Практическое занятие № 8




Тема: «Изучение устройства и работы бульдозера, скрепера и автогрейдера»

ЗАДАНИЕ:

  1. Схематически вычертить общий вид бульдозера. Законспектировать основной материал.
  2. Схематически вычертить общий вид скрепера. Законспектировать основной материал.
  3. Схематически вычертить общий вид автогрейдера. Законспектировать основной материал.
  4. Записать формулы эксплуатационной производительности бульдозеров и эксплуатационной часовой производительности автогрейдеров.
  5. Записать основные технические характеристики машин.
  Рисунок 1 – Общий вид бульдозера: а) - с неповоротным отвалом; б) - с поворотным отвалом;   1 - -гидроцилиндр; 2 - раскос; 3 - отвал; 4 - толкающий брус, 5 - узел крепления толкающих брусьев к ходовой тележке, 6 - шаровой шарнир; 7 - двуплечий раскос, 8 - универсальная рама; 9 – палец крепления рамы к ходовой тележке.  

 

Эксплуатационная производительность бульдозеров (м/ч) определяется по формуле:

 

 

где а, Ь, h — геометрические размеры призмы волочения грунта перед отвалом, м (определяются замером в натуре);

n — количество циклов за час работы, определяемое из выражения:

 

 

где l1 – длина пути зарезания для набора необходимого объема грунта перед отвалом, м (принимается от 6 до8 м);

L –длина перемещения грунта к месту его отсыпки и обратного хода, м;

v1, v2,,v3 – скорости движения бульдозера в процессе зарезания грунта, перемещения его к месту отсыпки и обратного хода машины, м/с;

t –время, затрачиваемое на переключение передач, опускание и подъем отвала, с (принимается 20-30 с);

t1 – время на разгрузку отвала при отсыпке грунта, с;

Кн – коэффициент наполнения геометрического объема призмы волочения грунта перед отвалом, который принимается для отвалов без открылок —0,9, для отвалов с открылками — 1,2;

Kn – коэффициент потерь грунта при транспортировании его к месту отсыпки, зависящий от дальности перемещения, принимается Kn = 1 - 0,005;

Кв – коэффициент использования рабочего времени, принимается 0,85-0,90;.

Кр – коэффициент разрыхления грунта, принимается 1,05-1,35;

Кукл – коэффициент, учитывающий работу бульдозера под уклон или на подъем; при работе под уклон от 0 до 7° -Кукл=1,0 - 2,0, при работе на подъем от 0 до 7°Кукл= 1,0 - 0,5.

 

   
Рисунок 3 - Общий вид автогрейдера: 1 — двигатель; 2 — соединительный вал; 3 — коробка передач с задним мостом; 4 — балансир; 5 — колесо; 6 — распределительное устройство; 7 — гидрораспределитель; 8 — рабочие органы; 9 —гидромотор привода поворотного круга; 10 — основная рама; 11 — передний мост; 12 — бульдозерное оборудование; 13 — рулевой механизм; 14 — карданный вал  
Рисунок 2 - Общий вид скрепера: 1 — кабина; 2 — колесо; 3 — седельно-сцепное устройство; 4 — гидроцилиндры поворота; 5 — гидроцилиндры подъема ковша; 6 — поперечная балка; 7 — упряжные тяги; 8 — заслонка; 9 — ковш; 10 — задняя стенка; 11 — заднее колесо; 12 — задняя рама  

 

Передние заслонки в скреперах могут быть свободно плавающими или управляемыми, с помо­щью которых можно регулировать зев между заслонкой и ножами. Для скреперов применяют гидравли­ческое управление.

Ножи на скреперах устанавливают по одной линии для проведения планировочных операций и с выступающей средней частью — для земляных работ, где такая установка обеспечивает лучшее запол­нение.особенно в конце набора ковша.

Схема самоходного скрепера, представляющего собой комбинацию одноосного тягача с одноос­ным ковшовым прицепом, показана на рис. 2. Рабочим органом машины является ковш.

Боковым стенкам и днищу ковша для усиления жесткости обычно придают коробчатую форму. Передняя балка обеспечивает жесткость всей конструкции, к ней присоединяют гидроцилиндры подъема и опускания ковша.

Стенки ковша скошены для уменьшения налипания грунта. В плане ковш чаще всего несколько сужается назад (на 2-3°). Ковши всех скреперов снабжают буферами — пространственными фермами коробчатого сечения, на которые воздействуют толкачи. К балкам фермы приваривают кронштейны для крепления оси задних колес. В буферах устанавливают направляющие балки, по которым на роликах пе­редвигается задняя стенка. Ножи ковша изготавливают составными, что обеспечивает смену только од­ной части при затуплении и поломке. Режущую часть ножа наплавляют твердыми сплавами для повыше­ния ее износостойкости. Для уменьшения сопротивления при разработке тяжелых грунтов ковши снаб­жают зубьями.

Производительность скрепера как машины периодического (циклического) действия равна отно­шению среднего объема грунта, разрабатываемого за один рабочий цикл, к средней длительности цикла.

Рисунок 4 – Процесс работы скрепера

а)самоходный скрепер;

б) набор грунта в ковш;

в) груженый ход;

г) разгрузка ковша.

 

 

Устройство автогрейдера показано на рис.3. Двигатель, тяговая рама.поворотный круг с отва­лом и кирковщиком, дополнительное рабочее оборудование, механизмы управления рабочими органами и рулевого управления, а также кабина расположены на основной раме. Основная рама опирается в од­ной точке на передний мост, а в двух точках — на задний мост. Силовая передача от двигателя на ходо­вую часть автогрейдера осуществляется через соединительную муфту, коробку передач, задний мост и редуктор балансиров. Ходовая часть состоит из четырех приводных задних пневмоколес и двух привод­ных или неприводных управляемых передних колес. Задние колеса с каждой стороны машины попарно объединены балансирными балками. Такое соединение позволяет колесам не отрываться от опорной по­верхности при наезде одного из них на препятствия, т.е. машина опирается постоянно на все шесть колес независимо от рельефа местности.Для изменения направления движения передние колеса могут повора­чиваться с помощью рулевой трапеции. Для повышения устойчивости движения при работе с косоустановленным отвалом эти колеса могут отклоняться в боковом

Рисунок 5 – Автогрейдер. направлении.

 

Рабочий орган (отвал) через кронштейны и поворотный круг закрепляют на тяговой раме. Последнюю располагают под хребтовой балкой и соединяют с ней в передней части универсальным шарни­ром, а в задней — с помощью гидравлических цилиндров, подвешенных к хребтовой балке. Два гидрав­лических цилиндра, работающих независимо один от другого, обеспечивают подъем передней части тя­говой рамы и ее перекос, а гидроцилиндр выноса — ее вынос в сторону от продольной оси автогрейдера. Вращением поворотного круга автогрейдера с жестко закрепленными кронштейнами обеспечивается ус­тановка отвала в плане. Благодаря такой подвеске отвал может быть установлен горизонтально или наклонно к вертикальной плоскости, под любым углом наклона в плане, располагаться в полосе колеи ма­шины или быть вынесенным за ее пределы, быть опущенным ниже уровня поверхности, по которой пе­ремещается машина, или поднятым над ней.

Эксплуатационная часовая производительность автогрейдера при строительстве земляного полотна дороги (м3/ч)

 

или в линейном измерении производительность

Здесь l – длина планируемого участка, м;

Fn – площадь поперечного сечения насыпи, м2;

Кв – коэффициент использования машины по времени (0,8...0,9);

пз, пп, no – количество про­ходов автогрейдера в одном направлении соответственно при нарезании, перемещении и отделке насыпи,;

Vз, Vn, Vo – рабочие скорости движения автогрейдера при зарезании, перемещении грунта и отделке насыпи, км/ч;

tp – время, затрачиваемое на разворот автогрейдера в конце захватки (0,008...0,01 ч).

Значения пз, пп, no находим из следующих условий:

; ; n0 = (0,25... 0,35)n3

где Кпз – коэффициент перекрытия проходов при зарезании грунта, зависящий от способа разработки резервов и квалификации автогрейдериста;

F – площадь поперечного сечения

стружки, м2.


АвтогрейдерДЭТ-250М2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: