Подари возможность
Выполнили: Самыкина Мария и
Размахнин Ростислав
Оглавление
Вступление. 3
1 Проблема, цель, задачи. 4
2 Мероприятия для спонсоров. 5
2.1 Спонсорский пакет для магазина«Чемпион»………………....…………….5
2.2 Спонсорский пакет для оператора сотовой связи «Сотел»…….…….…….7
2.3 Спонсорский пакет для телеканала БСТ……………………………...……..9
3 Бюджет. 10
Заключение. 10
Вступление
На сегодняшний день футбол в Уфе, как и по всей России, находится в сложном положении. Есть множество дворовых, школьных и университетских команд, которые не могут позволить себе участвовать в соревнованиях на различных уровнях из-за банальной нехватки средств.
Подобная ситуация складывается сейчас и со сборной командой БашГУ по футболу. Талантливые ребята, которые готовы принимать участие и одерживать победы в играх вынуждены ограничиваться простыми тренировками в спортзале и участием в межфакультетских соревнованиях.
В качестве примера мы можем привести чемпионат Уфимской футбольной любительской лиги 2011-2012 годов. Взнос на участие в данном сезоне составлял 27000 рублей. Очевидно, что для команды, состоящей из студентов дневного отделения, подобная сумма оказалась весьма крупной.
Игроки команды обратились к нам за помощью в поисках спонсоров. Но, как известно, спонсоров для университетской футбольной команды найти не так просто. Большинство начинающих команд ввиду недостаточных знаний и умений в сфере связей с общественностью не может предложить потенциальным спонсорам сотрудничество на взаимовыгодных условиях без больших финансовых вложений. Сегодня недостаточно обычного размещения логотипа компании на футболке, сегодня нужно нечто большее. Мероприятия, совместные поездки, флешмобы – это то, что сейчас требуется спонсорам.
Проблема, цель, задачи
Проблема:
Футбольная команда БашГУ не имеет средств на участие в соревнованиях.
Цель:
Организовать финансовую (спонсорскую) поддержку футбольной команде.
Задачи:
а) разработка спонсорских пакетов;
б) разработка совместных мероприятий со спонсорами;
в) повышение узнаваемости команды на уровне города Уфа.
Отсутствие финансовой обеспеченности – наиболее актуальная на данный момент проблема начинающих футбольных команд. Немногие команды при своем таланте и мастерстве играют где-то помимо спортзала своего университета. Немногие команды из Башкирии известны в России. Сейчас как раз то время, когда молодежи интересен спорт, когда команды хотят играть, причем на довольно высоком уровне. Однако зачастую все их попытки попробовать себя в соревнованиях заканчиваются на этапе членских взносов.
Мероприятия для спонсоров
2.1 Спонсорский пакет для магазина «Чемпион»
Почему именно магазин «Чемпион»?
Уже много лет магазин «Чемпион» – узнаваемый бренд в столице республики. У магазина есть постоянные покупатели, которые увлекаются разными видами спорта. Существует большая вероятность, что многие из них интересуются и футболом. Сотрудничество с такими покупателями – уникальный шанс привлечь целевую аудиторию к футбольным матчам команды БашГУ. Магазин же, в свою очередь, может привлечь новых покупателей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОНСОРСКОГО ПАКЕТА магазина «Чемпион» (СПОНСОР):
Сумма спонсорского взноса - 10.000 рублей.
- Учреждение статуса "Официального Спонсора" команды и упоминание во всех рекламно-информационных материалах, касающихся команды и спортивных мероприятий.
- Регулярное упоминание в СМИ, размещение логотипа магазина на официальном сайте команды, в официальной группе команды.
- Публичное выражение благодарности Официальному Спонсору за оказанную поддержку.
- Реклама магазинов Официального Спонсора на форме команды.
- Проведение рекламного мероприятия в магазинах Официального Спонсора.
Пример рекламного мероприятия для магазина «Чемпион».
Данное мероприятие способствует привлечению новых клиентов и продвижению узнаваемости футбольной команды БашГУ.
Концепция мероприятия:
В витрине каждого из магазинов «Чемпион» будет стоять по 5 футболистов команды, замаскированных под манекенов. У каждого из них в руках – футбольный мяч. Перед магазином будут находиться девушки – болельщицы, привлекающие покупателей в магазин. В определенный момент включится песня «Давай, Россия!» и «манекены» оживут. Каждый из футболистов подкидывает мяч и показывает свое виртуозное владение им. Все это происходит в витрине магазинов, то есть на виду у проходящих мимо людей и тех, кто находится внутри. Под играющую музыку девушки поддерживают команду БашГУ, выкрикивая запоминающиеся слоганы про футбол и магазин «Чемпион».
Данное мероприятие записывается на любительскую видеокамеру, помещается на видеосервисе YouTube и отправляется на Юнивер.TV для трансляции в качестве рекламного ролика в университетах Уфы.
Стоимость: магазин «Чемпион» не несет никаких затрат, связанных с мероприятием.
2.2 Спонсорский пакет для оператора сотовой связи «Сотел»
Почему именно «Сотел»?
Сегодня «Сотел» знаком каждому, благодаря высокому качеству связи у него есть постоянная аудитория. Разумеется, среди пользователей услуг данного оператора достаточно много молодежи и наверняка есть те, кто интересуется футболом. Участие «Сотел» в данном проекте также поможет оператору привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость своего бренда.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОНСОРСКОГО ПАКЕТА компании «Сотел» (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР):
Сумма спонсорского взноса – 25.000 рублей.
- Учреждение статуса "Генерального Спонсора" мероприятий и упоминание во всех рекламно-информационных материалах в этом качестве.
- Размещение информации о Генеральном Спонсоре в рамках мероприятий, в которых участвует команда.
- Размещение логотипа Генерального спонсора на форме команды (круглый мяч, выполненный в традиционных цветах компании).
- Публичное выражение благодарности Генеральному Спонсору за оказанную поддержку и упоминание Генерального Спонсора в любых официальных интервью.
- Упоминание Генерального Спонсора в материалах о команде, на официальном сайте команды, в официальных группах команды в социальных сетях.
- Участие футболистов в любых рекламных акциях компании
- Съемка рекламного ролика совместно с Генеральным спонсором.
Пример рекламного ролика для компании Сотел».
Данный ролик покажет, что «Сотел» готов оказывать поддержку молодым спортсменам.
Концепция ролика:
Аудитория университета. Все в серых тонах. Преподаватель монотонно диктует сложные формулы и чертит на доске графики. Студенты зевают и вяло пишут ручками в тетрадях. Вдруг один из них достает полосатый мяч, перекатывает его соседу. При этом, после касания мяча предмет или человек сразу же окрашиваются в яркие краски. Затем сосед хватает этот мяч и пасует его впереди сидящему. После недолгих пасов друг другу, мяч попадает в преподавателя у доски, тот инстинктивно головой отбивает его и попадает в случайно заходящего в аудиторию человека. Тот делает пас в коридор и т.д. В конце ролика все выбегают в коридор, имитируя игру в футбол. Даже серьезные люди в костюмах пытаются отобрать мяч. В конце ролика ректор университета ловит мяч (или кадр момента, когда ректор останавливает мяч ногой), поправляет очки. Тишина в кадре. Все застывают в ожидании: «А что будет?!». И ректор начинает набивать мяч и отпасовывает мяч в толпу. В кадре крупными буквами: «Сотел. Общение без границ», а ниже «При участии команды БашГУ».
Стоимость: в среднем, профессиональная съемка подобного ролика стоит порядка 1 миллиона рублей; мы можем предложить съемку одним из студентов БашГУ бесплатно.
2.3 Спонсорский пакет для телеканала БСТ
Почему именно БСТ?
На сегодняшний день БСТ – главный телеканал республики. Его аудитория превышает несколько тысяч. БСТ – узнаваем и любим среди жителей республики.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОНСОРСКОГО ПАКЕТА (ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПОНСОР)
Для футбольной команды необходима информационная поддержка, чтобы упоминать не только про команду, но и про остальных спонсоров. В рамках информационного спонсора мы планируем привлечь телеканал БСТ.
Символику телеканала БСТ планируется разместить на форме футболистов.
Предоставление статуса Информационный спонсор конференции.
- При освещении мероприятия в СМИ: размещение анонсов, обязательное упоминание Информационного спонсора.
- Размещение рекламного баннера Информационного спонсора в местах проведения соревнований и тренировок.
- Размещение информации о спонсоре на официальном сайте команды.
Пример совместного мероприятия с БСТ:
Одним из важных мероприятий между командой и информационным спонсором станет репортаж о перспективах юных футболистов и о популяризации футбола в регионе в целом.
Бюджет
Все планируемые акции практически бесплатны и участие в них не потребует финансовых вложений. При этом мы можем рассчитать полученные средства от спонсоров:
27000 рублей – взнос на участие в лиге
4000 рублей – покупка мячей
4000 рублей – печать логотипов спонсоров на футболках
Заключение
На основе заданных мероприятий проводим формальную оценку всей деятельности в рамках PR- кампании и организации по поиску финансовой поддержки. Мы рассчитываем на положительный результат и напрямую отклик со стороны потенциальных спонсоров.
Идею спонсоринга в наши дни (особенно в России) довольно актуальна, а рынок этой сферы быстроразвивающийся. Если говорить о каждом по отдельности, то:
- для Чемпиона как магазина спортивного инвентаря соглашение станет своеобразным расширением клиентской базы, серьезной рекламой себя, а также будет иметь отличную информационную поддержку со стороны БСТ
- Сотел же позиционирует себя в последнее время как оператор, ориентированный в большей степени на молодежную группу. Тогда как футболисты БашГУ могут стать таким своеобразным молодым лицом компании
- что касается БСТ, то этот партнер получит возможность воспользоваться такой опцией как размещение своего логотипа на футбольной форме, что является отличным продвижением в плане PRа и рекламы телеканала еще потому, что совсем недавно БСТ начал менять политику вещания со слоганом "Пора включаться!"