История создания «Авроры». Спуск на воду




Районная проектно-исследовательская конференция школьников

«Нам о России надо говорить»

Секция «Памятные даты российской истории»

Выполнил ученик 6а класса

МОУ «Звениговский лицей»

Бондаренко Егор

Руководитель: Трифонова О.А.,

учитель истории

с. Исменцы

2017 г.

 

Оглавление

Введение. 3

История создания «Авроры». Спуск на воду. 5

Героизм в русско-японской войне 1904—1905 гг. 6

Учебное судно. 8

Первая мировая война. 9

Революции 1917 года. 10

Музей-памятник истории флота. 13

 

Всеволод АЗАРОВ
Отбивает равномерно склянки
На «Авроре» вахтенный матрос.
Вечную себе избрав стоянку,
Крейсер неподвижен, как утес.

Над металлом прочных
переборок
Юности балтийской громок шаг.
Развевает ветер над «Авророй»
Боевой краснознаменный стяг.

Школьники приходят на
«Аврору»,
Чествуя героев Октября,
И знамена пионерских сборов
Салютуют флагу корабля.

И стоит у славного орудья
Ветеран, балтийский командир...
Как в ту ночь.
всегда он помнить будет
Выстрел тот,
потрясший старый мир.

Здесь радисты крейсера
впервые
Возвестили радость торжества.
Передав
всем гражданам России —
Ленинские вещие слова.

Не покинуть крейсеру стоянки,
Не уйти в простор балтийских
вод.
Но все так же отмечают склянки
Вечное движение вперед!

Введение

 

В центре Санкт-Петербурга, у Петроградской набережной Большой Невки, находится на вечной стоянке легендарная «Аврора».

«Аврора» — крейсер 1-го ранга (однотипные: «Диана», «Паллада») Балтийского флота, один из символов Октябрьской революции 1917 года. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского.

Корабль предназначался для выполнения функций крейсера-разведчика и борьбы с торговым судоходством противника на небольшом удалении от баз, а также для поддержки броненосцев в эскадренном бою. Фактически не мог решать ни одну из этих задач из-за недостаточной (на 1900-е годы) для крейсера дальности плавания, малой скорости, слабого вооружения и защиты, поэтому с 1908 года выполнял функции учебного крейсера.

Моряки-авроровцы участвовали в Октябрьском восстании, сражались на фронтах Первой Мировой Войны. Долгие годы «Аврора» была учебным кораблем, на котором курсанты военно-морских училищ совершали дальние плавания. В годы Великой Отечественной войны крейсер находился в порту города Ораниенбаума под Ленинградом. Орудия главного калибра, снятые с корабля, защищали город в районе Вороньей горы. В 1948 году «Аврора» встала на якорь на месте вечной стоянки - у Петроградской набережной. В 1956 году на корабле был открыт филиал военно-морского музея, где собрано более шести сот разнообразных документов, рассказывающих о славной истории «Авроры».

Проезжая по набережной Невы, я обратил внимание на этот корабль. Меня заинтересовал легендарный крейсер, поэтому я захотел изучить его историю, а история у корабля очень богатая.

Целью работы является изучение исторических фактов о крейсере «Аврора».

При написании данной работы поставил для себя следующие задачи:

· узнать о целях строительства крейсера;

· изучить военные действия, в которых принимал участие крейсер «Аврора»;

· проанализировать события Октябрьской революции 1917 года, непосредственно связанные с крейсером;

· дать собственную оценку работе мемориального музея на «Авроре».

Для достижения поставленных задач мне потребовалось изучить книги по истории Отечества и современных исторических статей, а также лично посетить крейсер для полного изучения.

История создания «Авроры». Спуск на воду

 

Заказ крейсеров типа «Диана» был вызван внешнеполитической обстановкой, создавшейся в конце XIX века. Обострившиеся противоречия с Англией сменились постоянно возрастающей «германской угрозой» на Балтике. Вновь сложившаяся гонка военно-морских вооружений привела в 1895 году к очередной корректировке двадцатилетней судостроительной программы России. Были заказаны три крейсера, ставших впоследствии крейсерами типа «Диана».

В начале июня 1896 г. было принято решение о постройке серии уже не из двух, как предполагалось изначально, а из трёх крейсеров. Третий крейсер (будущую «Аврору») было предписано заложить в Новом Адмиралтействе. Работы по строительству «Паллады» и «Дианы» осуществлялись фактически одновременно, «Аврора» же отставала от графика на протяжении всей постройки и может считаться дополнительно строившимся кораблём проекта.

Построен по кораблестроительной программе 1895 года. Зачислен в списки флота 6 апреля 1897 года. Крейсер был торжественно спущен на воду 11 (24) мая 1900 года по личной команде императора Николая II и многочисленных членов Императорской фамилии. 18 сентября 1903 года «Аврора» вступила в строй.

25 сентября (8 октября) 1903 года «Аврора» вышла из Кронштадта на Дальний Восток, после захода в Портленд в начале октября прибыла в Средиземное море и 25 октября прибыла в порт Специя (Италия), где присоединилась в море к отряду кораблей контр-адмирала А. А. Вирениуса, следующему на Дальний Восток для усиления Порт-Артурской эскадры. Совершила плавание по маршруту: Бизерта (Тунис, Франция) — Пирей — порт Суэц — Джибути. Во время стоянки в Джибути (Французское Сомали) в связи с началом русско-японской войны весь отряд 2 февраля 1904 года был отозван на Балтику.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: