Требования при погрузочно-разгрузочных работах




Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться согласно требований ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.010, ГОСТ 12.3.020, ДНАОП 0.00-1.28-97.

Согласно ДНАОП 0.00-5.06-94 и ДНАОП 0.00-5.07-94 ответственность за проведение погрузочно-разгрузочных работ, безопасную эксплуатацию и поддержание в исправном состоя­нии грузоподъемных машин возлагается приказом собственни­ка на работников, в подчинении которых находится персонал, который обслуживает машины, после проверки их знаний комис­сией, и выдачи соответствующих удостоверений.

Номер и дата приказа о назначении ответственного лица, а также должность, фамилия, имя и отчество, подпись лица долж­ны быть вписаны в паспорт грузоподъемной машины.

Лицо, ответственное за безопасное проведение погру­зочно-разгрузочных работ, при назначении на работу должно проходить проверку знаний особенностей технологического про­цесса, требований безопасности труда, устройства и безопасной эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, пожарной безопасности и производственной санитарии согласно должност­ных обязанностей.

Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые вруч­ную, должны проводиться при соблюдении норм, ограничиваю­щих подъем и перемещение грузов в зависимости от пола и воз­раста работника.

Предельно допустимый вес груза для мужчин старше 18 лет составляет 50 кг. Поднимать вручную груз весом 60 кг должны не менее двух работников.

Предельно допустимый вес груза при подъеме и перемеще­нии для женщин и подростков определяется соответственно требований ДНАОП 0.03-3.28-98 и ДНАОП 0.03-3.29-96.

К механизированным погрузочно-разгрузочным ра­ботам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и инструктаж по вопросам охраны труда.

Работники, занятые на погрузочно-разгрузочных ра­ботах, должны проходить периодические медицинские осмотры согласно требований ДНАОП 0.03-4.02-94.

Допуск лиц к управлению транспортными средства­ми для погрузочно-разгрузочных работ должен проводиться согласно требований ГОСТ 12.3.020.

Организация погрузочно-разгрузочных работ должна предусматривать исключение травмоопасных ситуаций и дорож­но-транспортных происшествий, проводиться с учетом катего­рий груза согласно ГОСТ 19433 и под руководством ответствен­ного лица, назначенного собственником.

Собственник обязан обеспечить грузчиков и работни­ков, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, средствами защиты согласно ДНАОП 0.00-3.01-98.

Работники, занятые на погрузке (разгрузке) в же­лезнодорожные вагоны или работающие около прирельсовых путей, а также речного транспорта, должны быть ознакомлены с требованиями НАОП 5.1.11-1.22-90 и НАОП 5.1.22-1.05-91.

На площадках, где проводится погрузка навалоч­ных и сыпучих грузов (зерно, минеральные удобрения и т. д.) из стационарных бункеров, должны быть установлены указатели и разграничительные линии для транспортных средств.

Транспортные средства, поставленные под погрузку (разгрузку), должны быть заторможены и приняты дополнитель­ные меры, предупреждающие самопроизвольное их движение.

В местах подъезда транспортного средства к погрузочно-разгрузочным механизмам, приемным бункерам и т. д. должны быть предусмотрены отбойные брусья.

Погрузочно-разгрузочные работы с помощью меха­низмов должны проводиться в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00-1.03-93, ДНАОП 0.00-5.03-95, ДНАОП 0.00-5.04-95, ДНАОП 0.00-5.06-94 и ГОСТ 12.2.022.

Максимальная скорость передвижения подъемно-транспортных механизмов на территории предприятия не долж­на превышать 5 км/час; в узких захламленных местах, в поме­щениях и на поворотах, возле ворот, дверей, штабелей материа­лов — 3 км/час.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ автомобилями с грузоподъемными бортами (платформами) не допускается:

- находиться людям в зоне проведения работ;

- поднимать груз в неустойчивом положении;

- перемещать автомобиль при открытом грузоподъемном борте;

- оставлять борт подъемника с поднятой в горизонтальное положение платформой;

- подлезать под платформу с целью проверки технического состояния или ремонта.

После окончания погрузки (разгрузки) платформа должна быть переведена в транспортное положение и закрепле­на фиксатором.

Автомобиль при проведении погрузочно-разгрузочных работ должен быть заторможен.

Зона подъема и перемещения грузов электромагни­тами и грейферами должна быть огорожена или иметь сигнали­зацию, которая указывает на опасность нахождения людей в рабочей зоне. Ограждения должны быть покрашены в сигналь­ный цвет соответственно ГОСТ 12.4.026.

Открывать и закрывать борта кузова должны не менее 2 работников.

При загрузке тракторного прицепа или кузова авто­мобиля необходимо придерживаться таких требований:

- при погрузке навалом груз не должен быть выше бортов кузова (стандартных или наращенных);

- штучные и соломистые грузы, нагруженные выше бортов кузова, необходимо обвязывать веревками или канатами (пользо­ваться металлическим канатами и проволокой не разрешается). При увязывании работники не должны находиться на грузе;

- высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и быть более 4 м от поверхности дороги до высшей точки груза. При высоте груза более 4 м нужно получить разрешение Госу­дарственной автомобильной инспекции на его перевозку;

- штучный груз, в частности ящики и бочки, следует укла­дывать плотно, без промежутков, так, чтобы во время движения или резкого торможения он не мог перемещаться на полу кузо­ва. При наличии свободного пространства между грузами нужно установить крепкие деревянные прокладки и распорки.

Погрузку или разгрузку длинномерных грузов вруч­ную должны производить не менее 2 работников, которых необ­ходимо обеспечить прочными веревками.

При погрузке (разгрузке) бочек, рулонов, катушек кабеля, и других грузов должны применяться специальные де­ревянные лаги длиной не менее 4 м и диаметром не меньше 200 мм с крючками.

Погрузку и разгрузку грузов с агрессивными жид­костями должны проводить не менее 2 работников. При этом стеклянная тара должна устанавливаться горлышками (пробка­ми) вверх, а каждое место груза должно в отдельности закреп­ляться в кузове таким образом, чтобы груз не перемещался и не опрокидывался.

При погрузке и разгрузке тарно-штучных грузов сле­дует применять их пакетирование с использованием поддонов, контейнеров и других средств, при помощи которых комплекту­ют пакеты. В пакетах грузы должны скрепляться между собой.

Нагружать в транспортные средства лесоматериалы в пакетах нужно с расчетом возможного изменения их объема при изменении влажности древесины.

Погрузка и разгрузка минеральных удобрений и других пыльных материалов должны проводиться с наветренной стороны при закрытой кабине водителя транспортного средства.

Погрузка и разгрузка пестицидов допускается толь­ко в прочной, исправной и закрытой таре предприятия-изгото­вителя.

Перед разливом жидких азотных удобрений и амми­ачной воды следует тщательно проверить исправность шланго­вых соединений и запорных устройств.

Грузить и выгружать животных, сырье и продукты животного происхождения следует только при наличии данных о характере груза и согласно ГОСТ 12.1.008.

Перед началом работ груз должен быть проверен органами ветеринарного надзора.

Рассыпанные или разлитые при погрузочно-разгрузочных работах минеральные удобрения, пестициды и дезинфи­цирующие вещества следует убрать или нейтрализовать, соблю­дая требования, предусмотренные для работ с этими веществами.

Перемещение длинномерных грузов (бревна, доски, трубы и т. п.) должно проводиться несколькими работниками с учетом предельно допустимых нагрузок на одного человека. При использовании жердей перемещение выполняется не менее чем 2 работниками.

При изменении метеорологических условий, влия­ющих на физико-химическое состояние груза, погрузочно-разгрузочные работы должны быть прекращены или приняты меры по созданию безопасных условий их проведения.

При транспортировании баллонов в летнее (жаркое) время необходимо их укрывать материалом, защищающим от прямых солнечных лучей.

При погрузке баллонов в кузов больше, чем в один ряд, необходимо обязательно применять прокладки, предохраняюгцие баллоны от ударов друг о друга.

Транспортировать баллоны с газом к месту погруз­ки или от него необходимо на специальных тележках, конструк­ция которых должна предохранять баллоны от тряски и ударов.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ в вечернее или ночное время территория места проведения работ и рабочие места должны быть освещены согласно СНиП П-4-79.

Перемещать бочки, барабаны и ящики с опасными веществами необходимо на специальных тележках.

Транспортировать аккумуляторные батареи необхо­димо на тележках с платформами, оборудованными гнездами по размерам батарей.

Транспортирование опасных грузов (кислоты, ще­лочи и т. д.) в стеклянной таре от места разгрузки в склад и от склада к месту погрузки должно осуществляться в приспособ­ленных для этого носилках, тележках и т. д. Перенесение этих грузов без приспособлений не допускается.

Собственник должен разработать схемы укладки различных грузов в транспортные средства.

При укладке на поддоны груз не должен выступать за границы поддонов размером 0,8x1,2 м больше чем на 0,02 м с каждой стороны.

Высота штабеля при ручной укладке не должна пре­вышать 2 м.

Не разрешается вплотную укладывать штабель к штабелю во избежание обвалов при разборке соседнего штабеля.

При складировании в штабеля грузы, затаренные в ящики, должны укладываться исключительно в перевязку.

Штабель из груза в мешках следует укладывать в виде усеченной пирамиды, перевязывая мешки тройниками или пятериками. Разборка верхних рядов проводится спуском меш­ков по лоткам. Между рядами груза в бумажных мешках долж­на быть прокладка из досок.

Высота укладки бочек с солениями в горизонталь­ном (лежачем) положении должна быть не более чем в 3 ряда с обязательными прокладками между рядами и установлением стоек с подкосами для предупреждения раскатывания крайних бочек.

При укладке бочек в горизонтальное положение (лежа) меж­ду двумя стенами склада вплотную допускается высота в 4 ряда.

Груз разрешается брать только с верхнего ряда шта­беля. При снятии груза необходимо сначала убедиться, что груз, лежащий рядом, займет устойчивое положение и не упадет.

Устройство и эксплуатация тары должны соответ­ствовать требованиям ГОСТ 12.3.010.

Пустая и заполненная тара не должна иметь торчащих гвоз­дей, окантовочной проволоки и железа, а также бахромы, зау­сенцев, покоробленности и других повреждений.

Кромки клепок деревянных бочек должны быть чисто остру­ганы, без задиров, вмятин и отщепов. В клепках остова бочек не допускаются сколы и отщепы на торцах, а также между торцом и упорным пазом.

Бочки должны иметь симметричную правильную форму без переходов, вмятин и выпуклостей.

В мешках не допускаются: дыры, плохо обработанные швы, отрывы, пропуск и недостаток стежков, жирные пятна и загряз­нения. Все нитки швов должны быть закреплены и не должны иметь концов 0,05 м.

Поддоны одного типоразмера (разборные с съемными стой­ками, стенками, крышками, обвязкой) должны легко склады­ваться и собираться, соединительные узлы и детали должны сво­бодно соединяться.

Поддоны должны быть рассчитаны на укладку их с грузом в штабеля. При этом поддон, установленный на пол, должен вы­держивать нагрузку, равную не менее 4-кратной номинальной грузоподъемности и собственной массы трех поддонов.

При эксплуатации тары следует выполнять следую­щие требования:

— тара не должна загружаться более номинальной массы брутто;

— тара не должна перемещаться волоком;

— для опрокидывания тары необходимо применять только специальные приспособления и грузоподъемные машины;

— неправильное положение тары на вилах погрузчика должно выравниваться только повторной погрузкой тары на вилы;

— тара, устанавливаемая в штабель, должна иметь единую конструкцию и размеры фиксирующих устройств;

— складная тара, находящаяся в штабеле, должна иметь стенки в закрытом положении.

 

Требования к организации и выполнению транспорт­ных работ

При организации и выполнении транспортных работ следует руководствоваться Законом Украины "О дорожном дви­жении", Правилами дорожного движения Украины, ДНАОП 0.00- 1.28-97.

Должностные лица, ответственные за эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств, обязаны:

— обеспечивать надлежащее техническое состояние транс­портных средств и соблюдение экологических требований при их эксплуатации;

— не допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права на управление транспортным средством соответствующей категории, не прошедших в установленный срок медицинского осмотра, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в болезненном состоянии, или под влиянием лекарств, снижающих реакцию и внимание;

— не выпускать на линию транспортные средства, техничес­кое состояние которых не отвечает требованиям государственных стандартов, правил дорожного движения, а также если они не зарегистрированы в установленном порядке, переоборудова­ны с нарушением требований законодательства или не прошли государственный технический осмотр.

Проезд тракторов, автомобилей и других самоходных машин через железнодорожные переезды должен осуществляться в соответствии с действующими Правилами дорожного движения.

При высоте автопоезда более 4,5 м, ширине более 5 м и дли­не более 22 м, перевозка груза должна быть согласована с на­чальником дистанции железной дороги.

При перевозке горюче-смазочных материалов и ам­миачной воды автотракторные цистерны должны быть обеспече­ны двумя порошковыми (ВП-5) и одним углекислотным (ВВК-7) огнетушителями и приспособлением для хранения или закреп­ления в нерабочем состоянии шлангов, а также металлическими заземляющими цепями.

Тормозная система тракторных прицепов должна быть подсоединена до тормозной системы трактора, чтобы тормоза прицепа управлялись из кабины трактора и обеспечивали тор­можение прицепа при остановке, включение тормоза при отрыве прицепа от трактора, удержание прицепа во время стоянки на склонах, предупреждение толкающего действия прицепа на трак­тор при резком изменении скорости движения и при движении под уклон.

При выполнении колесными тракторами транспорт­ных работ ведущие колеса должны быть установлены на макси­мальную транспортную ширину колеи и минимальный дорож­ный просвет, предусмотренный конструкцией.

Кузов автомобиля и прицеп не должны иметь сло­манных брусьев и досок; боковые и задние борта должны быть на крепких завесах и иметь запоры, исключающие возможность самопроизвольного их открывания.

Для безопасной работы под поднятым кузовом прицепов-самосвалов и самоходных шасси необходимо устанавли­вать упор. Работа под поднятым нагруженным кузовом не до­пускается.

Тракторные составы должны отвечать таким требо­ваниям:

- количество прицепов в тракторном поезде определяется тяговой мощностью трактора и дорожными условиями;

- тормозная система прицепов и система управления подъе­мом кузовов должны быть подключены к приводу управления с рабочего места тракториста-машиниста;

- электрооборудование прицепов должно быть подключено к системе электрооборудования трактора.

Прицепы между собой и с трактором, кроме соеди­нения тягово-сцепных устройств штырем, должны соединяться страховочными цепями (тросами).

Тракторные сани должны быть оборудованы полозья­ми с металлическими шинами, кузовом с прочно закрепленным настилом, бортами высотой не менее 700 мм и жесткой сницей. Не допускается, чтобы концы настила выступали за борта кузова.

При направлении тракторов в рейс более чем на сут­ки необходимо назначать двух трактористов-машинистов и вы­делять трактор с двухместной кабиной. При направлении в рейс одного тракториста-машиниста продолжительность рейса не должна превышать одной смены.

В условиях бездорожья отправлять в рейс более чем на сутки одиночные транспортные средства запрещается.

Для использования колесных тракторов на транс­портных работах назначаются трактористы-машинисты, имею­щие стаж работы по этой специальности не менее 2 лет, а гусе­ничных тракторов — трактористы-машинисты со стажем рабо­ты не менее 1года.

Для использования тракторов на транспортных работах, марш­руты движения которых проходят по дорогам государственного зна­чения, выделяются трактористы-машинисты 1-го и 2-го классов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: