития моногородов города Череповца Вологодской области, организованной Фондом развития моногородов.

6. Национальный туристский форум «Реки России».

7. Бизнес-визит чешской делегации.

8. Бизнес-визит делегации компаний-резидентов Технопарка финского города Йоэнсуу.

9. Обучение по программе «Основы управления проектами на базе PMI PMBOK» (г. Москва).

10. XIX межрегиональная выставка «Свой дом».

 

2.6. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ «Количество предлагаемых городом инвестиционных площадок», Ед.

Количество предлагаемых городом инвестиционных площадок:

2016 г. план – 50 ед., факт – 57 ед.

План 2017 – 50 ед., факт по состоянию на 01.07.2017 – 34 ед.

АНО «Инвестиционное агентство «Череповец» совместно с Комитетом по управлению имуществом города определяет перспективные зоны развития города в соответствии с Правилами землепользования и застройки города, которые согласуются с Управлением архитектуры и градостроительства мэрии и комитетом по управлению имуществом города.

В настоящее время на главном инвестиционном портале города Череповца www.ia-cher.ru доступны 35 инвестиционных площадок и 34 объект недвижимости.

 

2.7. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ «количество ПРЕДЛОЖЕНИй ПО усовершенствованию НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫмуниципального, регионального, федерального уровней, регулирующих ИНВЕСТИЦИОННую ДЕЯТЕЛЬНОСТь, ЕД./ГОД.

Для успешной реализации Программы за период с 2010 года требовалось провести значительную работу по созданию с нуля нормативно-правовой базы, разработать местные инструменты поддержки приоритетных инвестиционных проектов.

Для того, чтобы эффективнее реализовывать деятельность по созданию в Череповце благоприятного инвестиционного климата, мы продолжаем усовершенствовать нормативно-правовую базу. Среди разработанных агентством актов можно отметить следующие:

1. Положение о муниципально – частном партнерстве на территории муниципального образования «Город Череповец» (утверждено постановлением мэрии города Череповца от 03.09.2015 №4748).

2. Инвестиционный меморандум муниципального образования «Город Череповец» (утверждено постановлением мэрии города Череповца от 03.06.2015 № 3247)

3. Положение об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Город Череповец», Положение о рабочей группе по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования «Город Череповец», Положение об инвестиционном совете мэрии города Череповца» (утверждено постановление мэрии города Череповца от 26.02.2013 №815)

В рамках исполнения показателя « Количество предложений по усовершенствованию нормативной правовой базы муниципального, регионального, федерального уровней, регулирующих инвестиционную деятельность» за 2016 год разработаны, согласованы и утверждены муниципальные нормативно-правовые акты, среди которых можно отметить следующие:

1. Стандарт сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования «Город Череповец» по заключению договоров аренды земельных участков по результатам проведения аукциона» (утверждено постановлением мэрии от 16.11.2016 №5169).

2. Внесены изменения в положение о рабочей группе по реализации инвестиционного проекта «Индустриальный парк «Череповец» в части дополнения состава рабочей группы и полномочий на основании подписанного соглашения о софинансировании строительства инфраструктуры индустриального парка (утверждено постановлением мэрии города от 27.01.2016 №316)

3. Утверждено в новой редакции Положение об инвестиционной деятельности на

территории муниципального образования «Город Череповец», Положение о рабочей группе по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования «Город Череповец», Положение об инвестиционном совете мэрии города Череповца» (утверждено постановление мэрии города Череповца от 29.06.2016 №2878)

Всего за весь период реализации Программы было вынесено 28 предложений по расширению совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере инвестиционной деятельности.

 

Хотелось бы отметить следующее:

В соответствии с изменениями в Земельным Кодексом РФ в редакции вступившей в силу с 01 марта 2015 года предусмотрено предоставление без торгов земельных участков инвесторам, реализующим масштабные инвестиционные проекты (объем инвестиций более 100 млн. руб.). Предоставление земельных участков осуществляется по распоряжению Инвестиционного совета при Губернаторе Вологодской области.

В 2016 году рассмотрен и принят к реализации на территории города масштабный инвестиционный проект «Строительство завода по производству сыров и молочной продукции» с (объемом инвестиций 341 000 тыс. руб.

По состоянию на 01.07.2017 года Агентством в соответствии с Земельным кодексом

РФ разработано Положение о проведении конкурса по отбору юридического лица, имеющего право на осуществление строительства объекта местного значения за счет внебюджетных средств на территории города Череповца (утверждено постановлением мэрии города от 19.07.2017 №3417), которое позволит предоставлять инвесторам земельные участки без проведения процедуры торгов под строительство объектов местного значения, которые отражены на генеральном плане города.

2.8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ программы за 2016 год

1. Экономическая эффективность муниципальной программы оценивается по формуле:

ЭЭ = ОИф + ОНф / С, где:

ЭЭ - экономическая эффективность реализации Программы;

ОИф - фактическое значение показателя «Объем инвестиций по инвестиционным проектам, принятым к реализации на инвестиционном совете мэрии города Череповца» по итогам отчетного периода - 3010880,0 тыс. руб.;

ОНф - фактическое значение показателя «Объем налоговых и иных поступлений в бюджет города по инвестиционным проектам, принятым к реализации на инвестиционном совете мэрии города Череповца» по итогам отчетного периода - 128800,0 тыс. руб.;

С - объем средств, затраченных на реализацию Программы - 12262,9 тыс. руб.

Экономическая эффективность Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:

До 1 – реализация Программы экономически неэффективна.

1 и более - реализация Программы экономически эффективна.

Экономическая эффективность муниципальной программы за 2016 год составила: 3010880,0+128800,0/12262,9= 256,03 (более 1) - реализация программы эффективна.

 

2. Бюджетная эффективность расходования бюджетных средств оценивается по формуле:

БЭ=ОНф/Сб, где:

БЭ – бюджетная эффективность реализации Программы;

ОНф - фактическое значение показателя «Объем налоговых и иных поступлений в бюджет города по инвестиционным проектам, принятым к реализации на инвестиционном совете мэрии города Череповца» по итогам отчетного периода - 128800,0 тыс. руб.;

Сб – объем бюджетных средств, затраченных на реализацию Программы в отчетном периоде - 9904,7 тыс. руб.

Бюджетная эффективность Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:

До 1 – неэффективное расходование бюджетных средств Программы.

1 и более - эффективное расходование бюджетных средств Программы.

Бюджетная эффективность муниципальной программы за 2016 год составила:

128800,0/9904,7= 13 (более 1) – эффективное расходование бюджетных средств.

 

3. Оценка степени достижения запланированного уровня затрат - фактически произведенные затраты на реализацию основных мероприятий Программы рассчитывается по формуле:

ЭБ=БИ/БУ*100%, где:

ЭБ - значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;

БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий Программы;

БУ - лимиты бюджетных обязательств.

 

Эффективным является использование городского бюджета на реализацию Программы при значении показателя ЭБ от 95% и выше.

9 904,7/9 904,7 * 100% = 100% - эффективное использование городского бюджета.

 

 

4. Совокупная эффективность реализации программы оценивается по формуле:

ЭЭс = П1 + П2+ П n (%) , где
n

Эс – совокупная эффективность реализации мероприятий Программы;

П1 – степень достижения планового значения показателя 1;

П2 – степень достижения планового значения показателя 2;

П n- степень достижения планового значения показателя n;

n – количество показателей.

Реализация муниципальной программы считается эффективной, если показатель Эс равен или превышает 95%.

 

Совокупная эффективность реализации программы за 2016 год рассчитывалась по 7 показателям и составила:

(1368,6%+322%+107%+108%+163%+114%+400%)/7 = 368,9% - (более 95%) – реализация программы эффективна.

 

 


 

Часть III. КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ

 

Проводимая работа по выявлению точек инвестиционного роста территорий города и формированию комплексных концепций развития направлена на выявление инвестиционного потенциала территории (в сложившейся маркетинговой ситуации в городе на рынке недвижимости) и предложение такого решения ее развития, которое сможет обеспечить инвестиционный интерес к ней.

Концепции комплексного развития территорий показывают ресурс для освоения с учетом тех регламентов и ограничений, которые определены в действующей градостроительной документации и того спроса на товары и услуги, которые могут быть произведены на ней в этих условиях.

Суть и ценность данного комплекса работ заключается в экспертной оценке вариантов оптимального использования территории и привлечения инвестиций, основанной на анализе имеющихся девелоперских практик, маркетинговой и экономической ситуации, режимов и ограничений установленных Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки для данной территории.

В 2016 году команда моногорода Череповца во главе с мэром Юрием Александровичем Кузиным приняла участие в образовательной программе Фонда развития моногородов в Сколково. В итоге была сформирована и защищена программа «Череповец – растущий и развивающийся город» (участие в разработке принимали руководитель и специалисты Инвестиционного агентства), где был сделан упор на 2 ключевых направления – уход от монозависимости за счет формирования новой экономики, где возрастет роль сектора МСП, и создание максимально комфортных условий городской среды для жителей и гостей города.

Одним из инструментов создания новой экономики в рамках данной программы развития является создание подготовленных площадок, оснащенных инженерно-транспортной инфраструктурой, для открытия новых предприятий и производств. В рамках комплексного развития территории города речь идет о четырех городских зонах - это Северная, Южная, Центральная и Восточная зоны. Город делает ставку на деревообработку, машиностроение, металлообработку, биотехнологии, судоремонт, пищевую, легкую промышленность, развитие сферы услуг и туризма.

 

3.1 КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИБРЕЖНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА: «ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ»

Суть инвестиционного проекта «Туристско-рекреационный кластер г. Череповца «Центральная городская набережная» - комплексное развитие прибрежных территорий центральной части г. Череповца, создание объектов туристской, общественной и рекреационной инфраструктуры.

По итогам проведенной в 2015-2016 гг. работы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.17 №118 данный проект включен в перечень мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации, 2011-2018 годы со следующими объемами финансирования:

- 194 млн.руб. – средства федерального бюджета;

- 83 млн.руб. – средства консолидированного областного и местного бюджета;

- 730, 6 млн.руб. – средства частных инвесторов.

В 2015 - 2016 годы объем инвестиций вложенный в развитие Кластера составил 202,550 млн. руб., в том числе:

- - 165,662 млн. руб. – частные инвестиции

- - 31,888 млн. руб. – бюджетные инвестиции г. Череповца (подготовка ПСД, реконструкция участка ул. Мира);

- - 5 млн. руб. – бюджетные инвестиции Вологодской области (финансирование разработки ПСД).

В состав Кластера входят 3 комплексных инвестиционных проекта:

· Субкластер 1: «Территория от Ягорбского до Октябрьского моста»;

· Субкластер 2: «Туристско-рекреационный комплекс «Усадьба Гальских»;

· Инвестиционный проект «Музейный комплекс металлургической промышленности».

Субкластер 1 Территория Набережной центрального района от Ягорбского до Октябрьского моста - комплексное развитие прибрежных территорий города через формирование объектов общественной и коммерческой инфраструктуры, рекреационных зон и ярких архитектурных акцентов.

Мероприятия выполненные в 2016 году в рамках данного субкластера:

- разработана проектно-сметная документация (ПСД) на строительство обеспечивающей инфраструктуры;

- получено положительное заключение Государственной экспертизы ПСД;

- проведены археологические разведки на земельных участках для строительства капитальных объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры;

- пройдена историко-культурная экспертиза ПСД, получено согласование Комитета по охране объектов культурного наследия.

В 2017 года началось строительство 1 очереди инженерной и транспортной инфраструктуры на участке от ул. Ленина до Красного переулка. Данные работы планируется завершить к концу 2017 г.

В 2018 году запланированы работы по строительству участка набережной от ул. Ленина до Красного пер. (2-я очередь). Эти работы будут выполнены за счет бюджетных средств (федеральный + консолидированный).

Субкластер 2 Туристско-рекреационный комплекс «Усадьба Гальских» - региональный историко-рекреационный комплекс, включающий культурно-историческое, рекреационное и туристическое направления.

В 2015-2016 г.г. успешно пройдена государственная экспертиза ПСД на инженерную инфраструктуру в рамках реализации 1 этапа субкластера. Сметная стоимость строительства инженерной инфраструктуры - 39,15 млн. руб.

В 2017 году началось строительство инженерной инфраструктуры в районе Усадьбы Гальских, также эти работы планируется завершить к концу 2017 г.

В 2018 году на данной территории планируется провести работы по строительству транспортной инфраструктуры.

Инвестиционный проект «Музейный комплекс металлургической промышленности»

Общий объем инвестиций в проект 170 млн.руб., в т.ч.:

- 135 млн. руб. – частные инвестиции;

- 35,317 млн. руб. – объем бюджетных средств на строительство транспортной инфраструктуры

В июле 2015 года состоялось открытие экспозиции Музейного комплекса, в июле 2016 года в рамках второго этапа на 2 этаже Музейного комплекса организованы экспозиции «Стальная современность» и «Металлоториум».

В марте 2017 года между правительством Вологодской области, мэрией города Череповца и частными инвесторами заключены соглашения о совместной деятельности в рамках реализации инвестиционных проектов в составе «Туристско-рекреационного кластера «Центральная городская набережная» с общим объемом инвестиций 1,5 млрд.руб.

В настоящее время проводится работа по включению данного проекта во второй этап реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в российской Федерации на 2019 -2025 г.) с государственным фиксированием в объеме 482 млн.руб.

 

3.2. КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ: ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК «ЧЕРЕПОВЕЦ»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: