Основная часть (35 минут).




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ

 

Факультет философии и политологии

Кафедра Религиоведения и Культурологии

 

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Тема: «Молодежь против наркотиков»

 

 

Подготовила:

студентка 4 курса

специальности «Религиоведения»

Нурмахамбетова Арайлым

Научный руководитель педпрактики:

д.филос.н., профессор Борбасова К.М.

 

Алматы 2016 г.

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Тема: «Молодежь против наркотиков».

 

Основные сведения:

Место проведения: школа-гимназия № 18, кабинет №44

Дата проведения: 2 февраля 2016 год

Время проведения: 8:00 – 8:45

Класс: 9 «Б»

Количество учащихся: 22 учащихся

 

Цель занятия: Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы. Формирование жизненных навыков. Умение сказать “НЕТ”.

 

Задачи занятия:

1. Образовательные: Показать вред, который наносит употребление наркотиков человеку. Сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании.

2. Развивающие: Развивать творческую активность. Формирование мотивации здорового образа жизни.

3.Воспитательные: Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма. Показать необходимость поддержки людей, которые решили покончить с наркоманией.

Форма проведения: интегрированный урок с применением интерактивных методов (презентации).

 

Ход воспитательного мероприятия

Организационный момент (2 мин.)

Вводная часть (3 мин.)

В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах.

Согласно отчёту ООН 2,5% населения планеты (около 140 млн. человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн. – кокаин, 8 млн. – героин. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы. Но если вам однажды придётся делать подобный выбор, вы должны знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение с которыми вам придётся столкнуться позже… всего несколькими минутами мимолётного обмана.Сегодня мы поговорим о проблемах наркомании

 

Основная часть (35 минут).

1) Историческая справка

Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах.

Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по приготовлению и употреблению опиума. Использование галлюциногенных грибов на религиозных ритуалах засвидетельствовано ранними источниками в Мексике, Скандинавии, Сибири. На стенах погребальных пещер индейцев Центральной Америки встречаются изображения людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.).

Около 2700 года до н. э. В Китае уже использовали коноплю в виде настоя или чая. Император Шен Нунг предписывал своим подданным принимать этот чай в качестве лекарства от подагры и рассеянности, а от кашля и поноса предлагал использовать гашиш.

Египетский папирус (XVI в. до н. э.) рекомендовал в качестве лечебного средства мак. В Греции в VII в. до н. э. применялись настойки, в состав которых включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот и Гален в своих трудах описывали действие наркотиков. Уже в древнеримские медики выяснили, что опиум может быть смертельным ядом.

В начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове возник ислам, священная книга которого Коран запрещала употребление алкоголя, в связи, с чем появились попытки заменить алкоголь опиумом. В конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего Востока в Европу опиум как средство одурманивания. Но благодаря средневековой инквизиции использование опиума притормозилось на несколько веков. Только в XVI в. в медицинскую практику был введен опий (Парацельс – известный медиум).

 

2. Знакомство с определением наркомании

Ученики читают определения наркомании, из предложенных определений они выбирают то, которое, по их мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании:

1. Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории).

2. Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности.

3. Наркомания – заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.

4. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости от этих веществ.

Все предложенные варианты являются правильными. Они выражают различный взгляд на данную проблему медицины, социологии, физиологии и психологии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: