Магия 9 крепости.
Общие положения которые обязаны знать все игроки. Это даст представление о магии в целом – конкретика для Шаманов и Магов (ну и сочувствующих) ниже в разделе 2 - Механика.
О Магии
Магия это воздействие на игроков и игровые составляющие (строения, экономические ценности и тд.) с помощью заклинаний и манны (магической энергии) шаманами орков, магами людей и магами эльфов. Дальше в тексте все владеющие магией не зависимо от рас будут именоваться магами.
Как понять что перед вами маг?
1)Магом на игре может быть как женщина, так и мужчина. У мага не зависимо от уровня 1 жизненный хит.
2) Все маги обязательно и всегда носят длинную – ниже коленей верхнюю одежду. Кроме этого маг обязательно носит торбу/сумку.
3) Все маги обязательно и всегда носят и используют посох – посох не короче 1,5 метров. Посох мага это не только его магический "аккумулятор" но еще и оружие. При касании (при работе 2-мя руками) посох навершием снимает 1 хит. Колоть посохом нельзя!
4) Кроме этого, маг может пользоваться любым 1-ручным клинковым оружием и ножом на общих основаниях. Маг не имеет право пользоваться метательным, стрелковым, двуручным, копьями.
5)Маг не носит доспехов, но может при желании одеть шлем и стеганку – на всякий случай.
6) Фаэрболов и тому подобных вещей на игре нет, маг ничем не бросается, но может нанести вред при помощи прикосновения рукой
«Смертельное прикосновение»
Маг начиння со 2-го уровня имеет возможность контактного взаимодействия, так называемое «одно смертельное прикосновение». То есть, маг куснувшись противника рукой (любая часть тела) и произнеся «умри!» выводит его либо в 0 (2 уровень), либо убивает (-1 хит на 3-4 уровне). Манну на это маг не тратит, но сам получает адекватное повреждение нанесенному – он в 0 и вы, он умер и вы. Так, что по сути это не многоразовое и самоубийственное действие.
Исключение из «одноразовости» - это архимаг/шаман (это 4 уровень – к слову на старт игры выше 2-го не будет). Они прикосновением выводят в 0, но сами не страдают от этого, но не больше 2-х человек, за 1 раз в час, или в -1 но одного.
Как защитится от касания мага? Никак… Если вас коснулись не спасут ни доспехи ни навешенные на вас амулеты и артефакты. Но через щит и оружие, плащи, пояса… словом «вещи не на теле» заклинание не действует. Так же касание не работает против тролей.
Чем, собственно, занимаются маги?
Маги могут исцелять, разбираться в рунных камнях, ставить магические ловушки и защиты и даже телепортироваться. Но воюют маги в основном между собой на магических дуэлях, или если атакуют крепость и ее гарнизон, то атакуют не магов только после того, как снимут все магические защиты. Маг-победитель может в зависимости от уровня нанести ущерб как живой силе, так и строениям. Как пример маг 1 уровня при удачном стечении обстоятельств может повредить крепостные ворота и убить 1-го воина. 2-го выбить ворота, или обрушить стену, убить 2 воина, третьего - убить троих, архимаг - четверых...
Как и с кем воюют маги?
Маги НЕ ВОЮЮТ в поле против одиночных игроков и груп с помощью заклинаний - они просто бы не успели это сделать. А если успели бы, то заклиная «живое» они подвергались огромному риску погибнуть от «магического отката». Маги это "тяжелая артиллерия". Они могут создавать на подходах к крепости магические ловушки, ставить на крепости, строения и объекты магическую защиту - все это снимается и блокируется только другими магами. Маги помогая армии атакуют или защищают крепости и их гарнизоны вступая в дуэли с другими магами, а если таковых нет, то деактивируя магическую защиту атакуют. Маги и шаманы могут влиять на экономику и здоровье – заклинать/проклинать посевы, здания, людей, территории…
Как работает магия?
Маги карточками манны проводя дуэли, атаки, ставя ловушки и защиты при мастере. Мастер определяет результаты и забирает карточки манны. Дуэли магов происходят одновременно со штурмами/осадами и ведутся параллельно эпизоду при мастере. Идет штурм, маги отошли в сторону (по логике шаманов не видно, а маги сидят в башнях) и начали «пулятся». Выигравшая сторона кидает бада-бум на армию проигравшей. Если же эпизод закончился раньше нежели дуэль, магам проигравшей стороны дается выбор – выйти из боя потративши манну на «телепорт» (растояние по уровням) или продолжить бой – тогда из боя они выйдут либо победителями, либо погибнут (считай «кастили» они, а тут из кустов вражеские латники…)
Как выглядят магические ловушки защиты, и чего от них ждать?
Магическая ловушка - это огражденный квадрат 2х2 метра с цветным вымпелом на колышке в середине. Ограждение не высокое - не ниже 15 но не выше 30 см. В зависимости от цвета вымпела вступивший/вступившие за ограждение или погибнет или выйдет на 0, или лишится каких то способностей и тд.
Магическая защита - вымпел со спец отметкой мастера. Вывешивается на крепости («разрушаемая стена») или на конкретное строение. Это защитная магия, которую обязательно должен разрушить вражеский маг.
Рунные камни.
Камень с нанесенной на него руной/рунами, который имеет определенные способности усилить или ослабить какое либо магическое/не магическое действие. Камень можно носить как амулет, поместить в башню, на алтарь, привязать к посоху, к тарану и тд. Камни так же, делятся по силе и уроню. В камнях понимают только маги и шаманы. В зависимости от уровня маг получает знания о рунах и только поняв, что это за камень, и что он можен он способен активировать его силу. Все камни сертифицируются, в активированые (обязательно за подписью мастера) в сертиф вносяться их способности. Без активации, это просто камень… РК отчуждаемая игровая ценность, его можно украсть, продать, подарить и тд.
Магия Механика
Маги людей и шаманы орков (далее по тексту просто маги) используют для заклинаний силы стихий природы: огонь, воду, воздух и землю. Для атаки и защиты/частичной защиты/не защиты все без исключения маги пользуются ниже приведённой таблицей. Мастера рекомендуют сделать ее себе в спелбуке или свитке, или в виде напоминалки, ну или запомнить.
Стихия | Стихия полностью блокирующая или «Блок» | Стихия блокирующая Частично или «Полублок» | Стихия которая не может блокировать |
Вода | Воздух | Земля | Огонь |
огонь | вода | воздух | земля |
земля | огонь | вода | воздух |
воздух | земля | огонь | вода |
Пример: Блок (поле 2) блокирует атакующую стихию равнозначным количеством манны. Как пример: атака воды – 6 маны, блок – 6 маны воздух. Или полублок землей – 12 маны. Можно равнозначный полублок землей – 6, но тогда ползаклинания прошло, и последствия решают мастера. Соответственно огнем заблокировать воду вообще не получится. И так дальше по таблице.